Ёжик в тумане. Туман рассеивается. Итоги конкурса

Итак, шорт-листы получены, обработаны, и я могу сообщить вам результаты.
Напоминаю, что первые шорт-листы были присланы после публикации стихотворений - без критики и обсуждений. Вторые шорт-листы были прсланы уже ПОСЛЕ критики и обсуждений стихов, тогда же были определены каждым голосующим и лучшие рецензии.

Вот что получилось:

1 голосование по стихам
СТИХОТВОРЕНИЕ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,БАЛЛЫ

Стихотворение N 24. Август 13
Стихотворение N 25. заяц над бездной 12
Стихотворение N 10. И все же - бывает 8
Стихотворение N 27. От ворот! 8
_____________________________________________________

Стихотворение N 5. Ах, кто бы дырочку протер... 7
Стихотворение N 13. Рыбы разные. 7
Стихотворение N 14. Кризис 7
Стихотворение N 3. Среднерусская тоска - 6
Стихотворение N 9. Поговорим? 5
Стихотворение N 12. Печаль моя 3
Стихотворение N 16. с топором в космос. 3
Стихотворение N 2. Купальщики 2
Стихотворение N 8. Жара 2
Стихотворение N 26. Дорога сквозь дождь 2
Стихотворение N 11. Стансы метро 1
Стихотворение N 18. Мы пили чай с малиновым вареньем. 1
Стихотворение N 20. Данет 1

 (остальные стихи не были упомянуты в шорт-листах)

2 голосование по стихам
СТИХОТВОРЕНИЕ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,БАЛЛЫ

Стихотворение N 25. заяц над бездной 7
Стихотворение N 5. Ах, кто бы дырочку протер... 6
Стихотворение N 13. Рыбы разные. 5
Стихотворение N 24. Август 5

__________________________________________________________

Стихотворение N 3. Среднерусская тоска 4
Стихотворение N 11. Стансы метро 4
Стихотворение N 9. Поговорим? 3
Стихотворение N 12. Печаль моя 3
Стихотворение N 14. Кризис 3
Стихотворение N 15. Солнечный ветер пространством играл 3
Стихотворение N 10. И все же - бывает 2
Стихотворение N 18. Мы пили чай с малиновым вареньем. 2
Стихотворение N 22. Курортная зона 2
Стихотворение N 26. Дорога сквозь дождь 2
Стихотворение N 8. Жара 1
Стихотворение N 16. с топором в космос. 1
Стихотворение N 27. От ворот! 1

//////////////////////////////////////////////////////////

Шорт-лист по рецензиям

РЕЦЕНЗЕНТ N 6. Стихотворение 25. -13 баллов
РЕЦЕНЗЕНТ N 10. Стих 18. -12 баллов
РЕЦЕНЗЕНТ N 8. стих 24. -11 баллов
________________________________________________

РЕЦЕНЗЕНТ N 1. Стих N 3 -8 баллов
РЕЦЕНЗЕНТ N 3. Стих N 4 -3 балла
РЕЦЕНЗЕНТ N 9. Стих N 11 -3 балла
РЕЦЕНЗЕНТ N 2. Стих N 3 -2 балла
РЕЦЕНЗЕНТ N 8. Стих N 14 -1 балл
РЕЦЕНЗЕНТ N 5. Стих N 13 -1 балл
РЕЦЕНЗЕНТ N 3. Стих N 15 -1 балл
РЕЦЕНЗЕНТ N 2. Стих N 19 -1 балл
РЕЦЕНЗЕНТ N 2. Стих N 1 -1 балл
РЕЦЕНЗЕНТ N 3. Стих N 14 -1 балл
РЕЦЕНЗЕНТ N 9. Стих N 3 -1 балл
РЕЦЕНЗЕНТ N 9. Стих N 13 -1 балл


Итак, победители экспериментального конкурса названы.

После проведения ревизии в копилке баллов будет объявлено, сколько баллов получат призеры.

Шорт-листы будут опубликованы ниже.

Ниже этого сообщения Вы можете:
1. Оставить свои соображения по поводу конкурса
2. Оставить свои предложения по дальнейшей судьбе подобных конкурсов
3. Открыть свои личики и объявить всему миру, какие именно стихи были написаны Вами.

Вы НЕ можете
- обсуждать деятельность других страниц
- обсуждать личности авторов и рецензентов
- обсуждать вопросы, не относящиеся непосредственно к конкурсу

Спасибо всем.
Ваш Ёжик

Список участников конкурса
Галина Самойлова Стихотворение N 1. Чужая пьеса. Скомканный финал
Я ли не поэт Стихотворение N 2. Купальщики
Ланс Стихотворение N 3. Среднерусская тоска
Галина Ольховик Стихотворение N 4. Осирис или бегство в Египет.
Абеляр Стихотворение N 5. * * *
Ксения Бардо Стихотворение N 6. Бессмысленно красиво
Адела Василой Стихотворение N 7. Парусник
Елена Павленко Стихотворение N 8. Жара
Елена Павленко Стихотворение N 9. Поговорим?
Песни под прицелом Стихотворение N 10. "И все же - бывает"
Галина Ольховик Стихотворение N 11. Стансы метро
Аня Вуева Стихотворение N 12. Печаль моя
Никола Стихотворение N 13. Рыбы разные.
Мачеха Стихотворение N 14. Кризис
Наталия Юрьевна Иванова Стихотворение N 15. Солнечный ветер пространством играл…
Агаша Стихотворение N 16. с топором в космос. или стих первого тайкунавта.
Павел Калинин Стихотворение N 17. Под рукой оказался кирпич
Марта Синельникова Стихотворение N 18. Мы пили чай с малиновым вареньем.
Виктор Авин Стихотворение N 19. "Мастер-класс по полетам во сне и на луну"
Bor_G Стихотворение N 20. Данет
Песни Под Прицелом Стихотворение N 21. Спросонья
Марта Синельникова Стихотворение N 22. Курортная зона
Анна Арканина Стихотворение N 23. Кто сказал, что грустят березы?
Чёрная Лиса Стихотворение N 24. Август
Елена Миронова Стихотворение N 25. Заяц над бездной
Ланс Стихотворение N 26. Дорога сквозь дождь
Степ Стихотворение N 27 От ворот!


Рецензии
Ну вот, собралась таки порефлексировать, как обещала.

Мои соображения относительно того, КАК ЭТО БЫЛО.

1. Ведущему крайне тяжело проводить всю техническую работу в одиночку.
Поэтому при такой схеме настаиваю на ДВУХ ведущих - по стихам и рецам. Тогда ведущий по стихам может голосовать за рецы, а ведущий по рецам - за стихи.

2. Выкладывать стихи отдельными произведениями - очень удобно.
Выкладывать рецы под никами вполне возможно, если формальных ников будет достаточное количество: допустим, 15. И если прислана рецензия 16-го участника, то тут два выхода: либо участник делает новую формальную страничку и сообщает пароль ведущему, либо он просто не участвует по принципу "кто не успел - тот опоздал".

3. Количество стихов тоже все-таки надо ограничивать. Например, 20. Иои 25 - не больше! Мы не успеваем переварить.
Кстати, стихира позволяет выложить единовременно не более 20 стихов. Думаю, от этого и надо оттталкиваться.

4. Мне показалось, что два голосования - ДО обсуждения и ПОСЛЕ оного вполне приемлемы. Это интересно и показательно.

5. Самое трудное - заставить участников присылать шорты по правилам. понимаю, люди творческие, все читают по диагонали, но это страшно утяжеляет работу ведущего (ведущих). И если все участники будут более дисциплинированны, то конкурс от этого только выиграет. И запретить всякие правки и замены - только в случае технических накладок. Иначе бедный ведущий запутывается окончательно.

Просили присылать рецы по определенному формату - прислали не все. Пришлось форматировать многое мне самой. Естественно, на это было положено много сил. Вы забываете, что на конкурсе было много стихов - 27! И практически на каждый стих реца - и не одна! И 27 авторов и 9 рецензентов мне слали свои рецы, правки, вопросы, сомнения... Очень правильно сделали те рецензенты, котоые позаботились о бедном ведущем и прислали весь материал - все рецы ЕДИНОЖДЫ, в нужном формате и вложенным файлом. Низкий поклон.

Ребята, если мы не будем придерживаться правил, будет еще больше путаницы и накладок. И тогда придется ведущему вставать в позу и просто отклонять такие письма как не соответствующие формальным требованиям. И тогда нас обвинят в формализме и бездушии. Не ъотелось бы идти на такие шаги.

То же самое с повторными шорт-листами. Присылают сообщение: мой шорт не изменился. Да откуда ведущий помнит, что там было в шорте? Значит, надо лезть в почту или искать по файлам, копировать в новый файл и т.д. А ведь достаточно просто самому взять и скопировать свой шорт. И прислать.

Некоторые пееводили баллы на Ёжика, некоторые на Лицей. Но в правилах было четко забито - в Лицей. Приходится дарить баллы Кравчуку, переводя с Ёжика в Лицей. Тоже забота...

Понимаете, о чем я?
Я не ругаю, я не предъявляю претензии, я просто пытаюст объяснить всем, зачем нужно следовать правилам.
Мне кажется, что это совершенно очевидно, но...
В общем, извините за резкий тон, просто наболело...

6. После первого шорт-листа(через сутки после вывешивания стихов - одновременного) СРАЗУ начинается обсуждение. Ждать анонимных рец - долго. Конкурс "зависает" на какое-то время, уходит драйв. Потом драйв появляется снова, конечно, но эта пауза не очень хороша. С другой стороны, анонимные рецы тогда уже теряют всякий смысл.

7. Лично мне кажется, что можно обойтись без анонимных рец. Хотя от этого конкурс теряет большую часть своей прелести.


Вот, кажется, все, что хотела сказать. вспомню еще что-то - допишу.

А вообще спасибо всем, было хоть и трудно, но очень интересно.

Пани Трамвайчикова   23.07.2007 23:21     Заявить о нарушении
Наташа, ещё раз спасибо за проведение конкурса - было интересно.
Первый был лучше - особого шарма в анонимных рецензиях я не нашел (ни в своих, ни в полученных. Единственно - я себе классификацию рец. придумал). И интересно - в первый раз стремление к "угадайке" отключилось - во второй - не совсем.
Чуть мешает всё-таки отсутствие единого "тела" конкурса.
Не считал, но думаю, те стихи, что выставлялись ближе к концу списка - получили больше прочтений и из-за этого.

Ну и ещё - конечно, пауза должна быть больше (между конкурсами). Мне кажется - отсюда отмеченная механистичность выставленных стихов (Гы - Виктора не беру, он в этот раз - без венца, так и стала затея "конкурсом графомани" сразу... и пиком стихиры одновременно, "но личностям нужен открытый конкурс" - от так!).
Я точно - конструировал - для меня - бесконечная, необъяснимая функционально красота разнообразия живой природы - что то вроде доказательства бытия Бога, но - сижу вот, рифмы подбираю (а была надежда "услышать" рано или поздно).
Конкурс в тумане раз 5 в год - нормально,выставлять новые, мы же по страничкам друг к другу почти не ходим - привыкли всё видеть на "площадках", ну а если и узнает кто случайно - не беда.
Извини. Растёкся таки по древу.
Хорошего отдыха!


Никола   24.07.2007 00:31   Заявить о нарушении
Подозревала, что у Ведущего с данным форматом сплошные головняки ((

Паузу можно подсократить, ограничив срок между подачей рец и последующим никовым обсуждением, т.е. дать на рецы сутки-двое, не больше. В принципе при желании можно собраться и написать. Не час ведь, все ж ;)

Что до 20 стихо, то вполне приемлемо. Будет больше возможности для обсмысливания и, возможно, конструктива.

В целом, конкурс показался более вялым в сравнении с предыдущим, т.е. вялым не в качестве выставленных текстов, а в качестве обсуждения на всех этапах: от рец и до подведения итогов. Усталость?

Миронова Елена   24.07.2007 00:33   Заявить о нарушении
представляю каково тебе пришлось. Встаю на колени. Спасибо, Наталья. Все это твое потраченное нервы силы энергия время было не напрасно, поверь. У них это отложилось в подсознанке. Для и для истории стихиры данный конкурс останется ВЕХОЙ. Сейчас они мямлят (но тихо признают). Но в науке ест ьпонятие "по гамбургскому счету". что это было - "ежик в тумане" - все прекрасно поняли. А что молчат - так в чеховских шинелях же все.... я делая конкурс эпиграфов с колес только одних писем участникам по делу написал 150 писем в рамках его ведения, управления. тот конкурс предполагавший что будет длиться половину лета - прошел на ура за две недели. Но чего это стоило... Здесь же просто чудовищная нагрузка, связанная с перепиской, с переносом информации из почты в компьютер. а как у нас умеют вольно тяп-ляп посылать то что потом надо зафиксировать - это мама не горюй.

формат отличный. надо разделить ведущих.

Этот конкурс - пик конкурсной стихиры. Отвечая Николе скажу и уже говорил тут не раз и доказывал "почему", доказывал всяким скрытым ЗАВИСТНИКАМ типа Николы и Мироновой, которые тоже проводили конкурсы и внутри в тайне признают что ежик в тумане это уже НАУЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ а не игрушки в китайские неваляшки или полумолчаливые заявки-отвечалки. Все прекрасно понимают, что именно те проблемы, котоыре объективно стоят перед нами - именно на этом конкурсе удалось ухватить системно. О ч ем речь - читайте мои посты в прошлых обсужалках, итогах и так далее. Да все вы понимаете. Просто завидно Мироновой откровенно поэтому и следует тоакое "да...формат....".

Теперь Николе продолжая по сути и ему лично:

Никола, я и прошлый раз был без венца. Не надо мне клеять ярлыки. КОнкурс этот - пик стихиры. Но это не значит что это конкурс ведущих поэтов. Ты не передергивай я тебе не лох. прекрасно понял о чем я. Этот конкурс СИСТЕМНЫЙ, на нем впервые были отражены и включены основные проблемы. проблема давления подписи под стихом. проблема давления подписи под критикой (просто критика была ниакая на этом конкурсе - это другой вопрос, однако конкурс СОЗДАВАЛ УСЛОВИЯ, ПОЗВОЛЯЛ преодолеть данную проблему) и третье - влияние обсуждения на личное мнение, влияние массового сознания на индивидуальную оценку. мы все тут супер пупер объевктивные. ага. Но когда ты пишешь рецу ДО ОБСУЖДЕНИЯ - один на один с автором стиха, и когда ты пишешь рецу по ходу обсуждения - это разные вещи. не спорсь с психологией. так же и оценка. шорт-лист до и после обсуждения - это точный чистый эксперимент. КОнкурс ЭТО СХЕМА в которую заложена цель и механизм реализации. Конкурс это конструкция. Теперь на стихире есть отличное ружье. а как ты из него выстрелишь - это твои проблемы. Ты сейчас подсознательно хвастаешься что ты стал победителем а не Авин, когда говоришь эту фигню про "венец". Ты сам не смог вытащить даже свои китайские мотивы. Так что ползай перед Натальей на КОленях за то,Ю что она дала тебе возможность в ответ промялить что-то, сама просто вывернувшись на изнанку от изнурительного тяжкого труда на этом конкурсе. Неблагодарные, мелкие, завистливые бл*ди.

Сержант Пепел   24.07.2007 01:59   Заявить о нарушении
Да, с психологией я спорить не буду. Зачем мне с ней спорить? Бихевиоризм, Мон Блин! Поведенческие реакции...

Никола   24.07.2007 02:51   Заявить о нарушении
ну, раз ты не хочешь спорить с психологией, тогда признай для начала что ты дерёвня и бездарность графоманская. после этого побудь дневальным на блицах в садах, три раза, за ту Ольховик, которая была ведущей на блице во время своего Дня Рождения, пока ты сидел в кустах, а потом вышел и сказал свою очередную непереводимую бредятину о том что вот в следующий раз ты да... да кому ты нужен после блица, человек в кустах??? А потом перейдем к следующей процедуре.

Но сейчас начни с главного - встань на колени перед Ивановой и зацени ее усилия если ты не мелкая шинельная вошь.

Сержант Пепел   24.07.2007 03:02   Заявить о нарушении
Наташа, Вы суперлучшая ведущая. я просто поражалась Вам весь конкурс. спасибо, чесслово.
зависает-зависает.надо стиши вывесили, шорты -и бежать обсуждать, а потом интерес уходит.
вешать стихо в два катрена- мухлеж. на блицах длиньше пышут. какое у меня мнение? да никаково(
конкурс рец не удался. ну, не умеет народ рецы писать. такОе, что было в рецах, да еще анонимно- жусть. матрицца. можно обойтись без него, но только поэтому, ваще отрезать. хлопоты ведущей не оправданы на рецах. экономически нецелесообразно.
как вариант: банятся все участники(кто стиши подал) и(забанены) пышут рецы "до". небанеными клонами ничаво не писать. но нужен технический тест, наощупь, позволит ли стихирка.
потом вскрытие покажет. и обсуждалки.
эксперимант задался, пойду психкартины рисовать, диагнозы ставить:)
у меня тижолый случай: выкладка большая. фсе боятся, шо их истории болезней на консилиуме рассмотрят. я хоть знаю чем лечиться. примерно.

Аня Вуева   24.07.2007 07:53   Заявить о нарушении
Наташа!То,что вы рекомендуете я прочла,а как понять,что ещё написал Степ под другим именем, или Авен, или Пепел.Кто написал Парусник,а что написал Абиляр?На прошлом конкурсе вы составили список тех,кто открыл своё лицо.А здесь я просто утонула.Это мне интересно по многим причинам.Если конкурсы такие делать раз в 3 месяца , то, предложенный мной алгоритм, заставит участников открыть 4 ника в год.Если конкурсы открытые Этими никами можно пользоваться как именами
Степ, например.Вы не должны выставлять стихи, только должны дать стиху и его автору имя.На этом этапе стих можно отклонить. Вполне понимаю Пепла-он хочет формализовать выбор " лучшего " .Но тут вообще надо договориться, что с нашей точки зрения "лучше".Когда
мы научимся все писать как самый лучший из нас ,мы усредним свой уровень.А это смерть для поэзии.Вот
пока мы графомань,эти игры нам полезны,потому,что учат нас следить за рифмой,ритмом,прилагаками,языком образами.и т.д.Но в этом случае,мой алгоритм,оценивания каждого из параметров и составления суммы этих оценок для каждого участника вполне работает.Но оценивать должны люди и этом на голову выше участников.Организаторы этих игр должны очено тщательно выбрать учителей.Если вы хотите,чтоб участники сами искали друг у друга
ошибки, ваш алгоритм проведения конкурсов вполне отвечает задаче начального обучения стихосложению.Но и тогда мой алгоритм оценивания будет работать.Но в конкурсе должны участвовать ученики, а не мастера.
Для мастеров нужны другие критерии.Какие? Не знаю.Подумаю.Там вот и начинается алгоритм Пепла,когда оценка даётся по первому движению души.Это,если оценивают, сами участники.Но как выявить первое движение.?Я прочла , и меня стих оставиал равнодушной-оценка =1, Я задохнулась как от зайца.Оценка =100.Между ними лежат оценки остальных учстников.Среди всех оценок я выберу 3 самые большие и отправлю первый шорт-лист.Без рец.Участники пишут рецы,и выставляют их.Вот теперь работает алгоритм Пепла-оценивается сколько же читателей прошло мимо, не написав рецу.Это очень тонкий показатель.У вас есть первые шорт-листы ,Количество участников,число отозвавшихся.Считайте по формуле
Произойдёт ранжирование.Обнародуйте список.Люди испугаются и напишут вторые шорт-листы.По ним и судить конкурс.Различия в шорт-листах позволят оценить влияние обсуждений .Ну забодала я вас. Спасибо за конкурс и за то,что вы меня завели Простите. Мне правда самой очень интересно.Как яблоки? До встречи. Марта

Марта Синельникова   24.07.2007 08:20   Заявить о нарушении
Наташ, конкурс был заведомо избыточен по информационному наполнению, мы сознательно шли на этот эксперимент, и теперь определнно можно сказать, что на оценку стиха читателем критика практически не влияет. Отсутствие живой дискуссии между критиком и критиком критика создает вакуум, который снижает интерес к конкурсу. Тем не менее, анонимные конкурсы надо проводить регулярно, может, и раз в 2 месяца. При этом:

Анонимен - только автор стиха, все рецензии открытые
Одно голосование - в конце обсуждения.
Всё остальное - отлукавого. Вот какой вывод можно сделать по результатам конкурса.

Степ   24.07.2007 08:48   Заявить о нарушении
наод, ну вы ваще... Я вам написала не затем, чтобы вы тут мне хвалу пели, а просто чтобы поняли, что подводных камней намного больше, чем представляется.

Кто бездарь, а кто гений определять - мы тут сейчас не будем, и на личности переходить тоже, хорошо?

Марта, опубликую список авторов, вроде практически все открылись со стихами, вывешу полный. Кстати, давайте тогда это тоже забьем в правила, что все автор открываются после конкурса автоматически. Или не надо? Что-то я тут не уверена.

Да, конкурс очередной туманный надо, наверное, где-нить в конце сентября замутить, а потом в декабре. Оставляейте свои предложения по конкурсу все-таки. Если мы такой формат оставим - придется формальных клоников делать и их странички держать живыми. Потому что если страничка пустая, ее удаляют админы. Так уже случилось с первой страничкой, которую нам Ксения Бардо дарила :(

В общем, давайте не меня хвалить, а думать, как нам жить дальше :)
Я так поняла, что никто не против продолжить практику. Насчет судейства... Есть еще мысль кое-какая: в экспериментальном режиме пригласить кого-то опытного и дать судейство одно в жюри, другое по шорт-листам. И сравнить. То же жюри может и критические рецы оценить.

В общем, есть куда двигаться

Спасибо всем, было интересно, правда :)

Ваша Н.

Пани Трамвайчикова   24.07.2007 08:50   Заявить о нарушении
Наташа, хвалят низачто. Это - воздать должное твоим титаническим усилиям. Насчет "Избыточной информативности" - все относительно. Кто привык к повседневной обработке больших массивов информации - это не избыточно, Степ. И главное - если рассматривать конкурс как систему, то выкидывая один фактор, ты разрушаешь всю систему. Конкурс анонимных стихов без обезличенных рец до обсуждения (читатель один-на-один с Великм поэтом Степом), без шорт-листов без влияния кеоллективного шума, с шорт-листами по итогам обсужденяи, без всего этого, конкурс превратится в обычныую стихирную погремушку. Идти по легкому пути еще не значит приносить себе пользу. Просто необходим второй ведущий. Формат который найден - оптимален и объективно отражает предприятие в целом. Это своего "итоговая контрольная" за четверть. Сроки, предложенные Натальей - правильно.

Сержант Пепел   24.07.2007 09:38   Заявить о нарушении
Витик, ты опять за своё?
"у них это отложилось в подсознанке" (с).
Это кто это - они? (У которых - отложилось).
Тут вить какая психологема то? - забавно, ты всё не "от себя" пишешь, от задачи - доказать, то нам что-то с пеной, а то - и вовсе призракам раннеромантического периода сайта, наверное - времён твоего редакторства. Слава (нужное - вписать), что перестал сливать воедино (Меня - с Артисом ets).
А от чрезмерной озабоченности доказыванием и искусственности конструкций сбоит логика, конкурс графомани = пик стихиры. Нет - согласен, деление проведено по разным основаниям - формат конкурса и состав авторов, формат ты придумал - ну, он поэтому хорош!
Только вместе всё равно выходит так - "Запорожец" - лучшая машина, т.к. её построил завод "Коммунар".
А ещё пришлось обьяснять, нафига гиппопотамы на луну летали - это же ужас - стих обьяснять, я понимаю.
Восприятие конкурса в зависимости от его итогов - ну до чего же знакомо! Только почему, когда Дина георгины пропалывает (она в этом деле высот достигла,да), у меня всё поётся - "Гляжусь в тебя, как в зеркало... до головокружения".
И не хами.

Никола   24.07.2007 10:55   Заявить о нарушении
цытата:Для мастеров нужны другие критерии.Какие?
а такие: берете в руки скальпель и вскрываете черепа красивым собакам. стишам то есть. а потом несете на конкурс критики. ясно? увидите там фсе свои ашипки. а еси боитесь открыть свою историю болезни, сидите пат сталом.

Аня Вуева   24.07.2007 12:22   Заявить о нарушении
Никола, формат придумал не я. заруби себе это на носу. Формат сложился постепенно. Поэтому и пик конкурсов что поиски решения отдельных проблем перешли в высшую стадию их системного решени. теперь уберите кирпичик и все развалится в обычную стихирную погремушку. Это мерседес, а не запорожец, Никола. За рулем - ведущая. Ведущая - профессиональный водитель. А на заднем сиденье сидят пассажиры. Пастернаки, Авины, Давыдовы или Николы - это соевершенно не влияет на конструкцию мерседеса. Андестенд? Пассажиров катают чтобы они обкультуривались сидя в салоне мерседеса. каким ты вышел покатавшись? Вот и подумай. Не на пользу тебе? Прокатись через пару месяцев еще раз. Потом еще. Постепенно научишься держать поэтический нож в правой руке а душевную вилку в левой.

Едь и молча пишы стишков, выглядывая в окна и рассматривая прекрасные виды Москвы, Пальмиры и Золотого кольца. Хочешь на запорожце? - Трясись.

Сержант Пепел   24.07.2007 12:46   Заявить о нарушении
Ничего хорошего в конкурсе анонимных рец не увидел, честно говоря. Считаю, что именно их ожидание, а затем и наличие на странице стиха, блокировало живое обсуждение - такое, какое было на первом конкурсе. Да и оценивало эти рецензии совсем мало народу. Это еще не считая того, сколько времени потребовало обслуживание этого конкурса. Если нам нужен драйв, то дело даже не во втором ведущем - надо проводить этот конкурс отдельно. С точки зрения научных изысканий, двух шорт-листов, до и после обсуждения, вполне достаточно. И - обсуждение. Это самое интересное в этом конкурсе. А анонимные рецы не позволяют вступить в дискуссию с критиком, да и в замечаниях дискуссия, уже между критиками критиков, выглядит немного жалкой) Если мы откажемся от конкурса рец, по крайней мере, одновременного с конкурсом стихов, то лимит можно увеличить, кажется - на первом было 35, и нормально все было. Мало того, анонимности было больше. Кстати, если уж анонимность, то полная - без того, чтобы выставленный стих висел где-то еще, без раскрытия авторства на всем протяжении конкурса. Надо это оговорить в правилах - с угрозой снятия с конкурса. А то фигня получается - и неравенство, и разные вторичные явления.

Хан Юрий   24.07.2007 12:46   Заявить о нарушении
Наташа, извини - совсем "без личностей" не выходит, т.к мотивы имеют значение при разборе предложений.
Сейчас Виктор возведёт на пьедестал и выстроит коленопреклонённых, дабы отстоять свою "законченную конструкцию". Мне то всё равно - и так поиграю, и этак, допинг сильный, но первый был интереснее.
Даже просто - рецек больше - 280.

Заю-Баю, я в лесу!
Зарубаю на носу...
Что то Виктор стал брутальный
Вероятно, пренатальный
Столь серьёзен и сердит:
Верно, Ёжика родит!
Йех! Поддам столичным пару!
Покатаюсь на Subaru.

Никола   24.07.2007 13:03   Заявить о нарушении
Хан, если для вас стихира просто чат - то это ваши проблемы. Теперь есть площадка для коллективного обучения - формат конкурса "ежик в тумане" как он был проведен. Если вы сумеете очнуться из этого вечного бла-бла-бла и попытаетесь вытащить себя за волосы из болота - антигравитатор у вас есть. Просто дело в том что не сделан последний шаг - запрет на раскрытие масок рецензентов. А так фигли - сначала обезличиличь а потом раскроемся? И Хан узнает что ему вперндюрила Черная Лиса? не-е-е-е-е-т я парвду не скажу. потом неудобно станет.

Так что осталось сделать решающий шаг - запретить раскрываться рецензентам. За нарушение правила - не допускать больше на это тконкурс никогда.

Сержант Пепел   24.07.2007 13:10   Заявить о нарушении
Можно сделать лучше;).
Раскрывшегося рецензента заковать в колодки и выставить на Дворцовую площадь для острастки и пущего покаяния.
Как идейка?;)
:)))))))

Тигрица Кусачая   24.07.2007 13:33   Заявить о нарушении
Наташ, спасибо за конкурс!

Признаюсь честно, давненько у меня ничего не вызывало такого интереса, как эти анонимные конкурсы.
Формат конкурса считаю очень удачным. Стих, опубликованный как отдельное произведение, я имею в виду.

Единственный отрицательный момент, на мой взгляд, это черезмерная загрузка ведущего. Поэтому, согласна с тобой в том, что надо ограничить количество стихов на конкурсе. Двадцать - вполне приемлемое количество.
Ну, и разумеется, два ведущих необходимы.

По поводу анонимных рец. Да, они придают дополнительный интерес конкурсу. И действительно теряется мобильность из-за того, что обсуждение стихов может начаться только после опубликования анонимных рец. Есть соображение по этому поводу. Может собирать все анонимные реци и вывешивать их отдельным произведением(или несколькими) так же, как и стихи? Тогда не нужно будет ждать опубликования анонимных рецензий, чтобы начать обсуждение стихов, и у ведущего меньше возни с публикацией рец. Недостатки: 1) не видно стиха, на который написана рецензия (можно разместить ссылки на стихи в первом посте-рецензии), 2) в случае, если авторам стихов захочется ответить анонимным рецензентам, возникнет проблема в размещении ответов: при большом количестве ответов возникнет необходимость в клонах.
Но в любом случае, лучше так, чем вообще без анонимных рец.

Черная Лиса   24.07.2007 14:26   Заявить о нарушении
Н-да.... рефлексируем...
Я вот что подумала. Нам анонимные рецы нужны, чтобы зачем? А чтобы услышать непредвзятое мнение о своем стихе. Или предвзятое. А что если убрать из этой схумы слово КОНКУРС и уйти на страничку Лицея. У нас есть Заявка - для начинающих. А можно сделать и для "продолжающих". Тоесть формат такой. Есть отдельное место. Пусть называется "Туманный уголок" или еще как...
Туда автор приносит стих. Можно - анонимно через Сады Лицея. Можно - открыто. Выставляет отдельным произведением. Все желающие присылают рецы на этот стих, которые выставляются анонимно. Автор имеет возможность отбрёхиваться или яростно рвать рецензентов до тех пор, пока это всем уже не надоедает окончательно.

По итогам месяца можно подводить какие-нибудь итоги по рецам и выбирать стих месяца, например.


Теперь по поводу Туманного конкурса на Ёжике. Согласна, что нужно ЗАПРЕТИТЬ авторам откываться любым способом. А то некоторые здесь затуманились, а на других сайтах - висят себе на всеобщем обоРЗении...
Но в правилах этого записано не было, поэтому я на это закрывала глаза. Теперь в павилах написать надо, я так понимаю, чтобы стих регистрировани на стихире, прятали сразу же и до окончания конкурса НИГДЕ не обнаруживали свое авторство. Иначе - дисквалификация. Жестко, но иначе наш туман и вправду станет похож на обман.

Что думаете?

Пани Трамвайчикова   24.07.2007 14:47   Заявить о нарушении
список авторов произведений размещен непосредственно в теле данного произведения - "Итоги конкурса".

Ваш Ёжик

Ёжик-В-Тумане   24.07.2007 15:07   Заявить о нарушении
1. Наташа, на мой взгляд, не надо переносить в лицей. Конкурс - компактно, на странице ежик в тумане.

2. Что теряется темп. Дамы и Господа, поймите, есть много конкурсов где темп не теряется, сразу драйв обсуждалок и так далее. Суть Этого кокнурса ,на мой взгляд именно в том, что это не для получения обычного драйва. Это для получения драйва истины о твоем стихе, максимального приближения к ней. Именно поэтому:

поступают стихи. до обсуждения пишутся развернутые обезличенные рецы. До обсужденяи составляются шорт-листы. Это фаза "один-на-один читатель-автор". Это важнейшая составляющая. Пауза?

здесь драйв именно в такой паузе.

КОгда колелктивный шум еше не начался, пока все еще не вошли в угар лихорадочного обсуждения наподобие гвалта, который внезапно начинается вместе со звонком открытия Нью-Йоркской товарно сырьевой биржЫ...

Это особый драйв ТИШИНЫ, она и нужна, чтобы каждый сначала побыл наедене "читатель-автор".

Развернутые обезличенные рецы это ТРУД отклик личной души. А потом уже скоростнные обсуждения, мозговые штурмы, перетягивания канатов-мнений, бурный драйф. А потом опять шорт-листы - по итогам влияния массового сознания на личность.

Автор получает тоже супервзгляд на его стих. Обезличенная ПРАВДА, без давления подписи "друг-враг", "свой-чужой", а потом оценка как мозговая атака колелктива.

И главное - надо запретить раскрывать имя рецензента. Сейчас - добровольно - хочешь раскрывайся хочешь нет. И что? первый рецензент раскрылся - второй - нет. УАУ! Второй - трус!!!! Правила должны быть для всех одни. А для чего запрет на раскрытие имени рецензента? Чтобы рецензент ПОМОГ автору, чтобы автор понял - это действительно правда о его стихе, правда потому, что у рецензента нет возможности потом раскрыться и рецензент свободен в своей жесткой критике (хамство модерируется, естественно).

Сержант Пепел   24.07.2007 15:21   Заявить о нарушении
Наташа - не совсем и непонятно - запретить открываться в ходе конкурса или и по окончании оного?

Никола   24.07.2007 15:21   Заявить о нарушении
Не понимаю, что все тут так подвисли на анонимности рец? ДЛя меня лично вопрос не стоит: под маской скажу все, сняв маску - начну улыбаться друзьям и пинать врагов. Я выскажу все, невзирая на...
Не могу поверить, что все настолько зашорены, что вот так уж необходима анонимность. Не могу.

Тигрица Кусачая   24.07.2007 15:38   Заявить о нарушении
НИКОЛА
Запретить раскрываться в ходе конкурса. После вручения медалей - пожалуйста, сколько угодно. Пусть стих красуется на странице автора весь в бантиках :)

ВИКТОР
Я тебя понимаю. Согласна, что рецензент не должен раскрываться. Но я вообще хочу убрать из конкурса обезличенные рецы. Точнее, сделать это таким вялотекущим месячным конкурсом, понимаешь? А для этого формат Лицея лучше, чем Ёжика.

Есть на Ёжике Туманный драйвовый конкурс с голосованием ДО и ПОСЛЕ.
А в Лицее - анонимная критика по мере поступления стихов. В конце месяца подводятся итоги - Жюри или голосование шорт-листами. И так до бесконечности. Каждый месяц - новый конкурс с выбором стиха месяца. На конкурс принимаются стихи авторов, уже показавших высокий уровень. Как отбирать - будет видно. Например, принимать только тех, кто уже имеет какие-то призы на конкурсах ТМ, ГОЛОСОВ, ЗД, САДОВ, Ёжика, ПИСАХА (в старом и новом варианте). То есть, не учебный класс, а уже некое методическое объединение в Лицее или там курсы повышения квалификации, что ли... Ведь сильным авторам тоже надо получить свою долю тумаков от собратьев и сосёстр по перу и клавиатуре. Вот для них мы такого типа парилку и устроим. Неужели не нравится идея?

вы тут пока парьтесь, а я в бассейн потопала :)

Ива Новая   24.07.2007 15:40   Заявить о нарушении
Виктор - без приколов, Лиса.

Рецензия на стихотворение 13 Рыбы разные
Легкость стиля напоминает песенку (или стихо 17).
Стихотворение настолько хорошо написано,
что не хочется следить за рифмами.
Ритмика чёткая, увлекает.

на стих 13:
просто очень понравилось. одно замечание: я бы поставил в одинаковое число "отличиям и схожести", и "леса" - мне кажется, все-таки "лесА", а не "лЕса".

Удачно используются синтаксические средства.
Реплики, похожие на диалог, создают ощущение повествовательности.
Отсюда - лёгкость манеры письма.
Применение стилистических фигур -
риторические вопросы, параллелизм -
тоже оправдано.
Стих впечатляет, несмотря на кажущуюся лёгкость.

Рецензия на Стихотворение N 13. Рыбы разные.

Тот же лес,
Тот же воздух и та же вода,
Только он не вернулся из боя…

Это, конечно, совсем не отсюда. Но напрашивается, и даже рифмуется.
Так было задумано? Ну что ж… Если так – могу только поразиться специфическому чувству юмора автора. Уж больно первоисточник не располагает к шуткам.
А вообще (что касается рифмы и метра) стихотворение написано мастерски. И чувствуется рука мужчины. Прилагаков море, Степ будет счастлив – но лично мне они не мешают, а в данном контексте только радуют. Философия своеобразна, вопрос, поднятый стихотворением, несомненно эпохален. Надеюсь, ЛГ успел получить ответ. Хотя на этот счёт гложут меня сомнения…
Не понравились «метров шесть по траве потаённой тропинки». Странноватая конструкция, честно говоря.

Жму авторскую руку.

Вот анонимная добыча. Я благодарен рецензентам, но честно говоря, мистического трепета от визави с читателем не испытал, или там момента истины и т.п.

Если есть ещё что сказать "за" анонимные рецы - побейте, но примером, не схемой и не конструкцией.

А в уголок для рихтовки я бы "произведение" и поставил, если будет что, Наташа - эта мысль твоя живая.

Никола   24.07.2007 15:45   Заявить о нарушении
Не, правда - хоть щас в угол встану, совсем анонимно, стихс будет называться Анатомия и Физиология и изложен в А4.)))

Никола   24.07.2007 15:56   Заявить о нарушении
Наташа, о такой форме растекания ежиков по плоскости тумана - потом.

Николе и Курганской и всем в их лице:

вы можете бравировать сколько угодно - "я крутой я в лицо все скажу" - но дело не В ВАС, КРИТИКИ, а в авторе, которому вы это говорите. сейчас отставим в сторону качество этой конкретной обезличенной критики на этом конкретном конкурсе.

Заявление:

Я, Вкитор Авин, не доверяю критике моего стиха, сделанной Александрой Курганской и Николой. НЕ ДОВЕРЯЮ. Не потому что они начнут подхалимничать или жлобствовать. А потому лишь что я их уже достаточно знаю по стихирным меркам. Читая их критику я буду читать Курганскую и Николу, а не критику в мой адрес.

АНДЕСТЕНД?

И вы можете сколько угодно хвалиться что Никола-автор слышыит что ему говорит Авин-критик. НИХРЕНА ты Никола не слышишь. У тебя в ушах не криткиа этого конкретного стиха, а Авин ,весь, скопом, начиная с того момента как ты Авина узнал.

И не надо себе врать. Мы как авторы - не слышим что нам говорят о наших стихах. Даже если мне даст рецензию незнакомый мне автор "Петров" - я все равно сначала пойду и посмотрю - кто он? что он пишет? Что он из себя прредставляет? А потом уже буду пытаться вслушаться что он мне сказал (если вообще по делу говорил) составив о нем какое-то мнение. Вы делаете не так .когда вам пишет критику незнакомец? Бросьте ВРАТЬ надоело уже блин.

когда мне дадут формулу, и я по ней посчитаю - я доверюсь цифрам в результате подсчетов. Но когда мне говорит человек - я не слышу СЛОВ, я слушаю человека.

еще непонятно?

Люди психологически объективно не способны услышать СЛОВО без учета его носителя, если носитель при этом обозначен, материализован подписью. Точка.

Этот конкурс впервые блин на стихире и вообще в поэзии я так думаю, свел воедино систему:

- автор №2
- рецензент №4

(цифры условные)

не надо судить по этому конкурсу. Сначала вы должны увидеть РАМКУ.

полная обезличка стихов и рец
шорт-листы "наедене автор-читатель", оценка СТИХА И РЕЦЫ, с которых полностью сняты "ЛИЧНОСТИ".

ПРОСТО СЛОВА. ОЦЕНКА СЛОВ. Вы перестаете быть Курганской и Николой, вы становитесь АБСТРАКТНЫМИ НОСИТЕЛЯМИ СЛОВ.

что было на этом конкурсе с рецами - это отдельный вопрос. Это было вот что - ребенок учился ходить.

_____________

если вы выдернете из этого конкурса обезличенные рецы, то вы вы как критик с подписью поставите в унизительное положение обезличенного автора. Он вам должен помогать критиковать объективно, а вы ему не помогаете услышать вашу критику, поскольку вы это не рецензент №2 и рецензент №7, например, а вы Курганская и Никола.

Это говорит о том, что для вас первична не поэзия не поэт, не помощь поэту услышал бы что ему говорят, у вас на первом месте балаболить на тему данного стиха, ваше "Я" это не поэт, ваше "я" это критик поэзьи, знаток поэзьи, ощущатель поэзьи.

непонятно?

Вы не поэты, вы графоманы. Отсюда - вы не ощущаете себя авторами СТИХОВ, вы ощущаете себя посторонними поэзии, но интересующимися ею - вот и пришли в чат поболтать на эту любимую тему. ну. при этом, конечно самим пописать. а то на какие же темы болтать? для вас стихи это предмет болтовни, а не сокровенный творческий акт, вам плевать услышит вас автор, вам главное показать свое "я" вокруг автора.

Поймите же вы, я наблюдал три года как друзья хвалили стихи подруги а она все больше скатывалась из суперстихов в полную хрень. А они по прежнему хвалили. Потом я им оранул - да блин - але гараж? они начали ругать. она обиделась и ушла. и казалось что это ловушка.

еще не андестенд?

и вот сейчас наконец-то мы докопались до способа как себя ТРЕНИРОВАТЬ реально а не орать - мы круто объективные мы все слышим, мы всем говорим правду. Хватит бороться с законами природы, физологии, психологии.

тренинг

автор №2
рецензент №9

ЭТО ТРЕНИНГ, это впечатывание в голвоу матрицы, это сеансы выхода из гипноза носителя сказанного слова.
хотя носитель слова и не делает гипноз вам, это происходит автоматически. с каждым. Или вы боги блин два раза?

ну тогда играйтесь дальше, ловите драйвы...

Сержант Пепел   24.07.2007 17:03   Заявить о нарушении
Соглашусь по многим пунктам с Виктором.
Если нам нуден тренинг - он у нас есть в такой форме. Если мне обезличенный рецензент скажет - фуфло мой стих - это одно. Если Степ - это другое. Если Александр Сидоров - Это третье.
Но если мы хотим играть в такую игрушку, то да.

Агаша предложила модель. Книга в магазине. Мы ее берем и читаем, не представляя, кто такой автор. Мы - наедине со стихами. НО. Автор так же не знает, кто ему написал письмо после прочтения книги. Он имеет - письмо от неизвестного читателя. И все.
Хорошо ли это - вопрос философский. Но мы это делаем не постоянно, а время от времени - значит, нам это нужно.

а главный графоман здесь - я, конечно. И не пытайтесь спорить ;) Я серьезно :)

Ива Новая   24.07.2007 18:45   Заявить о нарушении
главный графоман здесь я. Потому что я считаю что на каждом конкурсе мой стих - лучший. сравниваю честно, объективно, уж я то умею смотреть на себя объективно, и вижу - мой стих лучший. а когда выбирают "победителя" я смеюсь и говорю - средний гарфоманский опять выбрали, выбрали слепок с ключа, некий стих, неуловимо копирующий все, что учили в школе, опять выбрали такую универсальную фомку, которая открывает все ушы, поскольку на замке, свисающем с ушей - один и тот же универсальный код.

Сержант Пепел   24.07.2007 19:42   Заявить о нарушении
Если ты считаешь, что твой стих лучший - это не графомания.

сейчас придет Степ, и скажет, что это он главный графоман. :)))

Ива Новая   24.07.2007 20:14   Заявить о нарушении
гслово - это пепел
Пепел гасит ветер
ветер морщит волны
волны давят воздух
воздух давит космос
космос давит солнце
солнце дарит пепел
пепел гасит ветер
"волны гасят ветер"
личность гасит ветер
личность гасят толпы
толпы лепят слово
слово это: "Бог"

экмпромтик на тему - обезличенная личность:

Сержант Пепел   24.07.2007 20:42   Заявить о нарушении
Степ - это и есть та универсальная фомка. Поэтому он постоянный победитель соревнований по взлому ушей читателй, которые в тоже время писатели... - перпетуум мобиле существует!

Виктор Авин Ученик Сопина   24.07.2007 20:45   Заявить о нарушении
а я просто Авин - Сержант Пепел и Бог:

http://www.stihi.ru/2007/07/24-2689

Сержант Пепел   24.07.2007 20:49   Заявить о нарушении
если брать "модель Агаши", то уж точно по одному стиху я не скажу, нра мне автор или нет. тем паче в 2 катрена.
ну, полистаю книжку, этот прикину, тот.
а критика сла-ба-я была. я ваще не заметила. ну, испугалась какая-то дама отражения в реке. ммм.
где рецы? о чем вы говорите?о каких рецах спор идет? покажите хоть одну.
ну, свои я не считаю.
я рецаю для себя, а не для автора. эгоистка я. сорри. научная экспертиза.
в графоманы тоже конкурс? :)

Аня Вуева   24.07.2007 20:56   Заявить о нарушении
А я мимо проходила...

Ничего, что я с Вами на ты? :))))))

Ива Новая   24.07.2007 21:00   Заявить о нарушении
Вуева, зубри матчасть:

хватит трепаться. Ты гонишь уже не первую волну. речь не идет о познании автора "Агаша" по одному ее стиху. Речь идет о возможности дать объективную оценку конкретно взятому отдельному стиху (обезличенный стих).

Сейчас ребенок научится ходить

и будет вторая часть - автор стиха УСЛЫШИТ как топочут сапоги рецензента №6 а не криткиа Вуевой, которая когда узнала что это был стих Авина - завизжала "СНИМИТИ МЕНЯ".

$--)

Сержант Пепел   24.07.2007 21:02   Заявить о нарушении
ничего, Наташ, валяй меня на "ты". главное что я с вами не на Вы, Графиня Вумен.

$--)

Сержант Пепел   24.07.2007 21:06   Заявить о нарушении
Аня, моя реплика авину была.
Да, в графоманы тут записываются все желающие. Но берут не всех, к сожалению. :)))))

Что касается "по одному стиху не скажу" - не уверена. Лично я в детстве Пастернака с первых слов полюбила: "Во всем мне хочется дойти до самой сути". Это я уже потом узнала, что это Пастернак.

Ива Новая   24.07.2007 21:31   Заявить о нарушении
ну и ну
каво я топчу?
чиво я вижала?
Сержант думаит, шо я на стихирку прышла с им обнымацца? -нифига
обезличенных рец без снятий масок я категорически против. это психологический зажим. как психпоталок заявляю.
у меня формируется отношение к автору именно. значит такой я чилавек ограниченный. пардон. а просто сборник стихов разных авторов по нипанятнаму признаку я не читаю.

Аня Вуева   24.07.2007 22:35   Заявить о нарушении
Наташа, а потом?
томик Пастернака почитали? или так и остались на "сути"?

Аня Вуева   24.07.2007 22:37   Заявить о нарушении
вру, блин, нервничаю
психический зажим, это из области психосоматики.
вот, такой диалог мне больше нравится: тет на тет. без масок.
а потом все знают, что критик я никакой. зачем человека напрягать-то? и заяц за уши притянут и бегемоты абы как. тоска удалась более-менее. с опытом придет. а пока зачем строить из себя таинственную хфею?

Аня Вуева   24.07.2007 22:48   Заявить о нарушении
мне сильно нахамило шо кроме миня никто и не пытался даже рецу толковую написать. три буквы и хватит.

Аня Вуева   24.07.2007 23:01   Заявить о нарушении
Аня, а как Вы думаете: прочитала я томик Пстернака? вот ВЫ КАК ДУМАЕТЕ? Или, как мои ученики, считаете, что я дома на досуге только задачки по физике решаю?

да, сейчас много альманахов издается. Вот беру я этот альманах и читаю. Стихи разные. Олин с первых строк отбрасываю, другой перечитываю несколько рах и хочется еще вернуться. как думаете - почему? Да все та де модель - анонимный автор, анонимный рецензент. И автору наплевать, кому его стихи понравились - учителю физики или домохозяйке, или доценту литинституту. потому что он НЕ ЗНАЕТ, кто его читал. И Читателю по фигу, Иванов у автора фамилия или Петров. Стих запал в душу - читатель рад.

А рецензент из Вас получился прекрасный. Я готова это еще раз повторить. МНЕ Ваши рецы очень понравились.

Ива Новая   24.07.2007 23:03   Заявить о нарушении
ржу нимагу
ну прям вспомнила, как главреду буквально обратное объясняла. уххх. я ваще имею право на свое мнение? или так сбоку-припеку. воюйте без меня, плиз.
например, мне нра автор Башлачев, но не перевариваю его это:
(отрывок)
ПЕСЕНКА НА ЛЕСЕНКЕ

Хочешь, я спою тебе песенку
Как мы вчетвером шли на лесенку?
Митенька с Сереженькой шли в краях,
А в середке Настенька шла да я.

Аня Вуева   24.07.2007 23:26   Заявить о нарушении
Наташа, я Вам рец не писала
а Алене подошла с критикой без маски, как ап стенку

Аня Вуева   24.07.2007 23:29   Заявить о нарушении
лады, пытаюсь объяснить, зачем оно мне надо было - критика и все такое.
в общем, когда я прочла этот учебник стихсложения. долго. вдумчиво.там вначале было про ямбы, хореи, анапесты, я было удавилась: фсе брошу, буду мелом на заборе рисовать и тем отрываться. потом... оказывается, есть и варианты, на любую стихоформу. оказывается, учоные стиховеды мелко подстраиваются под написанное уже. оказывается, все можно. и этому можно дать обосноваху. это ж на свободу с чистой повесью. это ж то шо дохтур прописал. знание дает свабоду как по Шопенгауэру. потому я зайца так старательно за ушки притягивала. потому жалею, шо ни удалось того же с бегемотом, на мене бы партия зеленых ваще отдыхала. а на тот момент, когда бегемот появился лучше ничего и не было. просто я с него начала, а надоть было потренироваться малость. 3 бала максимальная оценка по шкале, но, увы, конкурс слабый. а шорт мой уже из того, что потом появилось. критик вуева пытается ходить. спотыкается, но пытается. обе рецы лажовые. тоска нормальная, но слишком много содрано со словаря. это ни гут.

Аня Вуева   24.07.2007 23:51   Заявить о нарушении
Аня, гимн землян: "топ-топ, топает малышь". Так что, не переживай, все хорошо. а будет еще лучше.

Сержант Пепел   25.07.2007 00:37   Заявить о нарушении
Здрасте!
Вот опять матрица. Посмотрел бы её, Виктор, в гоблинском переводе - сильно помогает от излишнего душевного здоровья. А мне не надо в голову матрицы.

Примеры рец, сногсшибательно отличающихся от обычных - имеются в наличии или нету?
Вопрос риторический.

Все рецки что есть в природе, по видам:

- грамматические/стихосложенческие - хорей/ глагольное управление/ запяточки/посчитайте слоги и т.д.

- от выразительных средств - образ/метафора/прилагаки...

- от "глобальной социокультурной парадигмы", Уже - от литературоведения - проблематика/аллюзия/центральный образ/прослеживается влияние... вариант - эпиграф подвесить, планочку для автора, здесь же "от реалий" - если в стихе напутано чего, от толковых словарей.

- от авторского восприятия - от "вставило" до "Авин на Агашу про Питер №1", вариант - экспромт. По мне - самые ценные, если умелые и веришь.

Есть ещё варианты?
Есть один - "граф оман, упейся ап..."

Предпоследнюю (авторскую, в плоскости стих/читатель) разновидность рец. "анонимность" убивает напрочь.
Виктор - не напишешь уже "пишу, как житель..."

Предидущие разновидности - что толку под маской прятать? Они просто либо правильные, либо нет. Автор реци не причём.

Тут если с горних высей снизойдёте к нам в деревеньку Графомановку, не побрезгуйте отписать по сути нашего скромного разумения. А то тут допса ходит всяких, и у всех над головой Нимбец, да у каждого своя шматрица - а нам, сирым, ни одна она не нравится.



Никола   25.07.2007 00:52   Заявить о нарушении
топ-топ, топает малыш (Никола)

автор № 9
рецензент № 15

_________________

прошу мне больше не отвечать, Никола. Следующий конкурс дай бог будет в сентябре. вот тогда и поговорим. а пока посиди тихонечко наедене с собой и подумай на эту тему. и все мы так сделаем. ладно?

автор №19
рецензент № 2

Виктор Авин Ученик Сопина   25.07.2007 01:05   Заявить о нарушении
Тип - топ тогда .

Никола   25.07.2007 01:39   Заявить о нарушении
Наташ, ты, конечно, проделала действительно титаническую работу, поэтому мне молчать даже неудобно. но я не могу сказать ничего, кроме того,что я могу сказать.
не думаю, что мое мнение может иметь какое-то существенное значение- я среди вас выродок.
я совершенно равнодушна к критике. а уж тем более к анонимной. МНЕ ВСЕ РАВНО. тут Гуров от Хана каких-то клятв требовал. я не люблю клятвы, но чтобы мне все, наконец, поверили - я клянусь всеми своими близкими - МНЕ ВСЕ РАВНО.
вернее, или, точнее, так - "критика" мне ничего не дает. ничего. я не умею "работать" над своими стишками и не научусь, видимо, никогда. отклик какой-то - да, интересен. но мне все равно, что думает обо мне "баба маня", "мистер икс", или пусть трижды титулованный незнакомый лингвист. мне интересно только то, что думают люди, которые мне самой НЕ безразличны.
мне с высокой колокольни на то, что думает обо мне и моих стишках "рецензент номер 128".
а критика - это миф.
мне она, увы, НЕ помогает.
ни в каком виде.

Агаша   25.07.2007 02:27   Заявить о нарушении
Виктор,
да фышка ф чем? кагда аффтар стыш пышет, крытык иму рядом со свечкой стоять ни бут. или ты сам сэбэ критик, или шыш
а критика- это подробный, построчный разбор, а не оценочные суждения. только так.
схемо отличное
палет нармальный

Аня Вуева   25.07.2007 10:50   Заявить о нарушении
В Стране Неизвестных Отцов (Массаракш! - "Обитаемый остров", Стругацкие) - "выродки" - это 2% населения, у которых от пси-излучения не наступает эйфория в русле официальной идеологии, а голова болит.
Агаша, если не читали, (книжка больше мальчиковая) - там Л.Г. для борьбы сначала всё телевышки взрывал)

Никола   25.07.2007 11:03   Заявить о нарушении
**
Наташа, я Вам рец не писала

Аня Вуева
**

Аня, я про рецензента № 6. Я не о своем стихе. Я в целом о Ваших рецензиях.

:)

Ива Новая   25.07.2007 13:01   Заявить о нарушении
**
Наташа, я Вам рец не писала

Аня Вуева
**

Аня, я про рецензента № 6. Я не о своем стихе. Я в целом о Ваших рецензиях.

:)

Ива Новая   25.07.2007 13:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.