Заявка на участие 1. 07. 07 - 31. 07. 07

Мы приглашаем Вас разместить здесь как отдельную рецензию ПОЛНЫЙ ТЕКСТ 3-4 стихотворений небольшого размера (до 24-28 строк каждое).
В обсуждении стихотворений (под рецензией) могут участвовать все посетители странички.

Напоминаем, что наш стиль - общая доброжелательность, уважение и корректность.

Добро пожаловать!

Если Вы попали к нам впервые, загляните, пожалуйста, вот сюда:

Вступительное слово
http://www.stihi.ru/2006/12/03-614


Рецензии
Наташа, посмотрите, пожалуйста, этот стих

http://www.stihi.ru/2005/11/08-32

Последнюю часть его «МУЗА ДАЛИ» я имела глупость запихнуть в «Зелёную дверь», Тигрица критикуя его, проявила максимум свирепости, я могла бы заранее предугадать, что объективное рассмотрение стиха не предвидится… но я не думала, что предыдущий опыт предводителей этого проекта ничему не научил. И меня тоже не научил, к сожалению.
Ответьте мне, пожалуйста. Мне интересно узнать Ваше мнение.
С теплом,

Нина Лёзер   19.07.2007 19:14     Заявить о нарушении
Ниночка, обязательно посмотрю. Я сейчас не дома, уехала на две недели, но постараюсь в ближайшие дни прочитать внимательно и напишу свое мнение. Для чистоты эксперимента не пойду на ЗД, чтобы не видеть мнение Тигрицы. Постараюсь быть объективной, но если что - не пожалею, скажу правду, ладно?

С симпатией,
Наташа

Наталия Юрьевна Иванова   19.07.2007 19:23   Заявить о нарушении
Всех посмотрела. А меня когда? Что ли игнорируешь?

Галина Ольховик   22.07.2007 01:24   Заявить о нарушении
Нина, мне понравилось. Читала и до этого. Нравилось. Перечитала еще раз – опять нравится.
Что резануло?
Вот эти строки:
Мрачна, точно туча, Елена-брюнетка.
В губах – в жадном клюве – лёд бритвенных лезвий.

Первая из этих строк какая-то никакая. Вообще никакая. Ничего не несет.
Вторая стишком … готична, что ли. Напоминает Босха и офорты Гойи. Соответствующую картину у Дали не вспомнила. Он же Галлу не раз писал. ГалА – однозначно, Гала – это ее наши соотечественники так называют, которые несколько не в теме.


Что немного тяжеловато звучит: погасшие угли. Ну, как характеристика глаз, по-моему, в данном случае не очень хорошо. Хотя – несколько смело, учитывая, что обычно используются банальные горящие угли.

И вот это как-то тяжело:
«Конверт без письма я», — она так сказала.
Потом на стене распадалась шарами.

Слово «потом» портит дело. Я бы предложила так:

«Конверт без письма я», — она так сказала,
Когда на стене распадалась шарами.

То же самое замечание:
Два брака, мужчины, забытая дочка,
Как будто чужая, самой трудно верить. – здесь мешает слово «самой»,

Намного лучше ритмически
«И трудно поверить»

Далее, если уж начала придираться: в катрене про время слово растекаясь надо выделить запятыми, как деепричастие.

Повторения «ветки-ветви» в одном катрене и «бантом-бантом» тоже не есть хорошо.

Очень понравилась струящаяся спина. Это абсолютно по-далиански. И я понимаю, о какой именно картине идет речь. Но с бантами надо что-то все равно делать. В целом не вижу проблем. То, на что я указала, это все второго порядка малости.

Когда подправите стих (если согласитесь), покажите его, пожалуйста, еще разок. Очень интересно, что получится.

Извините, что так долго тянула – я в отпуске, в инет выхожу время от времени и приходится разруливать в основном оргмоменты.

С симпатией и уважением,
Наташа

Наталия Юрьевна Иванова   26.07.2007 21:59   Заявить о нарушении
Спасибо большое, Наташа!
Стих этот мне уже порядком надоел, мне не следовало к нему возвращаться.
В некоторых местах ему не хватает изящества, может быть из- за повторений.
Что касается глаз, которые «потухшие угли», то более подходящего сравнения для её глубоко посаженных черных глаз я не нашла. Может быть, это смело, но я вообще нахально вела себя в этом стихе по отношению к ней. )))
«Потом на стене распадалась шарами», здесь «потом» привязано к словам «конверт без письма я». Их она говорила Полю Элюару, а потом уже позировала Дали.
Очень дельные замечания Ваши учту на будущее.
Тигрица в своих комментариях дала мне почувствовать, что она вообще ничего не поняла в этом стихе и вину за это возложила полностью на меня. Можете посмотреть.
Когда ведущая конкурса сопровождает стих только вопросами, притом довольно странно сформулированными, она расписывается в своей беспомощности. Она просто сам этого не замечает, бедняга.
Кстати, этот портрет Гала я нигде больше не видела.
Спасибо ещё раз.


Нина Лёзер   27.07.2007 00:55   Заявить о нарушении
Спасибо,Наташа, именно это я и хотела сказать автору, только в другой форме.
:)))
Очевидно, автору важна не суть замечаний, а изящное их выражение:). Что же, буду у вас учиться.

Тигрица Кусачая   29.07.2007 23:01   Заявить о нарушении
Тигрица Кусачая!
Чтобы Вам было проще учиться, провожу параллель между двумя отзывами.
Делайте выводы.

Тигрица Кусачая – мне:
1. - зубодробительное начало;)
2. В глазах "угли", да еще погасшие!:))) Требую указать, сколько времени назад они погасли и их температуру.:)))

3. Вторая строка - просто кошмар какой-то:(. Вы ее вслух произнести пробовали?
(это про шары).

4. Струящаяся оголенная спина - !!:)))) Бедная Гала - вся одна спина.

В Садах лицея – мне:
«1.Читала и до этого. Нравилось. Перечитала еще раз – опять нравится….
……………………………………………………………
…2.погасшие угли…как характеристика глаз, по-моему, в данном случае не очень хорошо. Хотя – несколько смело…

3.И вот это как-то тяжело:
«Конверт без письма я», — она так сказала.
Потом на стене распадалась шарами.
Слово «потом» портит дело.

4.Очень понравилась струящаяся спина. Это абсолютно по-далиански.»
В целом не вижу проблем. То, на что я указала, это ВСЕ ВТОРОГО ПОРЯДКА
МАЛОСТИ».

Нина Лёзер   30.07.2007 01:21   Заявить о нарушении
Аля, учиться мне самой еще многому надо... :)

Нина, вернусь к слову "Потом" . По смыслу понятно, что это хронология, тем не менее получается какая-то беспомощная неловкость.
Я бы все-таки советовала эту фразу переделать

Ива Новая   31.07.2007 14:42   Заявить о нарушении
«Конверт без письма я», — и после твердила,
Когда на стене распадалась шарами,
Спиной оголённой из зала струилась,
В картинах старея, но не умирая.»

Наташа, можно и так, но это какое- то не моё.
Мне как автору трудно сказать себе самой, что у меня появилось другое мнение, но я с ним не вполне согласна.)))
А почему в слове «потом» улавливается неловкость? А ловко ли рассыпаться на стене на мелкие части и скользить долу в таком виде? )))

Нина Лёзер   31.07.2007 16:22   Заявить о нарушении
Нина, мне воторой вариант понравился больше. Он более органичный.

Почему не нравится "потом"? Очень беспомощно. У читателя возникает вопрос - потом, это когда? Ну, я в курсе, мы обсуждали, но не всякий читатель будет вникать во все ити хронологические заморочки. Пойдет по пути наименьшего сопротивления.

Мы ели мороженое, потом пошли в кино - примерно так. Может, несколько просторечное это "потом"... Ну никак не ложится.. А несогласие с собой - это хорошо :) Значит, найдется еще более удачный вариант

Наталия Юрьевна Иванова   01.08.2007 13:57   Заявить о нарушении
Вот нашла, http://www.stihi.ru/2007/06/28-1432 может быть, Вы это уже читали. Здесь простое на первый взгляд (16 строк) стихотворение A. Кабанова превращается в что- то такое, что нормальный читатель в жизни не осилит.
Автор пишет:
«Ключом для расшифровки мне видится строчка "конь Е-8 бьет пешку С-7". Белый конь на поле Е-8 может оказаться в двух случаях: либо играющий за чёрных - начинающий игрок и в дебюте он прозевал всё, что можно прозевать, либо речь идёт об эндшпиле.» и т.д.
Получается, что читатель во время чтения не должен забывать об искусстве шахматный игры. А мы говорим о том, что читатель пойдёт по пути наименьшего сопротивления.
После этого (я шучу, конечно) и я буду призывать всех читающих «МУЗУ ДАЛИ» держать под рукой биографию Гала, чтобы слово «потом» не повисало в воздухе, а вписывалось в последовательность описываемых событий.
Наташа, спасибо за внимание, я буду думать!

Нина Лёзер   01.08.2007 16:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.