О!..
Юноша сел, развернувшись к спутнице. Брюнет с переносицей без прогиба, очень стройный, в белой свободной футболке и узких джинсах. Красив ли?.. На его лицо хотелось смотреть.
Влюбленные вели беззвучный разговор. Округляли губы, как бы восклицая: "О!", тут же быстро и сложно оплетали эти "О!" паутиной пальцевых движений и дарили их друг другу. Юноша подносил "О!" то к щеке, то к волосам, то к ключицам девушки, и она улыбалась блаженно и благодарно. В ответ выдыхала свое сокровенное "О...", бережно окутывала тончайшим шелковым словом и застенчиво подносила к его шее, к пульсирующей голубой артерии. Он целовал девушку в губы, потом снимал со своих губ новое "О!" и ласкал им крапинки на абрикосовой щеке. Я поняла, что они глухонемые, но очарование не исчезло. Добавилось грустноватое чувство отъединенности, какое бывает, когда читаешь про эльфов.
Свидетельство о публикации №107080801940
"О!" - как переход в другую вселенную, в другой мир. Где всё честнее и освобождённе от наносного, мусорного, словесного. Чище. И полнее.
"О!" - как знак круга. Где ничего никогда не проходит, не исчезает... А имеет возможность лишь пополняться новыми красками, новыми ароматами, новыми ощущениями. И пусть без звука. Так более честно.
И не будет никогда (даже гипотетически) таких картинок лицемерья (что-ли? иль как назвать) -
- она в ночи на ложе его ласкает и просит: ну скажи мне нежненько чего-нибудь, милый, даже не обнимай, просто - назови меня звездочкой (рыбкой, солнышком, лепесточком - в вариациях);
он лежит на том же боку, отвернувшись, спиною к ней, типа, устал, ласкать ручонками не буду, однако, вот видишь милая, как люблю - устал, но всё-равно, разговариваю, глаголю по-честному и любовно: я люблю тебя, ласковая моя заинька/шоколадочка (а сам, кривится почти брезгливо, гримасничает, не видно же в ночи, да еще и с тылу - да достала ты уже, думает с досадою, когда же заснешь-то ты, наконец!?...
"О!" - не даёт такой возможности!
И может быть в этом какой-то смысл!? Темная энергия неискренних слов в принципе исключена, как и ее прорыв во Вселенную. Чтоб не навредить. А светлой - слова и не нужны...
С нежными,
Игорь
Игорь Агафонов 05.09.2007 13:00 Заявить о нарушении
Сперва смешное, по поводу лицемерья: вспомнилась одна теплая картинка из студенческой юности. Был на свете такой обаятельный студентик, который любил появляться на тусовках каждый раз, по возможности, с новой девочкой (носки тоже исправно менял). Девочку представлял компании так: пропускал ее чуть вперед себя и респектабельным баритоном, чуть замирающим как бы от нежности, возглашал, к примеру: "Это Танечка, моя рыбка". И в те две-три секунды, пока Танечка лупала глазками на присутствующих, он, оставаясь позади, в стремительной пантомиме передавал суть ее характера и темперамента. Скажем, тупо вращая выпученными глазами, размеренно шлепал губами и имитировал ладонями жаберные движения в области своих пухловатых щек. В его любовной коллекции были кошечки, птички, козочки, мышки и проч. По-моему, этот парень любил на самом деле животных и зря поступил в Политех.
По поводу основного содержания рецензии: приятно, черт возьми! Вы увидели в сцене, мной описанной, много больше, чем я сама. Я писала вживую, вечером того же дня, мысли просто еще не созрели. Но получается, что в свернутом виде ваши размышления как-то в моем тексте якобы присутствовали... В виде некой потенции... Вот я какова!..
Прочитай та парочка мой рассказ - то же самое бы, наверное, подумали: "Вот мы каковы!.."
Понимаю теперь, в какое ослепленное состояние впадали молодые художники, когда я писала об их работах, находя те смыслы и те переклички с великими, о которых они и думать не думали. Иные впадали в зависимость, звонили: "А ты ту мою картину видела? А эту? А чего я там выразил?.. а я вот нарисовал то-то, по наитию, - это символ чего?" И я говорила, говорила... Впрочем, вреда от этого никому не было, а в смысле их уважения к собственному творчеству - только польза и прилив сил. Ни один из тех, кого я поддерживала таким образом, не сломался и не ушел из искусства.
Так что спасибо вам, Игорь! С нежностью,
Ародис 06.09.2007 01:39 Заявить о нарушении
Знаете, как бывают разные типы руководителей. Один жёсток, субъективен, придирчив, вечно стремится найти сплошные минусы и проколы у подчинённых, принципиальный отказ от похвал или просто добрых поощрительных, пусть даже коротеньких и незначительных слов, давление на психику подчинённых и т.п. В итоге, конечно, служба идёт и, вроде бы, даже какие-то определенные достижения имеются. Но, заканчивается очень печально: народ разбегается, уходят и лучшие, и посредственности, остаётся лишь специфическая категория лиц. Набираются новые команды, новые силы. Однако, спасает это лишь на время. Итог, без исключений, печален, лишь период до развала может несколько разным быть. Грустно и печально, а иногда и страшно от того, что от такого теряет очень многое и конкретный человек, и сообщество в целом.
Есть и второй тип руководства. Добренький, ласковый, даже заигрывающий с коллективом. Ну, тут всё еще печальнее.
Баланс, конечно, нужен, как и во всем. Разумное сочетание кнута и пряника при строгом и внимательном отслеживании особенностей каждой конкретной личности. И душу не терять.
И еще подумал о таких картинках. Ребеночек сотворил какую-то поделку из картона/бумаги/пластелина/этс. Работал над нею, пусть и впервые, но замозабвенно с душою, с изюминой. Видит итог! Доволен, восхищён, даже эйфоричен - ничего себе! это я сам! я могу! у меня получается! я готов и мне нравится это делать и далее! И надо, чтобы все порадовались, не только я! Несёт счастливый своё творенье воспитателю/учителю\наставнику. А тот, либо по натуре чудак с другой буквы, либо настроение плохое, либо, блин, гипертрофированное чуйство прекрасного. "Ерунду ты смострячил, даже смотреть не хочется, иди работай и учись!" - И всё. Без комментов!
Слёзы во вне (не всегда, конечно, у кого как), а самое страшное - в душе, и не только слёзы.
Первый порыв - да пошло оно всё на фиг, больше никогда ничего творить не буду!
Затем остывает! Тянется душа, тянется.
Сотворяет очередной шедевр: освобождает (не с первой попытки удачно и качественно) сырое куриное яйцо от содержимого, разукрашивает его бережно, с искринками, заложенными в оформление мыслями о сказочном чуде, о фонтанирующем и добром будущем для всех, прилепляет какие-то своеобразные внешние прибамбасы (отдельный труд и, главное, мысль, как это сделать-то, ведь, впервые). Несёт показывать отцу/бабушке/этс - вот мол сейчас порадую его\ее/этс., что такой чудесный сюрприз для мамы/дедушки/этс. придумал и САМ смог сделать (дополнительный нюанс - это ж все делается под покровом тайны, чтоб никто не видел, а это ох, как нелегко обеспечить малышу). А реакция ответная близкого человека (часто не со зла, конечно, а просто из-за каких-то своих проблем и загруженностей): "Да, да-да, нормально, пойдёт," - и даже взгляд не брошен на творенье, толком-то даже на минутку не оторвавшись от своих дел... Слёз уж у малыша не будет: порыв, рукой творца раздавлен лик смешной яичный, какого мир ещё не видел никогда... И не увидит уж теперь... Обрыв...
И сколько их, таких..?
А мы всё плачемся - когда же к звёздам
откроются светлейшие дороги.!?
Да, при таких подходах, НИКОГДА!
Ох, чего-то понесло меня куда-то, от темы уклоняя...
С теплыми и нежными обнимашками,
Игорь
Игорь Агафонов 07.09.2007 03:25 Заявить о нарушении
Может быть, когда ребенок создает что-то, к этому надо относиться тоже как к младенцам, которые сейчас беспомощны и невыносимы, но ведь вырастут. И лучше, чтобы они росли не без внимания, не в дикости. А то ведь могут оказаться и опасными, не только никчемными и забитыми.
Что же касается наставников и начальства - Господи, дай нам тех людей, что помогут нам расти, лелея наши души и выпалывая сорняки в наших головах, и благослови их!
С теплом,
Ародис 08.09.2007 00:11 Заявить о нарушении