Личный взгляд. Мудрость
1
(вступление)
Что наша мудрость? – разума порок;
И мысли наши в мире матерьяльном.
Да кто б из этого извлёк урок,...
Нашёл бы знания с любовию слиянье?
Но мудрость есть иная! – созиданье,
Забытая со временем в пути.
Её почти сменило отрицанье
Присутствия Всевышнего над сим.
Сомнения рождают порицанья
Всего, что в этом мире выше нас.
А всякий, осознавший ложность знанья,
Считается безумцем в массе масс.
Есть множество мнений касаемо мудрости. В разные времена определяющими факторами были разные показатели; но всегда её кто-нибудь сопоставлял с проявлением чего-то свыше. Однако, симуляция мудрости оставалась подавляющим явлением в человечестве и, со временем, нарастает только, аки снежный ком; но ком сий, что должен быть из чистой воды, темно-серый с проблесками белых пятнышек. Достигнув предельной массы, ком начнёт рассыпаться… (дети, лепившие его, будут пытаться укрепить его, но труды их тщетны и смешны) …и таять под весенними лучами.
Всяк себе царь. Всяк для себя разумеет. Всяких много, много у них общего. Поэтому образуют они всякие общества всякого толку и течения. Бывают среди них общества одного толка, но разных течений. И не могут они договориться между собой, поскольку каждое мнит себя важнее другого.
Приведённое выше – сценический конспект современного образа мышления.
…Таянье приведёт к массовому распаду, как обществ, так и целых политических и индустриальных структур. Происходить это будет подобно таянию арктических льдов, только гораздо быстрее и громче. Ото всего этого останется вода, молекулам которой можно будет придавать новую форму и структуру. Люди, массово потерявшие идеологический фундамент, до поры будут в состоянии гнева и потерянности. Когда успокоятся – начнут создавать новую. …На чём будет создана новая идеология масс, зависит от их способности принять наличие морали как константы.
2
Мудрость либо является частью сути человека, либо овладевает им и он уже будет гоним ею по всем путям, куда его ни занесёт. Владеющий мудростью мудр, а жертва мудрости слепнет от неё. На самом деле сложно определить, что есть владение мудростью и что обратно этому. Легко впасть в заблуждение и трудно от него уйти. Плохое цепляется к людям проще и быстрее, но хватает их мёртвой хваткой и не хочет отпускать. Чтобы найти мудрость, надо к ней стремиться; но на поверхности она не лежит и для каждого к ней свой путь. То, к чему человек привыкает, обычно оказывается губительным и далёким от правильности. В нас царят два начала и надо с ними считаться, знать, что они несут в себе и как ими пользоваться для блага.
…Но что же может происходить, когда заблуждение уходит в глубокие слои знаний и может наносить вред, будучи на вид вполне приемлемым и даже миловидным. Ложь часто тоже миловидна и даже не соседствуя с истиной может привлекать людей, не способных к самостоятельной проверке. Ложь, подмешанная в истину, превращает истину в ложь – наоборот не бывает. Пользоваться Торой для собственного величия строго запрещено а отступники подобны лжепророкам (которые, не исключено, так же посланы Всевышним, чтобы проверить свой народ на верность). …В Торе имеет место описание процедуры по проверке жены на верность, если её вдруг подозревают в неверности; процедуру проводит коэн при помощи воды и чернил стёртого имени Творца (единственный случай, когда разрешено стереть Его имя); суть процедуры в следующем: если жена верна – с ней ничего не происходит, если нет – она мучительно погибает в течении короткого времени. …Так вот, есть уже поводы для подозрения в неверности, но пока не было такого рода проверки. Однако, последствия измены уже видны и проверки не миновать. Пока ещё Он терпит эту горечь, но не стоит испытывать его терпение, потому как Ему ненавистно зло. Он ждёт раскаяния и готов простить, но для этого требуется вернуться к Нему и искренне хранить верность установленному Им порядку.
Свидетельство о публикации №107070400132