Анастасия Фатуева. Заря
/-/-/-/-.
Жилки, писки хриплой мыши.
/-/-/-/-
Море крови, море красок,
/-/-/-/-
Окровавленно: опасно...
/-/-/-/-
Прилепили, приписали,
/-/-/-/-
Переливы припаяли.
/-/-/-/-
Короновано коварно.
/-/-/-/-
Окровавленно и странно...
/-/-/-/-
Окрыленно кругом ровным
/-/-/-/-
Слишком талым, слишком томным,
/-/-/-/-
Тихим, мягким, перекатным,
/-/-/-/-
Пластилиновым и ватным.
/-/-/-/-
Плоским, хрупким и не прочным
/-/-/-/-
Красным краем прикрывает
/-/-/-/-
Листья клена, крики ночи,
/-/-/-/-
Разрезные клочья края.
/-/-/-/-
Шорох шелковых шагов,
/-/-/-/
Шепот шумных листьев клена
/-/-/-/-
Клетка прячет он врагов –
/-/-/-/
Не от крови небосклона.
/-/-/-/-
Долгий дождь размоет краски
/-/-/-/-
В луже ветвь лежит кленовая.
/-/-/-/-/
Потекли ручьи, всё в красном
/-/-/-/-
Утекло. Трава зеленая!..
/-/-/-/-/
(Анастасия Фатуева),
http://www.stihi.ru/author.html?lacunakoil
Первое впечатление от стихотворения сродни впечатлению от картины.
Такое ощущение что автор художница, наблюдающая природное явление
и рисующая его абстрактно, с экспрессией. Используемые метафоры
неоднозначны. Крики крови – мазки красного цвета? Крики тиши –
попытка «усилить» тишину? Жилки – какое отношение имеют к заре,
как и писки охрипшей бедняжки мышки ? ) Во всем стихотворении очень
много «крови», много даже для самой багряной зари. На какой-то момент
я даже задумалась, может весь стих – это образ, а не описание восхода
или заката. Особенно, если учесть, что автор пытается передать
необъяснимое чувство опасности. Не совсем ясно, кто и что «прилепил,
приписал». «Переливы припаяли» - видимо переливы в многообразии красок,
в которые окрашивается горизонт. Налицо аллитерация, к которым автор
с тремится на протяжении всего стиха, как и «короновано коварно
окровавленно и странно». Однако воспринимается немного сумбурно и
заковыристо вписывается по смыслу. Далее, если правильно поняла, идет
довольно-таки интересное описание солнца: в восприятии автора – «талое», «томное»,..., «пластилиновое» и «ватное», которое «прикрывает»
«крики ночи» (опять неоднозначно), «разрезные клочья края» - горизонт?
«Шорох шелковых шагов, Шепот шумных листьев клена» - следующая аллитерация, как «озвучка» зари. Если придираться, то шаги не могут быть шелковыми,
но если все же таковые, то тогда не должны издавать шорох; шепот же –
это еле слышимое, а здесь листья шумные – это уже мое восприятие.
Упоминание какой-то клетки, который (он – муж.род ???) прячет почему-то
врагов (каких?), «сбивает» описываемую картинку. В завершении зарево
«смывается» дождем и «кровь» сменяется зеленью – видимо как благополучное
завершение долгого напряжения в чувствах, настроении автора (если опять же
верно уловила смысл) Стихотворение яркое, с настроением, отчего выигрывает,
однако образы часто повторяются и сложно разгадываются.
Неоднозначно, но интересно.
С теплом и наилучшими пожеланиями, Тыша - читательница.
Свидетельство о публикации №107073101985
Вы, однако, взвалили на свои плечи нелегкий труд: перелопатить этот Эверест графоманства, выискать крупицы порой неограненных алмазов и взвесить их на ювелирных весах литературной критики.
Встаю на колени перед Вашим мужеством.
Григорий Бородин 17.09.2007 16:29 Заявить о нарушении
Я же надеюсь, что мой сизифов труд) не так уж бесполезен и бессмыселен.
С уважением, Катя
Тыша -Читательница 19.09.2007 16:34 Заявить о нарушении