Личный взгляд. Экономика и экология

Причиной реализации любого замысла могут стать передовые идеи. Или те, что не использовались ранее в организации данного дела. Но последствия для экономики очень малы, если нет масштабных действий с международными связями. Техника, работающая исключительно от электропитания заинтересует массового покупателя, если окажется в приемлемом ценовом диапазоне, т. е. не более 30-34 тыс. евро и начиная с 11-14 тыс. евро для массовой реализации, способной по ценам конкурировать с крупными компаниями. Продукция должна оснащаться новейшим суппортом в управлении и удобствах, не теряя технической надёжности во время эксплуатации с превышением паспортных нагрузок. Такие электромобили должны будут составить достойную конкуренцию современным бензиновым и дизельным агрегатам. В последствии постепенно выталкивая и заменяя устаревшую систему на гибриды с воздухопоглощающими ДВС и только электрические агрегаты. Попутно внедряя солнечные батареи разной конфигурации и параметров. Это неминуемо повлечёт за собой удешевление топлива на мировом рынке, чему не будут рады. А вот газ может немного временно подняться в цене, поддерживая баланс с нефтью; но потом тоже рухнет ниже нынешнего. Исчерпав своё экономическое влияние, ценные ископаемые, связанные с энергетикой будут убывать на мировом рынке. С падением цен на ископаемые упадут и акции крупных компаний, повязанных на всей этой сетке. В итоге это обернётся глобальной экономической разрухой по всему миру, ударив по карману многих стран. Могут также возрасти налоги в странах зависящих о ресурсов по причине образовавшихся в бюджете дыр. В целом, это смахивает на глобальный НЭП, революцию с тяжкими последствиями для одних и резким подъёмом для других. Само собой разумеется и то, что освободившуюся рабочую силу надо будет куда-то пристраивать, а иначе она, эта сила, начнёт всё расстраивать – ставить палаточные лагеря в областных центрах, перекрывать дороги, продвигать криминал и много чего прочего. никакому правительству это не может быть выгодным, что поняли ещё в начале ХХ века, когда электромобили только начали набирать обороты на европейском рынке; в том числе и в России. Россия тогда чуть не оказалась на передовой по их производству. А троллейбусы имели шанс появиться ещё в 1911-1914 гг. вместо 1933 г., когда это стало необходимостью во многих крупных городах; возможно, из-за слабой пропускной способности нефтеперерабатывающей промышленности в СССР. А значительная часть электростанций тогда работала на угле. На железной дороге все грузоперевозки осуществлялись с помощью паровозов. угольные шахты разрабатывались масштабно и должны были снабжать весь Союз, хотя и не без дефицита. Советский НЭП как раз начался в 1929 г.; троллейбусы, ГЭС и прочее стали неотъемлемым результатом развития советской экономики, подъёмом производственных мощностей за счёт порабощения сельского хозяйства. (Ещё до того закончилось раскулачивание (если не понятен термин, смотри в словаре)). Так что: любой НЭП к чему-то обязывает, подталкивает... не всегда на правильный путь, к справедливому решению проблем с безработицей, но всё же. Для разработки адекватных программ требуются годы постоянного наблюдения и знание мировой истории во всех экономико-политических нюансах, чего требовать от современных специалистов попросту цинично. (Я сам не спец и обучать кого-либо, как ему поступать , не стану. Хотя, может, в чём-то и надо. Всё же развитая логика -- свойство ценное). Строить весь план переоснащения за один год -- большая глупость. Но и в такие авантюры многие готовы пуститься. Чего бы многим не пожелал делать, так это брать на себя сразу множество обязательств. Это может серьёзно навредить окружающим, вместо того, чтобы оказывать благоприятное воздействие. Хотя сегодня в каждой из отраслей промышленности и хозяйства требуется всё меньше сотрудников, а требования к остающимся на своих местах повышаются. Надо иметь в виду, что безработица – штука не безвредная и быстро не рассасывается; задерживается надолго, как гематома на ноге после сильного удара, таки мешая государству двигаться вперёд, оттягивая из бюджета значительные средства на пособия по безработице. Этот не маловажный внеплановый процесс не поддаётся никакому госконтролю и, тем самым, не даёт точно рассчитать бюджет на следующий год. Случайное возникновение крупной массы не используемой рабочей силы выгибает на дыбы региональные бюджеты, не способные сразу справиться с новой волной обездоленных. Типичная связь прослеживается в любом государстве. Разные по своей тяжести последствия обваливаются на местные муниципалитеты. Особенно когда разовая волна уволенных в связи с сокращением рабочего персонала достигает местами нескольких тысяч, в среднем, то жаловаться на производителей становится поздновато, а регуляции процесса через госаппарат не происходит. Следственно, ничего ожидаемого для местных властей в этом нет. Они узнают о случившемся по его итогам и в ходе процесса, который производители стараются провести как можно быстрее и тише. Анонсируемые увольнения проводятся не за один день или неделю, а могут длиться месяцами и, как правило, имеют уважительные причины. Нынешний кризис перепроизводства в сочетании с частыми отзывами продукции с продажи для доработок и исправлений (особенно это касается автопроизводителей) давит на конкурентные возможности фирм и принуждает их к таким мерам, чтобы задействовать освобождаемый экономический потенциал для восполнения затрат на реорганизацию процесса и замену заведомо неисправных узлов. Последнее десятилетие особо отличается такими проблемами. Решать их на корню у многих не хватает терпения, нет выдержки. Продукция, требующая тщательного досмотра, остаётся без такового; в итоге покупатель имеет множество неудобств и неуважительное отношение к фирме-производителю, что конечно же не сказывается для них в лучшую сторону. Переоснащение продукции новыми агрегатами требует гигантских затрат на разработку новых проектов, их испытания, модернизацию, запуск в производство… Хотя, казалось бы, не проще ли за место какой-то новой модели на одной отработанной базе, взять на реализацию другую, так же со стороны, и раскручивать её. Всякий раз, когда люди задумываются о новом, пытаются обосновать это уже имеющимся. Инновации в производстве серийной продукции корёжат их сознание и тревожат невозможностью постепенного обновления модельного ряда; поскольку, выйдя на рынок с инновацией, любая фирма лишится возможности совершения маленьких изменений. До мелочей разработанный товар встанет комом в горле не только у конкурентов, но и у хозяев разработки. Боязнь «выйти из моды» для них – самый страшный сон. Новинки появляются чуть ли ни каждый год, что принуждает всех участников борьбы быть на пике моды в наибольшем количестве классов продукции. Разработка нового лишь показывает их уровень прогресса. Зачастую эти концепты изготавливают отдельные ателье на базе имеющихся у производителя наработок.
(В ходе объяснения я привёл наиболее заметную производственную область, автомобилестроение. Она ярко отражает происходящее, в целом, контактируя с множеством других производств.(Собственно, мой интерес к ней по жизни повышен))

В пищевой промышленности всё куда неприятнее. Там соперничество скатилось до свинства по отношению к потребителям. Ради снижения себестоимости товара готовы добавить что подешевле и толкать под шумок. Люди, не обращающие должного внимания на эту проблему, покупают и потребляют безо всякого интереса к собственному здоровью эту продукцию. Потом следуют разнообразные жалобы на собственное здоровье, как бы не обоснованные особенностями питания. Знать, что в себя пихаешь – важный вопрос. По началу это не заметно, проявляться начинает через некоторое, не короткое, время в виде постепенного ожирения и ухудшения состояния. После начинает хуже работать пищеварительная система и печень, и постепенно это распространяется на весь организм. Что-то захватывает больше, что-то меньше, но кончается всё множеством неприятностей и хождением по врачам, которым и без того работы не мало. Экономя на здоровье, мы создаём себе и госбюджету дополнительную статью расходов. Налоги, которые уходят в госказну, распределяются в том числе и на здравоохранение. Чем больше в этой области граждане бессознательно подставляют себя, тем больше требуется денег для лечения и те цены на страхование становятся всё более оправданными с каждым годом.

Заключение:
Монополии на сегодня представляются, как зло. Но при разумном построении задач, именно они могут стать тем ключом, который откроет новые горизонты перед мировой электроэнергетикой и прочими областями производства, пользуясь новейшими экологичными технологиями; только имея крупный бюджет, можно производить нужный товар, реализуя его по оптимальной или, даже, чуть заниженной цене. Став значительным конкурентом в своей отрасли, компания, предложившая наиболее верный вариант, должна иметь возможность развиваться без посторонних помех. Т. е. не иметь неблагоприятного, не способствующего развитию, давления конкурентов и госаппарата через контролирующие органы. Для рентабельного проталкивания на рынок продукции разных производителей экологичной продукции надо будет обеспечить их очень низкими налоговыми ставками, обеспечивающими возможностью представлять свой товар по цене себестоимости с маленькой надбавкой. Следствием такой политики в адрес крупных производителей может стать значительное снижение уровня содержания вредных веществ в атмосфере. Это поведёт за собой улучшение здоровья городских жителей и жителей окраин.

НЭП нового порядка не столь уж приемлемая акция для многих производителей разного экономического потенциала и разных направлений. Он рушит почти всё и всех, кроме тех, кто уже пошёл по его пути самостоятельно или хотя бы начал это движение. В его корневой цели лежит экологическое ядро – улучшение экологической обстановки в мире.

К производителям: Не только жизнь зависит от нас, но и мы так же зависим от неё. Не следует её ухудшать другим, а то потом и самим не понравится. Нет на земле независимых участков суши, всё подчинено общему процессу.


Рецензии