Заявка на участие 1. 08. 07 -31. 08. 07

Мы приглашаем Вас разместить здесь как отдельную рецензию ПОЛНЫЙ ТЕКСТ 3-4 стихотворений небольшого размера (до 24-28 строк каждое).
В обсуждении стихотворений (под рецензией) могут участвовать все посетители странички.

Напоминаем, что наш стиль - общая доброжелательность, уважение и корректность.

Добро пожаловать!

Если Вы попали к нам впервые, загляните, пожалуйста, вот сюда:

Вступительное слово
http://www.stihi.ru/2006/12/03-614


Рецензии
Здравствуйте, уделите минуточку?

*********************************

Слепая ночь… Я вновь сижу без сна.
На небе тучи, будто приведенья.
И мертвым оком тусклая луна
Следит за совершеньем проведенья.

Недвижно все, окаменел навеки
Безумный мир, под чарами луны.
Свинцовыми вдруг стали мои веки,
Я вижу уже прожитые сны.

Я падаю в бездонность, в бесконечность,
Хохочет разъяренная луна.
Мне кажется, что пролетает вечность.
Я разбиваюсь и лишаюсь сна.

Теряю в полнолуние покой я,
Безжалостно терзает меня ночь.
И лишь рассвет способен успокоить,
Согнав мою мучительницу прочь.

************************************

Дождик

Дождик хохочет, барабанит по крышам,
В июльского солнца заливается свете.
Мне радостно тоже – я смех его слышу,
Он всем передал свой веселый приветик.

Он напоил плодородную почву,
Выбил из тучного воздуха пыль,
Нежно умыл лепесток и листочек.
Свежесть на землю с небес опустил.

Но легкие тучки уже убежали,
Уносится дождь озорным ветерком.
И дружно березки его провожали,
Печально махая зеленым платком.

************************************

Из окон маленькой кафешки
Смотрю на грустный, мелкий дождь,
На убегающие тэшки…
Я жду… а ты все не идешь…

Остыл мой горький, крепкий чай.
А я все жду… тебя все нет…
А за окном любимый май
С дождем передает привет.

Звон колокольчика над дверью…
Я подскочил, но нет – не ты…
А я уже почти поверил,
Уже почти схватил цветы…

Я снова жду, а время лихо
Проносится, надежда тает.
И лепесток на столик тихо
Слезою белою слетает.

Уж поздний час, уж поздний вечер…
Я ухожу под вечный дождь.
Тебя я по дороге встречу,
Но знаю – не ко мне идешь.

*********************************

Освободиться!

Я в комнате-клетушке
Сижу, пишу, скучаю,
Как вольный зверь в ловушке,
Я чахну, погибаю…

Хочу я в небо – к птицам.
Наперекор ветрам
Лететь, и пусть разбиться,
Но быть свободным там.

Хочу я к травам в поле,
В пьянящий аромат.
Вкусить всю сладость воли,
Но не хочу назад.

Хочу я в море к волнам.
О скалы пенно биться.
И лишь мечты исполнив
Смогу освободиться.


Заранее благодарен, Максим.

Базар-Макса   23.08.2007 18:30     Заявить о нарушении
Максим, к сожалению, уезжала и не смогла написать Вам подробный разбор. Обязательно завтра исправлюсь.
Наташа

Наталия Юрьевна Иванова   26.08.2007 22:12   Заявить о нарушении
По первому стиху.


Слепая ночь… Я вновь сижу без сна.
На небе тучи, будто приведенья.
И мертвым оком тусклая луна
Следит за совершеньем проведенья.

Недвижно все, окаменел навеки
Безумный мир, под чарами луны.
Свинцовыми вдруг стали мои веки,
Я вижу уже прожитые сны.

Я падаю в бездонность, в бесконечность,
Хохочет разъяренная луна.
Мне кажется, что пролетает вечность.
Я разбиваюсь и лишаюсь сна.

Теряю в полнолуние покой я,
Безжалостно терзает меня ночь.
И лишь рассвет способен успокоить,
Согнав мою мучительницу прочь.

Работа над ошибками: "привИденья", "провИденья".

Рифмы - не так чтобы уж очень. Вечность - бесконечность только ленивый не рифмовал. Веки - навеки - тоже не находка. покой я - успокоить - однокоренные. Сна - луна - тоже было бы плохо, но вы решили эту проблему очень оригинально, доведя дело до нарочитости. Трижды срифмовав, исправили банальность. Это тоже вариант. Украсило ли это стих? Не уверена, но то что исчезла банальность - несомненно.

Избегайте ненужных и лишних слов "вдруг, уж, лишь, ведь" - три из четырех у вас в стихе присутствуют. Они практичнски всегда снижают качество стихотворения.

По содержанию. Если ЛГ в первом катрене заявляет, что сидит без сна, как он может лишится сна в третьем катрене? И как он при этом видит прожитые сны во втором? И что значит, "прожитые сны"? Если это некий нетивиальный оборот, следовало бы его усилить. В противном случае это воспринимается как авторская небрежность.
Наконец, ответьте себе сами: о чем стихотворение? Что оно дает читателю? просто констатацию переживаний ЛГ? Интересна ли она?

Но в стихе есть и хорошее. Нет явных скачков итма, хотя переход от мужских рифм в нечетных строках первого катрена к женским в остальных катренах указывает на некоторую невнимательность или неопытность. Вы ищете образы, к сожалению, не вполне оригинальные, но тем не менее убедительные. Вы используете довольно качественные рифмы, если будете искать не банальные, будет еще лучше.

В общем, стих, конечно, сильным назвать трудно, надо работать, но главное - у вас есть для этого предпосылки.

Об остальных стихах - немного позже.

с уважением,
Наташа

Ива Новая   29.08.2007 21:05   Заявить о нарушении
Большое спасибо за такой подробный, а главное, объективный разбор. Я не в первый раз В Садах Лицея и примерно этого ожидал. Я постоянно наступаю на одни и те же грабли, но в то же время чувствую медленное но все же продвижение вперед (читали бы вы мои первые стихи! Слава богу я их удалил со странички - полный бред!). И все благодаря этой замечательной страничке. Когда я попал сюда в первый раз, оценка моих стихов несколько поразила меня, но еще больше меня поразило то, что я не мог ничего возразить и был вынужден полностью согласиться с критикой в мой адрес. Я пересмотрел свой взгляд на собственные стихи, попытался учесть то, что мне посоветовали. Конечно, удалось не все, но что-то получилось. Теперь Вы задали мне новые вопросы, над которыми стоит задуматься, указали на очередные ошибки, за что Вам ОГРОМНОЕ спасибо.
Жду не дождусь разбора других стихов, но ни в коем случае не тороплю. Вечная благодарность за то, что Вы тратите столько времени, помогая поэтам вроде меня.

Еще раз спасибо.

С уважением и благодарностью, Максим.

Базар-Макса   29.08.2007 22:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.