Новое небо Феи
Всё началось с обеда.
Странно сменился Мир.
Фея макнула небо
Видно в аквамарин.
Дышащий бирюзою,
И сердоликом свет.
Ленточкою резною
Стал горизонт согрет.
Капельки фиолета
Тоже вложила: "Пусть!
Ультра такое лето!
Феей – не зря зовусь!"
Феюшка колокольчик
Ласково обняла,
Верно, поведать хочет
Краски отколь взяла.
Очень смешное платье,
Если ронять мольберт
И на себя, и кстати
Красить и нос, и свет.
Красками пламенея,
И запыхавшись, вся,
На луговине Фея,
Цвет небесам неся.
Ей непременно нужно
Мненье друзей понять:
"Ну-ка скажите дружно –
Так ли цвета равнять?
Эй, мураши-мальчишки,
И два щенка в траве,
Солнечные зайчишки,
Видите ли, вполне?
Взоры все распахните –
Новая быль-быльё!
Правда, ну, посмотрите,
Небо вам как моё?"
© Олег А. ГорЯчев, Тверь, 15.07.07.
* * *
Феюшки разные очень
Вновь сочиняются вдруг.
Но все – чудесны впрочем,
Как разноцветный луг,
Как изумрудный росчерк,
Или алмазный блик,
В общем, ещё разочек
Сказок мотив возник.
© Олег А. ГорЯчев, Тверь, 15.07.07.
Свидетельство о публикации №107071700150
С теплом, Наталья
Наталья Колганова 30.05.2008 16:35 Заявить о нарушении
А, упомянутый Вами стих, честно говоря, и для меня самого из особенных.
Например, он из особенно-стремительных по написанию. Буквально чуть ли не за пару минут был написан, влёт, действительно, что называется "на одном дыхании".
Надеюсь, что и впрямь удалось передать такое ощущение "сказочной радости".
А про "сказочников" вот, пожалуй, поделюсь из недавних, "не удержанных набросков":
* * *
...И не причём ни сор, ни светскость
Не безответственность в чести,
Это – не глупость, и не детскость,
Не роль, а сущности в пути.
И скромность – не обличье страха,
А знанье времени уйти.
И плащ – не мантия монаха,
А просто – дождь до девяти.
Пусть души будут не бездарны,
Не устают и в новый вальс.
Мы даже стали легендарны.
Что только не твердят о нас?
Всегда седые менестрели.
Под пиджаками звон кольчуг.
Мы за столетья не старели,
А набирались силы, друг.
Не терпим трусости и лени
И безответной пустоты,
И тех туманных представлений,
Где лишь фантомные черты.
Наши Пегасы-Росинанты,
Простите, всё же не ослы.
И едут дальше оркестранты –
И вальсов верные послы.
© Олег А. Горячев, "Легендарные оркестранты".
Как-то так.
Спасибо за искреннее внимание. Приятно, что Ваше мнение таково.
С тёплым уважением,
Олег Горячев 31.05.2008 04:19 Заявить о нарушении
С улыбкой, Наталья
Наталья Колганова 31.05.2008 13:55 Заявить о нарушении
Я вот думаю, может и у меня когда-то получится похоже чем-то на особенности Вашего творчества, когда я доберусь до своего "соответствующего аккорда".
А ещё очень как-то симпатично, как там у Вас сказано: "...в Год Дракона, в час Дракона и на реке Черного Дракона". Есть в этом что-то... замечательное.
:)
С ответной улыбкой,
Олег Горячев 31.05.2008 22:37 Заявить о нарушении
С теплом, Наташа
Наталья Колганова 01.06.2008 10:35 Заявить о нарушении
А меня называли весьма по-разному, например, и "дурак-дон-Кихот".
Некоторыми особенностями мужских "творческих опасений и комплексов" и интернет-раздумий, я уже делился в одном из наших здешних диалогов. И у меня своя и "стольная история".
Ваши и стихи, думаю, мне ещё и поэтому так симпатичны.
Я вообще, уважаю, когда люди преодолевают и себя и обстоятельства, умеют работать, творить и дружить, поют на ветру, осмеливаются действительно любить, признаются в любви то на всю главную городскую площадь, попросив у встретившихся уличных музыкантов гитару, то на весь Мир, то шёпотом, но тоже ведь смело и сильно, сущностно, искренне, когда вопреки всему, когда стремятся выше и... много всего.
Олег Горячев 09.06.2008 16:57 Заявить о нарушении
Можно ли сказать, что я недостаточно творчески раскрепощён? (Вот ведь "Ваше слово" тронуло.) Не знаю, думаю это не совсем так. Мне скорее просто противно, даже до чувства физического омерзения. Противно от осознания того, что известные мне подлые люди (ровно, как и возможные неизвестные) могут снова читать мои стихи. Это как знать, что они своими потными сальными пальцами прикасаются к цветку, в выращивания которого вложил столько души и сил. Знаю, что эти люди сами, по сути, слабы и пусты, если им нужно самоутверждаться на попытках уничижения других людей, красоваться в ореоле собственной "подлой крутизны", но просто противно. Слишком опыт у меня... разный. Мне претит, когда на меня и в реальности показывают пальцами, и... много всего.
Но упрямо подписываюсь своим именем и фамилией.
И ещё, наверное, для меня имеет значение какое-то иррациональное предположение, что если стану тратить достаточно значительное время на творчество, тем более на его сетевое отражение, то не смогу успеть в реальности сделать как можно больше и как можно лучше чего-то действительно по моим ощущениям важного, нужного и тем, кто мне дорог, и мне самому. Будто тогда проживу менее деятельно, менее действенно, чем мог бы. Знаю, умом понимаю, что в этом ощущении возможно есть что-то не верное. Но пока как-то так чувствуется. Наверное, в этом есть какой-то рецидив юношеского максимализма.
Скажем, было время, когда много сомневался "настоящий ли я поэт"? Смешно, даже сейчас. Сейчас знаю, что вполне могу сочинить стих, наверное, не самый неудачный с литературно-технической и с эмоционально-человеческой точки зрения. Ну, и что с того? Спокойно как-то. Очень захотелось если – взял и сочинил. Если захотел с кем-то поделиться и счёл это верно уместным – взял и поделился. Вот уж не проблема.
Один из признаков зрелости и самодостаточности – это отсутствие неуёмного желания кому-то понравиться, независимость от мнения посторонних людей, здоровый приоритет собственной системы ценностей. Но вот бывает что просто очень противно от этих "посторонних". И, кроме того, в моей системе ценностей мои стихи – занимают достаточно не значительное место, категоричный приоритет – не словам, а реальным действиям, делам и поступкам.
А ещё умные люди однажды мне сказали, что одно из моих самых значительных противоречий именно в странном сочетании открытости и замкнутости. Эдакий экстра- и интроверт в одном соединении.
Вообще, самовоспитание и саморазвитие – одна из наиболее интересных разновидностей творчества. И есть ведь значительная разница между разрушительным самоедством и конструктивной требовательностью к себе в комплекте со здоровой самоиронией. Планку требований к себе сознательно постоянно повышаю, чтобы было к чему стремиться. Стараюсь. Правда и не безошибочно.
У меня тоже "было много всего интересного и в прожитых годах", но очевидно (как там, у Арсения Тарковского только мне ближе не в исполнении Софии Ротару, а в монологе Сталкера Стругацких в исполнении Александра Кайдановского) "на пригреве тепло только этого мало".
Так, что и я не сетую. Просто всё ещё по-своему в пути.
И ещё чертовски не люблю, когда задевают людей, которых, например, уважаю.
Как там у другого классика?
* * *
Я не люблю себя, когда я трушу.
Досадно мне, когда невинных бьют.
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более, когда в неё плюют.
© Владимир С. Высоцкий.
* * *
Я очень рад, что Ваше творчество и его и сетевое отражение приносит Вам радость. Если позволите, желаю, чтобы именно так и было у вас всегда. И я чувствую и вижу, что у Вас замечательно получается. У меня достаточно богатый опыт, чтобы сравнивать.
Всего Вам самого успешного и приятного!
Олег Горячев 09.06.2008 17:03 Заявить о нарушении
Вроде бы к месту. Собственно, как и ко времени.
ОТЛОЖЕНИЯ ВО ВРЕМЕНИ.
© К. Арбенин, "Зимовье зверей
Каждый день - как нарыв,
Каждый шаг - как удар
С той незримой поры,
Когда принял тот дар.
Сам его отыскал,
Сам к себе приварил.
И понёс по мосткам,
Не касаясь перил.
Переполнен терпеньем сердечный сосуд,
И нести его - стоит потов и седин.
Я храню его жар, я берегу его зуд,
Я в тисках у готовности номер один.
Но отложения во времени пронзают до дрожи,
Отложения во времени берут меня в плен.
Я пытаюсь сварить себе парус из кожи
Растоптанных в кашу колен.
Каждый день - как нарыв,
Каждый шаг - как удар.
И стучат топоры
По фигурам гитар.
То ли щепки летят,
То ли кто-то поёт.
Смерть похожа на яд,
Жизнь похожа на йод.
Ни на йоту не сдвинуться с места, когда
Торможение держит тебя изнутри.
Я уже научился сжигать города,
Но тот пожар никому не заменит зари.
Отложения во времени - мёртвые соки,
Отложения во времени - отравленный клей.
Я пытаюсь сплести себе руль из осоки
Посыпанных пеплом полей.
Боже правый, и левый тоже,
Не жалей падежей, обжигай глаголом!
Я отдам всё сполна, я верну всё, что должен,
И останусь, как перст без напёрстка, голый.
Как иголка в картине того анонима,
Что вдевает в меня путеводную нить.
Пока кто-то там просто хотел быть любимым,
Я пытался научиться любить.
Я готов был ждать вечность, но ни минутой
Больше, поскольку отныне и впредь
Мне все-таки нужно быть нужным кому-то,
Мне хочется чего-то хотеть.
Каждый день - как удар,
Каждый шаг - как нарыв.
И бескрылый Икар
Летит в тартарары.
Там земля его лечит
От лунной тоски:
Обожженные плечи
Пускают ростки.
Я не сдвинулся с места, пока не смекнул,
Что во мне, будто в дереве, спит человек.
Подустал от бездействия мой караул, -
Каждый саженец сам себе ствол и побег.
Отложения во времени хуже обломов,
Отложения во времени страшнее войны.
Я пытаюсь слепить себе путь из обломков
Разрушенной кем-то стены.
Отложения во времени ломают титанов,
Отложения во времени калечат богов,
Но я слепил свой мирок из горячих останков
Растопленных солнцем снегов -
И стал таков.
© К. Арбенин, "Зимовье зверей", , 1995, 2002
А навскидку, по традиции из сюжетного перед отправкой в стол:
* * *
Ненавижу себя, когда боль или ужас
Заставляют меня пригибаться к земле,
Или дикая лень и безделье кружат
Ледяными камнями на тёплой золе.
Если на острие повисает мгновенье
И по лезвию вдоль заставляет скользить,
И оскалы Беды, и броска озаренье.
И удар не смогу вроде бы отразить -
Выпрямляюсь опять и над точкой удара
И клинковая сталь в круговерть от бедра.
Гарда и рукоять. И в дорогу не даром.
И вливаются в грудь дали или ветра.
Но я помню давно, что опаснее – в спину,
Значит нужно к Беде повернуться лицом,
Не пенять на врагов, не кивать на судьбину,
И не сделаться тоже в ответ подлецом.
Ненавижу себя, коль в апатии тусклой.
Уважаю себя, если выбрался в рейд
По равнине родной навсегда среднерусской,
А потом – и в пампасы, в саванну и вельд.
Да, я не был в Антальи или на Мальте,
И ничуть не стремлюсь. Мне в дороге видней.
На бульваре моём на нагретом асфальте
Вновь девчонки рисуют крылатых коней.
© Олег А. Горячев, Тверь, 09.06.08
Как-то так.
С неизменным тёплым уважением,
Олег Горячев 09.06.2008 17:06 Заявить о нарушении