Инок да шаман
Инок да шаман.
Д. Ревякин.
Есть два пути – путь шамана и путь инока, управление миром и отход от него, направление буйства страстей, сил и энергии, и смирение их. Инок не может вызвать дождь, шаман – познать его природу, инок возжигает дух, шаман – спасает тело, но оба они расцвечивают душу, придавая ей красоту – осеннего леса или звездных кристаллов. Они говорят о разном, но делают одно, переходя один в другого – снизу вверх, сверху вниз, если это необходимо. Они не могут быть один без другого, как не может быть верх без низа и свет без тени. Но нельзя смешивать инока и шамана – нельзя бить в бубен, чтобы познать Бога, и нельзя молитвой исцелить тело – тогда страсти и силы разорвут вас, а Бог останется скрыт.
Добро для шамана – жизнь и время, радость и знание. Добро для шамана – мир. Добро для инока – Бог. Познание Бога, раскрытие Бога, видение Бога – жизнь инока, и свершившись, она замирает как зеркало. Познание мира, управление миром, видение мира – жизнь шамана, и свершившись, она неостановима как время. Но вечное движение и вечное спокойствие – неотличимы в мире и в Боге.
Что есть твоего в этом мире, человек. Роса на листьях, дом и дети, радость и печаль, знание и вера – чьи они, человек. О чем ты можешь сказать: вот, есть мое и ничье больше, ибо это так. Придет Солнце и высушит росу, а осень отберет листья; огонь или ветер развеют дом, а дети вырастут; радость и печаль сменяют друг друга, и кто уверен, что будет в следующий момент – и что ты скажешь тогда. Я был, я создал, я чувствовал – ты знал это и верил, что оно есть. Но вот ты перестал знать и вера твоя затмилась – что осталось твоего. Что было твоего. Что будет твоего.
Ты можешь ловить мгновение – собирать росу в ладони или ждать следующей весны, укреплять дом или воспитывать детей, хранить книги и читать их при свете свечи. Ты можешь слагать стихи или писать картины, управлять армиями и народами или лепить горшки и ковать металл – все это будет твоим, пока другой не возьмет его себе – в том ли твое счастье.
Отсутствие добра есть зло. Прекращение жизни и времени, радости и знания, прекращение мира – есть зло, и ему нет места на земле и на небе. Необходимость смерти – изменение жизни, смена мгновения – другое мгновение, и только так продолжаются жизнь и время, а значит нет зла в изменении. Зло в постоянстве конечного: если лани перестанут умирать, исчезнут тигры; если останется только одно мгновение – кто скажет, что станет тогда. Отсутствие радости убивает жизнь, отсутствие знания убивает время, но жизнь и время не в твоей власти. Ты властен в радости и знании – принести капельку, отобрать капельку, раскрасить или обесцветить, осветить или затемнить; и что ты выберешь.
Отсутствие добра есть зло. Движение жизни и времени, радости и знания, движение мира – отсутствие Вечного, и нет им места в Небе. Необходимость остановки – обращение к Богу, постижение вечного – тело его, и только так можно встать из Земли, а значит нет в неподвижности зла. Зло в конечности увиденного: если есть лани и тигры, то где место человеку; если набрать воду в ладони – как остановить ток ее. Радость уходит и приходит – она не вечна, знание лишь набор символов – оно понятно одним и скрыто от других, но Небо – одно на всех, и кто решится делить его. Небо не имеет измерения и только Бог выше него. Где ты.
Есть два пути – вокруг горы и на ее вершину. Идем.
Свидетельство о публикации №107070601285
А так интересно пишите.
Соколов Михаил Олегович 15.11.2019 04:38 Заявить о нарушении
...в общем, противоречие на противоречии сидит и синтезом погоняет. Диалектика! (с) к.филос.н, доц. Соловьев А.П.
Илья Демичев 20.11.2019 09:40 Заявить о нарушении