Гимн Символу Веры

Язычества чёрная кошка
По-прежнему рядом сидит
И трётся о ноги безбожья,
Безверья и страха в груди.

Тот страх в нашей жизни повсюду:
Гаданья, приметы, волхвы...
Как кукла бездушная вуду
В руках оголтелой молвы.

В умы гороскопы впитались,
В людских головах проросли
И частью сознания стали.
А ВЕРА осталась вдали...

Та ВЕРА, что тысячелетье
Хранит беспокойную Русь,
Дарует за гробом бессмертье,
Крестами крича: "Не боюсь!"

Да! Вера в Христа позабыта,
А души без правды мертвы.
И пусть двери храмов открыты,
Мы в них не заходим, увы.

Куда интереснее верить
В "могущество" порчи в наш век.
Вреда для души не измерить:
Мельчает душой человек.

Вот так и живём. Покаянье -
Закрытая тема для нас.
Мы в бедах виним постоянно
Какой-то мифический сглаз.

Нам Богом давно и навечно
Любовь, как награда, дана.
Горят Православия Свечи.
Нет! Их не задуть колдунам!

Все страхи смешны и бессильны:
Они не сильнее Христа.
В блестящей обёртке красивой,
Бывает, порой, пустота...

Чем платим мы, карме доверясь,
Забыв о работе души,
Отдав "экстрасенсам" за ересь
Свои трудовые гроши?

Убив атеизмом надежду,
Без смысла живём, без мечты,
Хотя и висят под одеждой
У многих Святые Кресты.

Но только они не спасают
Того, кто спасенья не ждёт,
Отцовскую веру бросает
И лесом безверья бредёт!

Молитву читаем нечасто.
Грехи в наших душах сильны.
И в чудо Святого Причастья
Не верим, в сетях сатаны.

Когда же Крещения Светом
Тьму в душах Христос озарит,
Язычества злая примета
Свечою заздравной сгорит.

И Царствие Божье настанет
В душе. И пройдёт маята.
Лукавством никто не обманет,
Когда с нами Сила Креста.

Утихнет былая тревога.
Любовью наполнит сердца
Та ВЕРА, что в Господа Бога,
В Единого Бога-Творца,

Та ВЕРА, что в Духа Святого
И в Божьего Сына. Аминь.
Прощение, Божие Слово -
Вот истина между людьми.

Спасая заблудшие души
От пуль суеверья шальных,
Мы их не позволим разрушить
Любым чародеям земным.

И дети, не зная безбожья,
В духовности станут расти.
И Ангел Хранитель от "кошки"
Защитою будет в пути.


11.07.2007.
 
Стих-е написано под впечатлением от прочтения книги диакона Андрея Кураева
"Почему православные такие?.."

 


Рецензии
Здравствуйте, Мария! Мне очень понравилось Ваше стихотворение. Оно замечательно написано. Вызывает глубокое уважение сила и искренность Вашей веры, впечатляет пафос, с которым Вы ее отстаиваете. Но вот что вызывает сомнение. На кого рассчитано
это стихотворение? На Ваших единомышленников? Но для этого оно носит слишком уж полемический характер. На тех, кто не приемлет по разным причинам Вашей веры и Вашего образа мыслей и чувств? Но люди, которые приходят к Православной (и не только Православной) Вере, делают это под влиянием размышлений, жизненного опыта,
под влиянием лиц, являющихся для них авторитетами, а не под влиянием стихотворений, как бы талантливо они не были написаны. Слишком уж серьезный это вопрос. Более того, это вопрос довольно-таки интимный. Приведу параллель, заранее извиняясь, если она покажется Вам не вполне тактичной. В реальной жизни способны Вы полюбить человека под влиянием чьих-то полемически выраженных прославлений его заслуг и человеческих качеств? Вряд ли. А полюбить Бога, проникнуться Верой в него разве легче таким образом? Быть может, в этом вопросе вообще не уместна полемика, по крайней мере в форме осуждения тех, кто далек от Веры и живет не по заповедям? Быть может, не случайно земная жизнь на протяжении всей истории человечества является обителью и царством Зла, зачем-то Богу это нужно? Быть может, источником этого зла (что мы называем Дьяволом) является человеческий эгоизм, как неотъемлемое свойство телесной, материальной (и созданной Богом!) оболочки человека, без которого просто невозможно существование Рода людского и, тем более, прогресс Цивилизации? Быть может, задача наша (глубоко верующих людей) заключается не в том, чтобы осуждать это Зло в других людях и в мире («не судите, да не судимы будите») и, тем более, пытаться устранить его (устранить его можно только вместе с Человечеством), а в том, чтобы бороться с этим злом внутри себя, «осаживая» свои устремления, желания и инстинкты в ситуациях, когда они противоречат голосу Совести? Ведь весь Новый Завет, все учение Христа пронизывает идея спасения Души, советы и указания, как надо для этого жить, и
нет в нем ни малейшего намека на необходимость борьбы со Злом вне нас, и, тем более,
переустройства нашего мира на более «правильных» началах.
С уважением,

Степан Валентинов   07.10.2007 15:01     Заявить о нарушении
Уважаемый Степан! Спасибо за рецензию. Вы спрашиваете, для кого написано это стих-е. Дело в том, что я и, думаю, что не только я, убеждена, что стихи пишутся прежде всего для себя. Конечно, в творчестве подразумевается ответная реакция читателя, но автор волен выражать свои мысли и чувства, не подстраиваясь под аудиторию. Это ведь не детская, не научная литература, а стихи. В данном случае гражданская лирика. И уж конечно же, в своих строках я не пытаюсь никого осуждать, я просто выражаю свою гражданскую позицию. Может, слишком эмоционально, но это не является новизной для лирики: чувства и настроения автора в лирике всегда стояли во главе угла. А Добро и Зло, они всегда есть и в нас, и вокруг нас, и каждый их понимает и ощущает их по-своему.
Равно как и то, что считать смыслом своей жизни и как относиться к тем или иным философским вопросам. В данном случае я полностью солидарна с автором указанной мной книги А. Кураевым, её идею, кстати, я и попыталась выразить в своём стих-и, хотя, уверяю Вас, целью этой книги ("Почему павославные такие") ни в коем случае не является осуждение кого бы то ни было.

С добрыми пожеланиями,

Мария Волчёнкова   08.10.2007 00:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.