Солнышки в ладошке

Солнышки в ладошке.


Я в окно увидел знаки –
Крохи света на траве.
Ночь – не повод для Незнайки,
Не гулять хоть по Луне.

Одеяло я откинул,
И послушал тишину,
И из дома тихо двинул.
А чего? Не на Луну!

Чтобы дедушка не слышал –
Дверь я плавно отворял,
И скользил в калитку мышью,
Или, нет – индейцем прям.

Я ладошкой по траве
Провожу в потёмках.
Что тут появилось мне
Прямо на задворках?

Огонёчки-огоньки,
Искорками крошки.
На листке моей руки –
Разгляжу в ладошке.

Словно солнышки горят
Искорки-малютки.
Напрягу пытливый взгляд.
Это что за шутки?

Если солнышки в ладошке...
Я протру сейчас очки,
И спрошу у нашей кошки:
"Может это – светлячки?"

Рыжая в ладошку носом
Смело тычет на ходу,
Чуть подумав над вопросом,
Вдруг чихнула в череду.

Череды цветки примяла,
Оглянулась и глядит.
Непонятно обоняла.
Но спокойна без обид.

Мурка во дворе по делу –
У неё ночной обход.
"Мурр...", она кивает в тему,
Светлячки, мол! Точно, вот!


© Олег А. ГорЯчев, Тверь, 25, 29.07.07


Рецензии
Олег, хожу сегодня по детских произведениям. Вы многогранны. И за своих любимых светлячков - Вам пятерка. Загляните в "Итоги юбилейного конкурса стихов для детей "Избушки на Седьмом небе". Оставляю для этого ссылку http://www.stihi.ru/2008/05/15/772 К 1 июня - Международному Дню защиты детей будет очередной коркурс - выставляйте свои детские стихи. А под итогами - оставьте, пожалуйста рецензию с баллами - формируется призовой фонд нового коркурса.
Приношу свои извинения, что одни из Ваших замечаний к рецензии прочитала слишком поздно. Это про "Судный день" и боевой нож. Мне интересен Ваш взгляд. Кстати, фильмы я не делю на серьезные и несерьезные. Иногда в самом отвязном фильме есть нечто такое, какой-то мимолетный штрих, который заставляет задуматься. Даже в мыльной опере. Так что я ярлыки не вешаю.
С теплом, Наталья

Наталья Колганова   17.05.2008 10:35     Заявить о нарушении
Ваше творчество, на мой взгляд, тоже весьма разнообразно.
Благодарю Вас и за интересную ссылку. Посмотрел, испытал значительные приятные читательско-человеческие эмоции. Рад, что Ваши светлячки там, в соответствующей компании, во всех смыслах блистают.
Спасибо и за приглашение на конкурс. Вот только моё отношение к собственным стихам и к их публичному "звучанию" слишком... неподходящее.
Кроме того, я совершенно не умею официально сравнительно оценивать. Для меня, прежде всего, важны искренность, и нечто неуловимо субъективное, что возникает в ответ в моих ощущениях, то, что мне интересно, что в хорошем смысле трогает, симпатично, так или иначе, вызывает мои раздумья, сопереживания и так далее. Шероховатости в рифмах и (или) в ритме текстов других людей для меня не столь важны. В конце концов, есть ведь и понятия "верлибр" и "просто проза". Может быть, ведь совершенно безукоризненное с технической точки зрения стихотворение, но для меня... например, просто не интересное, не близкое мне, может, я его просто не понимаю.
Вообще, с детства себя приучал к тому, что про разные творческие произведения (впрочем, и не только они) этичнее высказываясь, подчёркивать, что это моё субъективное мнение, что "не одни лучше, а другие хуже", а "лично мне это более близко, а это менее", это интересно, а это нет, это я просто не понимаю. Ну, и так далее.
Впрочем, у меня есть и "однозначные исключения" из этого правила. Вот, например, акварели Гитлера опять публично в реальности, если угодно, экспонируют. Естественно что при этом немыслимо "забывать" рядом, показывать и визуальные факты, фото, например, из Бухенвальда или Бабьего Яра. Или вот, например, пресловутые стихи Сталина – для памяти весьма полезно рядом быть и документам и фото, например, из под Тамбова, или из под села Медное Тверской губернии.
А, упомянутые Вами конкурсы, конечно, имеют свой смысл, замечательно, когда Хорошие Люди объединяются общими интересами. Просто у меня настроение неподходящее, извините. Думаю, что ещё найду время познакомиться с полным тамошним собранием по его готовности, да и то без авторизации.
А ещё в очередной раз вспомнил задумку сюжета собственного рассказа с названием "Конкурс Признаний". Там, кроме всего прочего "конкурс признаний в любви", в реальности, множество этических противоречий, и "как сравнивать", и "какой смысл?", и тайна, и сокровенность, и "публичность" и... много всего. Иногда докладываю в ящик стола и в эту папочку.
Вот, пожалуй, навскидку из стихотворной составляющей поделюсь:
* * *

...не из бумаги вырезалось,
И выросло не наугад.
Она ему в любви призналась.
Я и за них спокойно рад.

...И безответное не нужно.
Не делать пустоту судьбой.
Кого оценивают дружно,
Хотя точнее вразнобой...

...В спираль от Фей и до Ведуний
Или опять до новых Фей?!
Давно не то чтоб без раздумий,
Но, право, действием сильней.

И исполняясь этой силой,
Как эдакий "Творец Дорог",
Вселенной всё-таки красивой
Идёт, не ведая итог.

© Олег А. Горячев, Тверь, 30.05.08
А извиняться Вам "про прочтение", конечно же, совершенно не за что.
Ваше отношение и к фильмам мне симпатично. Собственно, своими некоторыми близкими ощущениями я уже поделился в ответ.
Как-то так.

С неизменным уважением,

Олег Горячев   31.05.2008 04:13   Заявить о нарушении
* * *

А ещё в благодарность за Ваше искреннее внимание, пожалуй, спою для Вас под настроение из полюбившихся песен, как раз "почти про детское":
НА МЕНЯ СМОТРИТ ЗАВТРА.

© слова Константин Арбенин.
1
Я вышел из детства внезапно - как вынырнул, как обернулся.
Нащупал за пазухой лёд, бросил кости и кончил надеяться.
Из вышедших раньше меня до сих пор ни один не вернулся,
И некому мне объяснить, для чего же я вышел из детства.
Но утро приносит мне почту, а значит, отныне я буду
Не справа, не слева, а просто немного восточнее запада.
В разломах культуры, где культом является Маленький Вуду,
Я буду дырой среди звезд, распыленных из пульверизатора.
Я мог бы цепляться за корни,
но корни мои наверху -
На меня смотрит Завтра.
На меня смотрит Завтра -
И требует автора.

2
Я вышел из моды сознательно - не нарушая запрета.
Другие смотрели мне вслед, но никто повторить не отважился.
Я вышел оттуда другим, как католик из стен минарета,
А кто-то кричал мне вослед, будто в моду нельзя войти дважды.
Я мог бы спуститься со сцены улиткой в суфлерскую будку,
В нечистое небо кулис, где кристалл воплощается в запонку,
Где спелый тростник, достигая вершин, превращается в пудру,
Минуя заведомо главную стадию - стадию сахара.
Такую игру в "мутаборы"
я давеча видел в гробу -
На меня смотрит Завтра.
На меня смотрит Завтра -
И ищет соавтора.

3
Я был бы отличником жизни, когда бы не стал хорошистом,
Когда бы не вышел из пены героев сухим и неузнанным.
И там, где реальность становится бежевой, теплой, пушистой,
Меня вызывают к доске беспристрастные кровные музы.
Еще одна ночь протекла в ожидании зрелого чуда,
В попытке себя воссоздать из заведомо дохлого атома.
Но утро приносит мне почту, а значит, я тоже оттуда -
Я просто морщинка в улыбке Печального Импровизатора.
Я вышел из детства, а значит,
остался у детства в долгу -
На меня смотрит Завтра
Через двойное окно,
На меня смотрит Завтра
Через чужие глаза.
На меня смотрит Завтра -
И мне уже не всё равно,
На меня смотрит Завтра -
Мне ему не отказать.
Это больше азарта,
Это - как хлеб и вино.
На меня смотрит Завтра,
Это - как песни в бреду.
На меня смотрит Завтра -
Мы уже с ним заодно.
И над выжженным замком
Восходит у всех на виду
Черно-белая радуга.
© слова Константин Арбенин, группа "Зимовье зверей".
("Мутабор" – это из сказки восточной (и мультфильм) заклинание для перевоплощения, аллюзия естественно.)
А, навскидку из собственного сюжетного:

* * *

Радуга в небе, как аорта
После пометки ножевой
Уже не ждёт, когда когорта
Вернётся всё-таки живой...

...Доспехам – "ни дна, ни покрышки".
И каждый отчаянно смел.
Ушли к перевалу мальчишки.
Вернуться никто не сумел...

...Пусто на перевале.
Тени огней селений.
Там, где в ряды вставали
Держит рубеж Последний.
© Олег А. Горячев, Тверь, 30.05.08

Олег Горячев   31.05.2008 04:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.