Экспромты-4. Лирические

Лягушке-Царевне на ее рецензию:

Ах, если ни кожи, ни рожи,
Бомжи мы тогда иль вельможи -
Кто нас разожжёт и размножит,
Не ждущих уже ничего?

Семь пядей над бровью, но всё же
Встречают опять по одёже -
Ах, как безнадёжно, о Боже,
Быть снимком с себя самого!


Максиму Тотину на «Осенний трамвай»:

Грязь прошлогодней весны до сих пор не смываю -
Скрыть то ребро, что разделит тебя и меня.
Сколько таких вот ослепших осенних трамваев
Бродит, ища свои рельсы и грустно звеня!


Женису Кукебаеву на «Имя»:

В своём пути по перевалам дней
Ты не скопил ни цента, ни гроша.
Зато есть то, что всех валют ценней:
Глаза и голос, имя и душа!


Катерине Некрасовой на «Бумажный кораблик»:

Растает в волнах безнадёжно и кротко
Бумажный кораблик - пропал, не отыщешь!
Склепать бы из стали любовную лодку,
Да разве на стали хоть строчку напишешь?


Наталии Черкашиной на «Соло для виолончели с оркестром»:

Ах, музыка, ты каждому звучишь
По-своему, не повторясь нисколько.
Пока весна снега не смыла с крыш,
Слышны одни ударные, и только!


Нубиру Хииламу на «Дети цветов»:

трезвая терция полезнее пьяного пиано
зри в корень может созреешь зря
голос садится и пусть если другое остаётся стоять
дети цветов это не ягоды а те ещё перцы
впрочем не важно комиссия будет вчера


Наталии Моргоч на «Отдайте воздух»:

Отдайте водку - я хочу испить!
Долой палёные напитки!
Я этот огнь люблю,
Хмельной и жидкий!
Маячит утро...
Будут разбудить!


Павлу Ярилину на «Три строфы с заглавной буквы»:

Слишком дорого ценятся числа
В этом сплошь оцифрованном мире.
А присмотришься - много ли смысла:
тридцать три, шестьдесят четыре*?
___________________________________
*The Beatles, When I'm 64


Алие Ахверди на «Август»:

Карандаш и огарок в заплечном мешке мне не в тягость.
Черноглазая бездна злорадно расставила сети.
На хромающий стол накрываю надкусанный август -
Вот и всё, что осталось. Давай, подкрепимся и этим!


Алие Ахверди на «Вечность»:

Жаль, что помнят недолго, в масштабах вселенной - чуть-чуть.
Может, разве что ленты успеют истлеть на венках.
Возле Белого моря жила "белоглазая чудь",
Но пришли новгородцы - и чудь растворилась в веках...


Светлане Плахутиной на её «Наедине»:

Взгляд - в стекло. В страданиях кромешных
Знаки бед и времени искать?
Зеркало - мучитель и насмешник.
Им бы лучше "зайчики" пускать!


Радиону Далину на «Когда начинаются сказки»:

Когда начинаются сказки?
Когда мы внезапно поверим,
что в мире суровом и чёрством,
разбитом на градусы, румбы,
квадранты и километры,
обмеренном и разделённом,
воюющем, воющем, врущем,
не ждущем нас вежливо в гости,
а может, и вовсе не ждущем,
хоть малая капелька чуда -
пускай не для нас, а для наших
любимых, лелеемых, милых -
хоть капелька чуда, но есть!


Рецензии
1. Хороши осенние трамваи. Попробуй третью строку прочитать так: "Сколько ослепших от грусти осенних трамваев". Объясню, почему: в коротком катрене писать "таких вот" - намекать ничего не подозоревающему читателю о том, что я, автор, знаю о "таких вот", а ты "догадайся, мол, сама"...
2. На "Бумажный кораблик" - очень хорошо!
3. На "Дети цветов": Надо подумать о первой строке. Здесь явная несовместимость образов. Терция - это единица времени, а пиано - принуждение к исполнению определенным образом. Даже так, наверное, будет лучше: "Трезвое форте полезнее пьяного пиано" - для смысла нет потерь.
4. Всё остальное - очень хорошо, особенно последний экс.

Дерзай, сынок!

Философский Саксаул   26.09.2009 04:54     Заявить о нарушении
ну вот вы как

Amsterdam   26.09.2009 05:07   Заявить о нарушении
"Таких вот" - это конкретно "тебя и меня" и чудаков, нам подобных. Так что расширение образа здесь, по-моему, не требуется.
В "Детях цветов" действительно несовместимость образов, но это - следование стилю Нубира Хиилама, стихи которого сплошь состоят из парадоксов и несовместимостей, рождающих фантастические образы и неожиданную философию. Очень рекомендую его почитать :о)

Бибр Бибарадум   28.09.2009 20:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.