Последний бой

Когда мир вокруг переливается радужными пленками и радость, беспричинная, бесшабашная радость переполняет все существо пенящейся кипящей волей, жаждущей выхода. Миг единства бытия, когда ты и воинство твое не сборище отдельных кусков, по недомыслию назвавшиеся людьми, оскверняя тем самым это священное звание, но Ангел Силы, простирающийся вовне и вглубь, по тысячам тел – по одному Телу своему; с тысячью рук – одной Рукой; с тысячью глаз – с одним Глазом; ибо что такое тысяча и одно в этот миг. Вот, трепещут знамена, и трубы взрывают воздух, приводя сердце в неистовый восторг! счастье! полет! которого нет и быть не может в том утлом мирке тех, кто пришел сейчас противиться Тебе. Что тело – латная перчатка, лишенная жизни и силы, чтобы повергать облака; что душа – кости и плоть, входящие в жизнь, чтобы сжать ее на секунду – и пропасть; что дух – голос князя и боевой трубы, плеск знамен по ветру и шалый скакун, летящий на темную массу врага, оскорбляющую кристальную, истинную чистоту Неба. Что воин – искра клинка и треск щитов, звон кольчуги и хрип павшего со-ратника – кармин и лазурь, подпирающие белизну совершенного…Сейчас Небо взирает на вас.
Вэй, Небо, сияющее бело-синим хрусталем меча, звенящее чистым, немыслимо чистым звуком щита; вэй, Небо, что лазурными латами одевает воинство свое; вэй, Небо, вбирающее хоры воинов и хоры холмов, растворяющее в Своей бесконечности все, что было, есть и может быть – вэй, радость твоя холодна и гнев твой праведен, и нет разницы между началом и светом, концом и кармином. Так и есть ли что в мире этом, кроме Тебя, Небо над Полем, где смерть и жизнь лишь бледные призраки, тени, любовно ластящиеся друг к другу, только бы уйти, скрыться, спрятаться от глубин и высот Твоих – ах, вспыхивающие точки белого и алого в беспредельности; пылинки, кружащиеся в луче взгляда Бога.
И сострадающий взгляд Его надо всем – трепещущие крылья и смятый центр, порубленные доспехи и затоптанные знамена; тысячеконная лава и хмурый утес строя, гудящий плащ стрел и огненные высверки молний; друг и враг – все в Нем, по воле Его и по слову Его, а значит –
Бей в полночные литавры, губы флейтой золоти – хор на хор сегодня встали, искупалися в крови, исторгая клич натужно и скрестив свои клинки ратники огня и стужи, вестники живой зари.


Рецензии
Ехала в метро на работу, записала в дневник - зайти к Демичеву... там ещё список, но всё по порядку, ибо СЕЙЧАС Я ТУТ.
Хорошо я попала! :))))
"Так и есть ли что в мире этом, кроме Тебя, Небо над Полем, где смерть и жизнь лишь бледные призраки, тени, любовно ластящиеся друг к другу, только бы уйти, скрыться, спрятаться от глубин и высот Твоих – ах, вспыхивающие точки белого и алого в беспредельности; пылинки, кружащиеся в луче взгляда Бога..." - нет слов, одни восторги... Мне очень нравится твоя проза. То видение мира, которое сквозит за строками, не всегда принимается полностью, но расценивается нутром как близкое и понятное...
Ничего, что на ТЫ?
Хотела спросить, почему педалируется образ хоров - свою любовь к этому образу я объясняю принадлежностью к певчей братии(типа пою в академ.хоре :)))
А, ещё что изумительно - "...друг и враг – все в Нем, по воле Его и по слову Его... "
Ура!!!
Полетела дальше!

Zharптёнок   07.11.2007 22:12     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Жарптенок!..
Хотите, можно и "на ты", отчего нет:))
ОБраз хора - это а) выражение соборности, когда каждый - отличен от остальных, но все вместе едины; он доволоьно распространен в отечественной философии, в частности в принципе "соборной", "симфонической" личности; б) греческое слово - строй, в частности, я так понимаю, строй военный, песенный и т.д.; отсюда - хороборцы, воины строя... в) отсылка к "хорам ангелов", которые, с одной стороны - воинства, а с другой - поют славу Божию.
Ого, сколько, окзывается, я туда всего заложил;))))
Спасибо за внимание к прозе:)))

До новых встреч, Жарптенок;))

Илья Демичев   08.11.2007 08:36   Заявить о нарушении