Арест - отель

* * *

На драконе подземного царства
С ослепительным глазом во лбу,
Пузырящейся пеною карстовой
Тишины нарушая табу,

Я промчусь по аидовым норам
Сквозь сплетения пыльных лиан,
Совершив по числу коридоров,
Как велит правоверным Коран,

Пятикратный намаз. Предо мною,
Как всегда - исподволь, невзначай
Повернётся багровой стеною
Твой неприбранный город-Китай.

И с реки мне поведает ветер
Про тобою сварганенный чай.
Знаю, веришь ты этой примете:
Встал из кресел... Ну что же, встречай!

Будем пить этот терпкий напиток
Мудрецов из даосских легенд,
Говорить без уверток и скидок -
Как студент и рекламный агент

О любви, о печали, о смерти,
О богах, что ночами храпят,
О черт'е, что карябают черти,
Помечая потерянный ад...

О судьбе, о себе ... И беседа,
Пересиля сознания сон,
Станет нашей с тобою победой
Над усталостью ветхих имён...

Дорожу я той пагодой дальней.
Умолчу. И уйду, не спросив,
Почему же сегодня печальный
Я как зверь, наслажденья вкусив?..


Рецензии
Здравствуйте, Сергей!
Читаю сегодня Вашу поэзию и все пытаюсь понять Ваш стиль. Мне кажется, что смысл стихов немного ускользает из-за образности, и это затрудняет их понимание. В то же время Ваше предисловие очень соответствует тому, как происходит выбор "самых тех" специалистов, авторов, читателей и т.д. Не хотели ли Вы этим сказать, что только "самые те" способны понять Вас и Вашу поэзию?
С уважением,
Илана

Илана Алеф   20.07.2007 21:03     Заявить о нарушении
Здравствуйте уважаемая. А у меня и нет стиля в закоренелом его значении. Я же не мэтр. Или скорее "стиль" этот - как Вы верно подметили, в образности, в схватывании эмоционально-предметных образований, попытке передать сиюминутное настроение, состояние, эмоцию, охваченность наиболее подходящими, как мне кажется, средствами... принцип камертона - коли отклик есть - методом приближения подбирается наиболее вибрантный вариант звукописи, темпа, включаются перебивки и т.п. Но опять же не холодно-рассудочно, но по наитию, так сказать "на слух". А смысл тут даже третичен... это же не бух. отчёт за полугодие. И потом, как я уже писал другому автору, Тине НеЗеленой, это не поэзия, а лишь дневникового вида личные шифрограммы значимого опыта пережитого. Потому и "слышимость", как и "означаимость" их корелирует, безусловно, с опытом чувствования самого читающего. Здесь нет определения лучшего-худшего, только констатация того, что рыбки плавают, а птички - летают. Ну и т.д. Спасибо за внимательное прочтение. И доброго Вам здоровья.

Сергей Рар   23.07.2007 10:30   Заявить о нарушении