Ночами очень хочется разбиться

Ночами очень хочется разбиться,
упасть в одушевлённые листы,
где рифма рождена самоубийцей
лететь с невероятной высоты.
И всякий раз – на крохотные части,
забыв в горячей спешке парашют.
За этой смертью все увидят счастье,
а на поминках спляшут и споют.
Слетятся в строки ангелы и черти –
безбожности и святости контраст…

Поэт пересчитает эти смерти,
и новую такую же создаст.
(08.08.07.)


Рецензии
Елена! Решил написать Вам серьёзную рецензию, скорее всего, не только Вам, но и самому себе, поскольку проблемы – сходные.
Да и ответа не нужно, просто информация к размышлению. Все
мы понимаем, что поэт должен писать, когда не может не писать,
но с другой стороны, «поднахватались » мастерства и спокойно
можем освоить любую тему и событие. Это наша общая беда, и
хотя почитал Вас ещё недостаточно, наблюдаю, что и у Вас тоже самое и ещё убеждённость в безукоризненности. Серьёзному мастеру только критика помогает совершенствованию, «стихиру»
Вы, по-моему – переросли. Вот и у Вас частенько – стихи для стихов.
Да ещё мощное умение их писать. Вот это стихотворение – перечи-
тал несколько раз, но чуда открытия – не произошло, сверхзадачи
– не вычитал (уверяю Вас: поэтическая школа – приличная). Нет единого поэтического ряда образов, наоборот, мозаика их ради поэтической красивости. Кому оно написано, какому читателю, обожающим Вас поэтам «стихиры», но не простым смертным. О чём стих. О тайне Вашего творческого процесса создания стихотворения, что-то не верится (есть же опыт). И понимаешь, то что поэт убивает себя в каждом стихе, всего лишь литературный призрак, придуманный красивый образ, но именно призрак. Ведь в реальности – поиск гар- монии слов и содержания, всегда живой и вечный, создаётся бес-
конечная цепь духовных состояний человека, человечества также,
всегда живая. Думается, даже неискушённый читатель догадается, что
этот стих – поэтическая поза, но не реальная ситуация. Нет доверия
к автору. В заключение приведу гениальные ( конечно, не только моё мнение) стихи Винокурова о мёртвом безымянном солдате войны,
и у Вас эта тема: «Я на землю ложусь». «В шинели рваной, без обуток
я видел в поле мертвеца, толпа кровавых незабудок стояла около лица.
А он лежал, недвижно глядя, как медлил коршун вдалеке, и было вы-
колото: «Надя» на обескровленной руке». Здесь веришь каждому
слову, каждой детали, сам видишь этого солдата, а Ваш «чернозёмный
подвиг», «озёрные глаза», «горбатое тело» воспринимается с какой-то неестественностью, мастерство, а не реальные живые детали...
Елена! Вы только не обижайтесь, и у меня таких примеров ой, сколько.
Нам понять надо, как находить этот самый оптимум между талантом и мастерством, наверное, самое трудное, кто поднаторел в мастерстве.
И всё-таки, всё-таки пусть и у Вас, и у меня, и у всех, для кого писать стихи – потреба жизни, таланта в них будет заведомо больше...
Пишу так много потому, что вы – сильный поэт, у Вас много состо-
явшихся вещей, и надо бы уходить от проходных.
С уважением, сочувствием, и верой в Ваше поэтическое будущее:
Станислав Субботин.

Станислав Субботин   13.08.2007 15:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Станислав, за столь внушительную по объёму и содержанию рецу. Вы просили не отвечать, но я всё отвечу, так как есть о чём порассуждать. Я не претендую на образцовость. Пишу, как чувствую. Если Вам показалось, что я сложновата, искусственна и в «позе» постоянно. Что ж – это Ваше мнение, имеете на него полное право. Я и вправду сложный и противоречивый человек. Но вот одно мне неясно. Никогда не понимала людей, которые, совершенно не зная человека, рассуждают о подлинности его чувств или НЕподлинности…

А проходные стихи. Это вообще отдельная тема. Они были и будут у всех. Я в свои 26 лет написала около двадцати сильных стихов. И несказанно рада этому! Для меня это достижение. Остальные – для разгона – стихи-состояния, дневниковые и личные. Кому-то нравятся, кому-то нет. Я к ним отношусь спокойно. Кстати говоря, у г-на Пушкина проходных стихов было куда больше, чем истинных – цельных и густых. Хотя я не равняюсь на представителя Золотого века русской поэзии. У меня другие планки.

От поэта в лучшем случае должна остаться строка. Дай-то Бог, чтобы я такую оставила после себя.

Читатель либо верит, либо нет. Очень жаль, что мой крик слышится Вам фальшивым.

Успехов!
С ув.,

Елена Луканкина   13.08.2007 17:53   Заявить о нарушении
Елена! Не писал я Вам про фальшь... Обиделись Вы всё же, да, ничего,
переживёте. Поверьте, мне было бы приятнее написать Вам целую
страницу дифирамбов (и есть за что), но обеспокоило, что при таком
ярком таланте – большой процент «проходняка», для Вас это – «роскошь». Пусть я ошибаюсь, но хотелось Вам быть более полез-
ным, чем рядовым бесполезным восхвалителем. С пожеланием
счастья творчества ещё большего, чем оно у Вас есть:
Станислав Субботин.

Станислав Субботин   14.08.2007 01:15   Заявить о нарушении
Станислав! так я ещё так молода... у меня всё впереди. к тому же, успехов заметных уже достигла к своему зелёному возрасту: 3 книги выпустила (одну из них - прозы), четвёртая уже на подходе, я состою в Союзе писателей России. В столице публикуюсь. У себя в Тамбове тоже. В общем, литжизнь кипит. У меня обязательно всё получится! Надеюсь, Вы тоже меня своей верой будете подпитывать!
С взаимными пожеланиями,

Елена Луканкина   14.08.2007 08:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.