бабочка
Так в моем доме появился странный питомец. За окном расцветал мороз, что ей оставалось делать? - вцепившись лапками в штору, она будто смотрела за окно; летала редко. Когда солнце припекало особенно жарко - билась в стекло. Бывало, я находила ее притихшей в темном углу. Маленькая трагедия, маленький мир, бумажная балерина Андерсена, сгорающая, бесследно ли?
Прожила она недолго - всего-то пару недель. Говорят - столько им и отпущено...
Как часто мы похожи на бабочек - иные - чудесные однодневки - пьют летний нектар, теряясь в полотне лета, другим же уготовано биться в стекло, стать вызовом, сбоем, надеждой...; а еще вечное "зачем"...
*
В за-
мед-
лен-
ном
тан-
це
тор-
жест-
венно тая
я
ды-шу
я
на-би-ра-ю воз-дух...
*
Осталась мне
Неделя лишь,
Я знаю,
Ты заговоришь,
Когда узнаешь, что паркет
И эти шторы
Мне ответ
Измятый лист зимы,
Трава
Под снегом-
Только я жива,
Жива как чистый день в окне,
И Ты протянешь руку мне...
Вот мед
На кончике ножа
И пчелы белые кружат,
Но острый луч меня пронзил
И я срываюсь, что есть сил
Я бьюсь,
Смеюсь
И плачу
Становлюсь
Прозрачной...
*
витражи прозрачных крылышек,
солнце
молча смотрю
знаю,
ты молилась обо мне
Свидетельство о публикации №107073001734
Виктор Клочков 11.02.2008 07:46 Заявить о нарушении
Соль Цвейг 11.02.2008 19:24 Заявить о нарушении
Виктор Клочков 12.02.2008 00:17 Заявить о нарушении
Я попытаюсь объяснить, что сама имела в виду.
Больше чем уверена, что Ибсен оказал влияние на творчество Блока. Дело в том, что постановки Ибсена были очень популярны в России, как раз в период молодости Блока. Особенно часто ставили "Пергюнт" на музыку Грига. Цикл "Стихи о прекрасной Даме" были изданы за два года до смерти Ибсена, когда Блоку было 24. Что же в их творчестве общего? Отвечаю - идея. Идея поиска женского идеала. На мой взгляд это очевидно. Может я неправа? :-)
Соль Цвейг 12.02.2008 01:36 Заявить о нарушении
Виктор Клочков 12.02.2008 01:52 Заявить о нарушении
Виктор Клочков 12.02.2008 02:01 Заявить о нарушении
Виктор Клочков 12.02.2008 02:03 Заявить о нарушении
Я не современник вышеперечисленных по сему, чтобы не быть голословной привожу Вам цитаты из работы Николая Бердяева.
(отрывки)
…Но наибольшую известность приобрели ибсеновские женщины. Ибсен раскрывает значительность женского начала. «Женщина с моря» есть символ притяжения бесконечности. Женщина вдохновляет у него к творчеству. В женщине раскрывает он и демонизм и святость. Один из типов ибсеновской женщины есть модернизированная Валькирия. Другой тип — Агнес в «Бранде» и Сольвейг в «Пер Гюнте» — явление святой женственности, на которой лежит отсвет Божьей Матери. Творчество Ибсена есть раскрытие метафизического смысла любви. Творческая значительность человека связана с любовью мужчины и женщины.
…Но самое сильное в «Пер Гюнте» — образ Сольвейг, образ женской верности и жертвенной любви. Сольвейг всю жизнь оставалась верна Перу, всю жизнь ждала его, он хранился в её сердце. И вот в час смерти потерявший свою личность Пер мог найти себе пристанище лишь в сердце Сольвейг, о которой забыл, в её любви и верности. Пер сохранил самого себя, свою личность лишь в Сольвейг. Сольвейг есть вместе с тем и мать-заступница, последнее убежище человека, утерявшего себя и обреченного на гибель. В ней отражена святая и премудрая женственность Божьей Матери, Пресвятой Девы. «Пер Гюнт» имеет глубокий христианский смысл.
БЕРДЯЕВ, НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1874-1948), русский философ и публицист
И ещё, Виктор, Вас не затруднит, не могли бы Вы специально для меня :-) писать(в общении) проще. Я немного теряюсь в Вашей импульсивной подаче :-)
Соль Цвейг 12.02.2008 04:04 Заявить о нарушении
Виктор Клочков 13.02.2008 16:36 Заявить о нарушении
Несомненно, при всей "положительности" Сольвейг, её путь неоднозначен, и тем не менее, её СОБИРАТЕЛЬНЫЙ образ, на мой взгляд, все же светлый изначально. Образ светлой ЗЕМНОЙ женщины. Сольвейг - идущая по земле к небу. Почему мне хочется согласиться с Бердяевым? Потому, что в ЕЁ образе, хотел ли того Ибсен сознательно, или нет(просто ли искал истину(что скорее всего)), действительно, очень ярко высвечены аспекты христианской морали: смирение, прощение. В этой поэме, я бы сказала,- соприкоснулись эгрегоры христианства, язычества, и (затрудняюсь... возможно, буддизма - если о Пуговичнике). И, по всей видимости, эгрегор христианства, в данном случае, доминирует (не без помощи Бердяева :-)).
Вобщем, эгрегоры столкнулись, а мы резонируем :-)))
p.s.Блока оба стихотворения читала :-), давайте сразу уточнять о каком произведении идет речь. Или есть ещё и другие "Сольвейг" у Блока?
:-))))),
Соль Цвейг 14.02.2008 02:22 Заявить о нарушении
Виктор Клочков 14.02.2008 07:59 Заявить о нарушении