Преображение - 46

 Сергею Есенину посвящается
1.Безгрешно,безмятежно,
 Кто не желает жизнь прожить?
 Как з а о д н о_ с о_ в с е м и
 Нам это р а з д е л и т ь ?

2.Бездушие и подлость многих,
 Коварный замысел других,
 Глумленье или лицемерье,
 Иль трусость низкую иных
 И безыскусность дум своих,
 Как нам с о е д и н и т ь?
3.Так что же на земле
 Нам о с т а ё т с я?Грешить и каяться?
 П о к а я в ш и с ь, г р е ш и т ь?!
 Чтоб з а о д н о со м н о г и м и
 Всегда в с о г л а с ь и быть?

4.Иль всё ж нести свой крест,
 Нести и не роптать.
 Не торопясь, н о _в_срок
 Свой подвиг с о в е р ш а т ь.
 Сполна исполнив назначенье
 Проступок и с к у п и т ь?!

5.И для С п а с е н и я
 Текущее бесцельно время
 В событий важных время
 Суметь п р е о б р а з и т ь.

 
 
 Вариации:
 5.Для нашего спасения
 Столь незаметный Хронос
 В Божественное Кэйрос
 Должны преобразить.


Рецензии
Ответ на это вопрос очень прост. Надо жить, как велит душа, то есть праведно. И нас не должно волновать грехопадение мира, когда изменить это не в наших силах. Здесь как при революционой ситуации, нужно время и место. Каждый получает по делам рук своих. И чем чернее окружение, тем очевиднее чистота праведников. И нет спасения в отшельничестве. Это только притупляет боль, но не излечивает и не дает иммунитета для борьбы с болезнями века. Преображение как раз проявляется в подвигах мирской жизни, в преодолении соблазнов, искушений. Именно в борьбе рождается сила, в подвигах проявляется величие духа. И чем выше сила духа, тем менее пугает человека грядущее и окружающая обстановка.
Он идет заданным курсом, преодолевая негатив своим героическим характером, умением смиряться с несовершенством мира и человека. Как бы судьба меня не била, я умела простить многим их малодуушие. А теперь защищена панцирем от худого, словно ангелы оберегают меня от несчастий. Да будет так!

Преображенская Лариса   15.11.2007 12:39     Заявить о нарушении
Добрый день,Лариса.
Очень благодарна Вам за отклик.Вы выбрали одно из моих лучших
творений,вернее,одно из первых,а потому,особенно любимых.
Оно было написано после прочтения одного стихотворения Сергея
Есенина,когда я стала понимать,что в его поэзии не всё так хорошо,
как мне раньше казалось.Выделенные слова взяты из его стихотворения.
Я поняла, как тяжело человеку терять свою веру,точку опоры.
Я хотела по-прежнему поклоняться ему,упиваться его стихами,но уже не
могла."Не сотвори себе кумира,"-это стало между нами.Знай всегда,
с чем имеешь дело.Кто был тот "чёрный человек",который терзал его
в последнее время.
Эта борьба была особенно тяжела,что в ту пору "Богоборчества" нам тоже
не на что было опереться.И он своими стихами выбивал у нас почву из-под ног.
Первоначально в моём стихотворении преобладали именно филосовские поня
тия."Иль всё ж стремиться идеалом стать", -впоследствии было заменено
на:"Иль всё ж нести свой крест,Нести и не роптать",-точнее к тому,что
мне хотелось бы выразить.
И потом концовка:Хронос,Кейрос-это тоже больше филосовские,нежели
религиозные понятия.И я пробовала изменить их,но поняла,что лучше
оставить так,как есть.
Время,нам отведённое,-это то,что мы не можем изменить.И мы не
должны его терять на поклонение идолам.

Лариса Григорьевна Сергеева   15.11.2007 15:48   Заявить о нарушении
Время изменить мы не в силах, но в силах изменить себя. А идолизм сродни идиотизму. В каждом человеке есть Божественное начало. Надо его беречь смолоду. Не все ошибки можно исправить. Это ярко показывает Есенинский случай. Черный человек не кто иной, как дъявол. Он занял в его душе прочное место после того, как он изгнал ангела, отрекшись от Бога. И в его смерти трудно кого-то винить. Он нашел бы ее поздно или рано, поскольку не заживали в душе раны и он именно так бы стремился эту боль заглушить, не смог бы с этим жить. Поэтому поводу написан мной "Падший ангел", Есенину посвящена поэма на моей прежней странице (Лар. Пр.) Прочтите. Думаю, это вас заинтересует.

Преображенская Лариса   15.11.2007 17:46   Заявить о нарушении