рец на стих С тех пор автор Амфиточка
С тех пор
Амфиточка
С тех пор убавилась луна,
Прибавилось часов.
Над ними синей дымкой - тьма.
Закрыты на засов
Те дни. Песчинки сверху вниз
До цели добрались.
Уже, увы, не мой Иргиз.
И воды отреклись
От той простой степной мечты-
Увидеть океан.
И престарелые кресты
Горбатят стройный стан.
Родной мой деревянный дом,
Прощай, увы, и ты.
Чердак, опилки, где вдвоём
Искали высоты.
И заповедные места,
Где всё несли не мы,
Где пели песни два дрозда,
А позже и псалмы.
Сегодня жизнь совсем не та,
Лишь небо рассвело,
Как то, где дальняя звезда
Светила так тепло.
Здравствуйте Амфиточка.
Очень мне, знаете ли, приятно, что ВЫ опять АМФИТА.
И стихотворение я у ВАС накопал прелестнейшие. Так, что получайте от меня…)))
/ С тех пор убавилась луна,
Прибавилось часов.
Над ними синей дымкой - тьма.
Закрыты на засов /
Написано очень легко, мелодично. Просто и понятно, в последней строке, как авторский почерк - завязка на переход в следующее четверостишье…
Здесь автор даёт общую тему для стиха, тему взросления и потери прошедшего мира, но автор не даёт представления о самом мире. Это с одной стороны вызывает лёгкую растерянность. И в то же время задаёт интригу, тем более, что в последующем автор выкладывает перед читателем некоторые черты утраченного мира, весьма интересный ход…
/ Те дни. Песчинки сверху вниз
До цели добрались.
Уже, увы, не мой Иргиз.
И воды отреклись /
Те дни… да у каждого человека, читателя, несомненно, остаются воспоминания, о счастливой поре прошлого, воспоминания, которыми он дорожит. И автору удалось использовать это, как скрытое оружие, что бы завладеть вниманием читателя. Здесь этому способствует и легкий слог стиха, и определение конца пути. Сравнение жизни с песочными часами. Тем самым автор выразил неизбежность утраты, неизбежность как суть жизни. Потеря того, что уже никогда не вернётся, хоть и воспоминания живы и очень отчетливы в памяти…
/ От той простой степной мечты-
Увидеть океан.
И престарелые кресты
Горбатят стройный стан. /
И здесь автор поддерживает взаимосвязь прошлого, начального – и конечного. Сначала настроение стиха резко идет вверх, отталкиваясь от простой детско-наивной мечты но, спотыкаясь, натыкается на неизбежную конечную картину.
/ Родной мой деревянный дом,
Прощай, увы, и ты.
Чердак, опилки, где вдвоём
Искали высоты. /
А вот здесь автор переключается на давно испытанный приём, описание родного дома.
И сцены прощания с оным. Мимолётная зарисовочка из детства, по всей видимости, должна заставить читателя оборонить горькую набежавшую (от волнения конечно) слезу.
Но вполне укладывается в общий размер и смысл стиха, добавляя ему шарма и печали, удачно, но суховато…
/ И заповедные места,
Где всё несли не мы,
Где пели песни два дрозда,
А позже и псалмы. /
Продолжение предыдущего четверостишья. Прощания с родными местами.
Не прописана вторая строчка, вернее нет в неё смысла. Что несли, и куда соответственно сдавали.
Мне очень понравилась двустишье:
/ Где пели песни два дрозда,
А позже и псалмы. /
Вернее сам зачин. Но слабовата концовочка
/А позже и псалмы. /
Нет связи или слабо выражена тема.
По моему мнению, необходимо доработать, заменив слово – позже, на другое, например:
/ молитвы и псалмы. /
Это естественно только пожелание автору и не чего больше, тем более, что автор, сохраняя прежний лейтмотив произведения, переходит к концовке стиха.
/ Сегодня жизнь совсем не та,
Лишь небо рассвело,
Как то, где дальняя звезда
Светила так тепло./
И вот тут автор увиливает, от смысла , точнее не увиливает, но передёргивает. Начиная сравнительную тему прошедшего с настоящим, упускает её.. заканчивая стихотворение невразумительной концовкой. Снова есть обращение к прошлому, но нет сравнительной связи с началом четверостишья, есть только намёк на это. Жаль ведь концовка это одно из главных в произведении, а в данном случае, могла бы служить ещё и философской моралью. Но автору это не удалось, или он (автор) поспешил.
В целом данное лирически – ностальгическое произведение, весьма хорошо смотрится и сточки зрения компоновки стиха, и с точки зрения передачи чувств, настроя.
Конечно можно придраться к небольшим ошибкам в технике написания. Но это так же можно рассматривать как намеренное желание, дабы подчеркнуть и углубить тематику произведения.
Про запятые и один пропущенный дефис не упоминаю, а вернее не акцентирую на нем внимания.
На этом уважаемая Амфита позвольте откланяться.
Желаю ВАМ дальнейших творческих успехов.
С уважением, Добрый Критик.
Свидетельство о публикации №107072800775
Сергей Сорокас 21.07.2011 11:31 Заявить о нарушении