Стихоплетения. Авторский конкурс Дмитрия Би

Уважаемые авторы!

Клуб «ГОЛОСА» приглашает Вас принять участие в конкурсе Дмитрия Би


__С_ Т _ И _ Х _ О _ П _ Л _ Е _ Т _ Е _ Н _ И _ Я__
 


Иногда людей, пишущих рифмованные тексты, называют стихоплетами.
Мысль о том, что это не случайно, давно жила во мне.
Ведь действительно, слова и звуки иногда вплетаются в полотно стихотворения,
придавая ему другой оттенок, твердость и прочность, или, наоборот, делая стихотворение более легким и воздушным.

Стихоплетения.
Все мы плетем и сплетаем.
Стихоплеты.
Подобные мысли и подтолкнули к идее этого конкурса.
А давайте попробуем сплести между собой два стихотворения!
Два отдельных, самодостаточных стихотворения.
Сплести так, чтобы получилось третье, имеющее другой рисунок, несколько иной оттенок,
чем имеют стихотворения, входящие в его состав.
 
* * *
 
Вот два исходных стихотворения, написанных мной уже после осознания самой задачи:
 
* * *
 
«Снаружи»

Низкая серость
сменяет высокую синь.
Лень одолевает природу.
Опала листва.
Узорные отражения напоминают про небо.
Слякоть,
грязь,
холода,
а теплое лето,
превратившись давно
в памяти сон и усталость,
ушло куда-то на юг,
и только надежда
на возвращение теплых дней
где-то внутри
под корочкой льда
осталась.
 
* * *
 
«Внутри»

Тихо, спокойно,
по-будничному
расстались,
без ругани и суеты.
Все ушло.
Ничего нет.
Лишь самая малость,
очень малая малость
болит внутри.
Все болит.
А все потому,
что все,
без остатка,
все
во мне
заняла ты.
 
* * *
 
А вот то, что получилось при попытке сплетения:
 
* * *
 
«Везде»

Тихо, спокойно
низкая серость
сменяет высокую синь.
Лень одолевает природу.
Мы с тобою
по-будничному
расстались,
без ругани и суеты.
Опала листва.
Узорные отражения напоминают про небо.
Все ушло.
Ничего нет.
Лишь слякоть,
грязь,
холода.
Самая малость,
очень малая малость
болит внутри.
Все замерзло,
болит,
а теплое лето,
превратившись давно
в памяти сон и усталость,
ушло куда-то на юг.
Все болит.
И все потому,
что все,
без остатка,
все во мне заняла ты.
И ушла.
И только надежда
на возвращение теплых дней
где-то внутри,
под корочкой льда
осталась.
 
* * *
 

УСЛОВИЯ КОНКУРСА
 
Прием произведений ограничен ОДНОЙ (!) пробой полотна.
То есть, автор представляет на конкурс всего одну пробу сплетения, показывая (размещая отдельной рецензией)
два (три) исходника (стихотворения), и одно полотно (стихотворение), получившееся в результате.

Сплетите и опробуйте полотно на прочность и на качество сами, прежде чем будете помещать его в конкурс!
При сплетении возможно использование дополнительных строк, не входящих в исходные произведения
(не больше 3 при сплетении 2 стихотворений, и не более 5 при сплетении 3).
Допускаются включения отдельных слов-связок.
Исходники при сплетении их в полотно должны оставаться максимально целыми,
чтобы при «расплетении» можно было прочесть оба исходника,
а не получить порванные и помятые нити.

Стихотворения в конкурс размещаются в виде текста и ссылок на произведения на страничках авторов.


ПРИЗОВОЙ ФОНД конкурса – 1000 баллов.

В конкурсе будет несколько победителей.
Одного победителя я выбираю сам, руководствуясь собственным впечатлением,
второй будет определен в результате голосования на приз зрительских (читательских) симпатий.
В голосовании могут принимать участие как участники конкурса, так и читатели.
Каждый участник читательского жюри выбирает полотна, наиболее понравившиеся ему,
и вносит их в свой шорт-лист (1-3 полотна).
Призовые баллы будут поделены между победителями поровну.
В случае если по результатам голосования будет два равноправных победителя,
Призовой фонд будет увеличен до 1200 стихиробаллов.
Голосование на приз симпатий считается состоявшимся, если в нём приняло участие не менее 5 авторов.


СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Прием произведений на конкурс — до 31 июля
Подведение итогов и награждение — 14 августа



Ждём Ваших работ!


Ведущий конкурса – Дмитрий Би


Модераторы страницы – Rewsky, Александр Ланге, Одиссей Улисс.

* Информационные сообщения ведущего по ходу проведения конкурса смотрите
на первой рецензии данной публикации.
 


Рецензии
Дмитрий,
(зашёл по оставленной на моей страничке ссылке)

любой текст (в т.ч. и стихотворный) состоит из полифонических фрагментов (единиц) имеющих разные длину и структуру (их условно можно назвать) — усеченные строки. Как правило именно усеченные строки являются "якорными" строками и их семантика одного поля. Идея "сплетения" в 3d строится на работе не только с основным текстом, но одновременно с фрагментами о которых сказал выше. Тогда получается примерно следующее (как понимаете пишу экспромт/ знакомые усеченные строки, думаю, найдёте без труда)
.
.
.
Сон и усталость, где инь или ян... или стон................................С(10010)-а-С(1001001)
Одолевает природу предзимних ненастий..................................С(1001001)-а-С(10010)
Что ты хотела? Чтоб губы коснувшись запястий.......................С(10010)-а-С(10010)-А
Выше поднялись до плеч, а потом... Тот же сон,.......................С(100100(1)001001)
Та же усталость и долгая низкая серость,....................................С(1001001)-а-С(10010)
Кровельщик старый, что стелит на крыши закат........................С(10010)-а-С(1001001)
Что ты желаешь, отдав свою нежность и верность.....................С(10010)-а-С(100(10)010)
Осени долгой... За что этот холод утрат?....................................С(100100(1)001001)
День - отраженность, в нём всё без остатка случайность.........С(10010)-а-С(10010)-А
Напоминают дожди, превратившись давно.................................С(100100(1)001001)
В тонкие ветки берёз, что закрыто окно,......................................С(1001001)-А
То, что вода выкипает и пыхает чайник......................................А-С(10010)-а-С(10010)
Ветер снаружи, а пыль всё покрыла внутри,................................С(100100(1)001001)
Комната-бабочка бойся проснуться здесь молью,.......................А-С(100(10)010)-А
Летнее платье проесть до предсердья, до боли............................С(100100(1)0010)-А
Всё перепуталось: маски, костюмы и роли..................................С(10010)-а-С(10010)-А.
Пыль всё покрыла снаружи, а ветер - внутри...............................С(100(10)100-А
.
.
"сплетения" - в 3d это вполне конкретные приёмы и правила, стихотворение не раскрываю сознательно (попробуйте, если будет желание, сами), но это стихотворение мини-книжка и прочитать можно ещё несколько миниатюр.

с уважением,
Анатолий

Психоделика Или Три Де Поэзия   18.12.2010 11:03     Заявить о нарушении
С 3d понятно, Анатолий, а вот как писать хорошие стихи без этих рифм "внутри - внутри"?

Просто Санта   18.12.2010 12:09   Заявить о нарушении
Просто Санта,
:) внутри/внутри - смутило только это?
Есть ошибки/неточности разного рода: одни исправить легко, другие исправлению не поддаются (это как плохие стихи). По направленности замечаний можно судить об очень многом (как Вы понимаете).
.
Ветер снаружи, а пыль... ты вокруг посмотри...
.
:) "ты вокруг посмотри" (заготовка, для Вас)

с улыбкой,
Анатолий,

Психоделика Или Три Де Поэзия   18.12.2010 12:20   Заявить о нарушении
Понимаете, Анатолий, это учебная страничка и такие ляпы с рифмами не вызывают удивление, но строчки подобные этим:

"День - отраженность, в нём всё без остатка случайность
Напоминают дожди, превратившись давно...."

заставляют думать о бессистемности мышления.

Просто Санта   18.12.2010 12:26   Заявить о нарушении
А если прочитать так:
День - отраженность, в нём всё без остатка случайность.

Напоминают дожди, превратившись давно
В тонкие ветки берёз, что закрыто окно,
То, что вода выкипает и пыхает чайник.

Психоделика Или Три Де Поэзия   18.12.2010 12:31   Заявить о нарушении
Так можно прочитать, Анатолий, но вот вопрос, в чём смысл усложнения простых вещей? "Принцип достаточного основания" Аристотеля никто не отменял.
Впрочем, сразу вспоминаются слова из песенки "Я оглянулся посмотреть не оглянулась ли она, не посмотреть не оглянулся ли я..."(с)
Что только не пишут, не правда ли?:)

Просто Санта   18.12.2010 12:41   Заявить о нарушении
- в чём смысл усложнения простых вещей? "Принцип достаточного основания" Аристотеля никто не отменял.
- мне в этой связи больше нравится Витгенштейн "О чем невозможно говорить, о том следует молчать" (но это единственный "профессор философии, который никогда не читал Аристотеля") Один из семи его основных афоризмов звучит так: "В языке простые факты описываются простыми предложениями. Они, а не имена, являются простейшими языковыми единицами. Сложным фактам соответствуют сложные предложения." Стихи, поэзия (в своём большинстве) основаны на объяснении "сложных фактов".

- Что только не пишут, не правда ли?:)
- :) И действительно... С этого места, пожалуй, тоже спрошу: что Вам понятно по 3d поэзии?

Психоделика Или Три Де Поэзия   18.12.2010 13:05   Заявить о нарушении
по 3d поэзии ясно, что это очередная попытка "поверить алгеброй гармонию".:)
Поэтому и пример столь неубедителен и слаб. Видимо, Вы в начале пути, Анатолий?
Могу посоветовать Вам заходить к нам почаще на "Голоса", где мы поможем сделать Вам разбор ошибок в стихах. Советую так же почитать учебную литературу(ссылки внизу страницы).

Просто Санта   18.12.2010 13:18   Заявить о нарушении
Кстати, советую не откладывать и попробовать уже в этом конкурсе, который курирует очень сильная ведущая.

Просто Санта   18.12.2010 13:23   Заявить о нарушении
- по 3d поэзии ясно, что это очередная попытка "поверить алгеброй гармонию".:)
- :) по аристотелевски (ответ не верный).

Как альтернативный вариант: можно поробовать провести совместный конкурс с разбором стихов (как раз ищу независимую площадку для этих целей).

С тем, что в начале пути, Вы правы.

Психоделика Или Три Де Поэзия   18.12.2010 13:26   Заявить о нарушении
Анатолий, если хотите, изложите Ваше предложение в личку, поподробнее.

Просто Санта   18.12.2010 21:14   Заявить о нарушении
Просто Санта,
если не сложно, пришлите мне привет на адрес: a.strachov@mail.ru
(для проверки связи/ со стихирной почтой у меня сплошные проблемы)
.
А здесь ещё немного с Вами поспорю/поговорю.
.
.
"Поэтому и пример столь неубедителен и слаб" (с: Просто Санта) всегда удивляли и продолжают удивлять высказывания "с потолка".
.
(мой) Пример - это экспромт, написанный в контексте разговора с другим автором (под определенную цель и задачу).
Неубедительность и слабость - на уровне субъективного впечатления, т.к. слова не подкреплены примером действительно убедительной и (не) слабой поэзии (в данном случае это было-бы логично и конструтивно).
Т.е. пока налицо фактура "тривиального наезда" (это случается часто, хотелось, чтобы данная ситуация была исправлена).
.
.
Есть желание продолжить разговор, небольшим исследованием (по вопросам, которые меня давно не отпускают): "как писать хорошие стихи?", "в чём смысл усложнения простых вещей?" (благо эти вопросы уже прозвучали), в каком месте в авторах что-то сломалось и началась пустота, иногда изощренно прикрываемая знанием слов.
.
.
Что удивительно. Решив взять для разбора стихи авторов Нэйл и Просто Санта (написаные в определенной ритмике) никак не ожидал, что тема проявится "китайская" :) видимо судьба.
.
.
*** мастер китайской пытки (Нэйл)
http://www.stihi.ru/2009/11/05/4118
.
капля за каплей – слово и камень точит
шторм нарастает в чёрной пучине ночи
бьётся о борт тоска за тоской – бермудно
для потерпевших вряд ли наступит утро
.
вряд ли наступит время цветов и радуг
не прорастут – посевы побиты градом
день ото дня – проверка на крепость тверди
битва за жизнь заблудших в долине смерти
.
битва с собой, друг с другом и миром прочим
правда на правду – колья обид пророчат
гимн победившим, с горечью пораженья
цепи свободы, эго тугой ошейник
.
туго сплетенье будущего с прошедшим
строчка за строчкой – счастье с ума сошедших
мысли бегут, но им не догнать улитку
viva любовь, ты мастер китайской пытки
.
.
*** дзен (Просто Санта)
http://www.stihi.ru/2010/05/24/8933
.
это - запретно, а так - можно всем.
я выбираю меж небом и прахом.
тот, кто другим подарил образец,
следом идущих отправил на плаху.
.
бог мудрецов обжигает горшки,
бог самозванцев штампует короны.
Бог мой, ты пламя в душе разожги,
чтобы напомнить двоих из Вероны.
.
в каждом мгновенье - дорога ко мне,
меч, возрождающий к жизни заблудших.
дай мне полцарства, чтоб быть на коне!
кто проиграл, если нам станет лучше?
.
--------------------------------------------------------- для сравнения
.
*** Тао Юаньмин (перевод Л.Эдлина)
.
Краски цветенья нам трудно надолго сберечь.
День увяданья отсрочить не может никто.
.
То, что когда-то, как лотос весенний, цвело,
Стало сегодня осенней коробкой семян...
.
Иней жестокий покроет траву на полях.
Сникнет, иссохнет, но вся не погибнет она!
.
Солнце с луною опять совершают свой круг,
Мы же уходим, и нет нам возврата к живым.
.
Сердце любовно к прошедшим зовет временам.
Вспомню об этом - и все оборвется внутри!
.
.
.
*** Мэн Хаожань (перевод Л.Эдлина)
.
Листья опали, и гуси на юг пролетели.
Северный ветер студен на осенней реке.
.
В крае родимом крутые излучины Сяна.
В высях далеких над Чу полоса облаков.
.
Слезы по дому в чужой стороне иссякают.
Парус обратный слежу у небесной черты.
.
Где переправа? Кого бы спросить мне об этом?
Ровное море безбрежно вечерней порой...
.
.
*** Ду Фу (перевод А.Гитовича)
.
Дикого гуся несет из Монголии ветер,
С севера дуя, он мелкую гальку несет.
.
Звонко свистит - и в лесу содрогаются ветви,
Пышные травы к земле в три погибели гнет.
.
Семьи в богатых домах собираются вместе -
Флейты звучат там, тепло, и веселье, и свет.
.
Там не узнают о путнике в южном предместье -
Он до сих пор еще в летнее платье одет.
.
.
*** Цзо Сы
.
Ветер осенний, все холодней на ветру -
Белые росы инеем станут к утру.
.
Слабые ветви вечером стужа скует,
Падают листья ночи и дни напролет...
.
Там, над горами, всходит луна в облаках,
Воздух прозрачный в лунных струится лучах.
.
Утром, подняв занавеску, выгляну в сад -
Дикие гуси в утреннем небе кричат.
.
К дальним просторам дух устремляется мой -
Дни коротаю в комнатке этой пустой.
.
Долго ль еще скитаться в чужой стороне?
Сумерки года... боль и досада во мне.
.
.
------------------- пока оставляю вопросы: в чём основная (принципиальная) разница двух подборок? Можно ли через систему формальных признаков эту разницу выявить и наглядно показать?
.
------------------- завтра вечером пост продолжу
.
Ко всем с уважением,
Анатолий.

Психоделика Или Три Де Поэзия   18.12.2010 21:46   Заявить о нарушении
Завтра отвечу подробнее,Анатолий. Сегодня только скажу,что писать хорошие стихи не научишь, можно только показать, как не надо писать.

Просто Санта   18.12.2010 22:53   Заявить о нарушении
спасибо за пример

потом попробую прочитать еще

Дмитрий Би   18.12.2010 23:02   Заявить о нарушении
Анатолий, а Вы не находите, что китайская пытка имеет такое же отношение к китайской поэзии, как испанский сапожёк к лирике Лорки? :)

P.S. кстати, хотя бы для проформы не мешало бы запрашивать согласия у автора, чей текст предлагается для разборов и дискуссий.

Нэйл   19.12.2010 05:07   Заявить о нарушении
привет!!!))))

это последствия диалога)

http://stihi.ru/rec.html?2010/12/18/3106

Дмитрий Би   19.12.2010 07:29   Заявить о нарушении
ааааа!!!
я не обратил внимание на коммент 18.12.2010 21:46

Дмитрий Би   19.12.2010 07:34   Заявить о нарушении
даже почти весь диалог пропустил не вчитываясь)))

Дмитрий Би   19.12.2010 07:39   Заявить о нарушении
Нэйл, прошу прощения
.
Разбор (это я наверное очень сильно сказал)... В вашем доме "Голоса" взял очень приятную вещицу в руки, стою рассматриваю (разговариваю сам с собой)...
.
Так можно?.. Ну пжст. (Просто Санта, Нэйл?)
.
а ещё я как доверчивый старомолодой формалист, вспоминаю:
.
"ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
.
Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях
1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:
1) цитирование в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических или информационных целях правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования..."
.
.
с уважением,
Анатолий,

Анатоль Страхов   19.12.2010 09:05   Заявить о нарушении
ДМИТРИЙ!!! :) всё происходящее с Вашей лёгкой руки! (а Вы по диагонали... :) )
.
Экспромт (написан как часть, пусть старого, но задания Вашего поста - "сплести"). В небольшом стихотворении(книжке) находится ещё несколько миниатюр - Вы попробуете их прочитать? (увидеть)
.
-------------------
Нэйл, сегодня уже не важно Лорка или Ду Фу, Супо или Басё, важно нравится или нет читающему, и соответственно отношение рассматривается: авторское произведение - реципиент.
.
Анатолий,


Психоделика Или Три Де Поэзия   19.12.2010 09:35   Заявить о нарушении
дык, то что написано мне, я прочитал
потом еще перечитаю пару раз
спасибо))

значки, которые справа от текста - вообще не понял
они вне моего восприятия

Дмитрий Би   19.12.2010 09:52   Заявить о нарушении
:) Дмитрий, речь шла о "плетении" я его показал, но раскрывать не стал (хотел, чтобы Вы сами попробовали увидеть/прочитать в стихотворении мини тексты, которых несколько, чтобы чуть лучше узнать 3d)
.
- дык, то что написано мне, я прочитал потом еще перечитаю пару раз
............. Вы читаете линейный текст (внешний) но не читаете объёмный (внутренний текст(ы)), значки (эт я для себя и навороченности :) понтю :) )
.
одну миниатюру покажу (если Вам не интересно прочитать самому вторую/третью, просто закроем тему)
.
кровельщик старый
стелит на крыши закат.
день - отражённость.

та же усталость.
тонкие ветки берёз,
падают листья.

напоминают дожди
осени долгой
инь или ян или стон
зимних ненастий
.
.
.
с уважением,
Анатолий,

Психоделика Или Три Де Поэзия   19.12.2010 12:37   Заявить о нарушении
да я то-то не против. но будь на моём месте кто другой, менее толерантный - цитаты из законодательства не спасут :)

Нэйл   19.12.2010 14:01   Заявить о нарушении
добрая ты стала... )))

Дмитрий Би   19.12.2010 14:13   Заявить о нарушении
ну ты ж меня знаешь :))

Очаровательная Коброчка   19.12.2010 14:17   Заявить о нарушении
Анатолий

< Нэйл, сегодня уже не важно Лорка или Ду Фу, Супо или Басё, важно нравится или нет читающему, и соответственно отношение рассматривается: авторское произведение - реципиент. >

ничего не имею против того, чтобы мои тексты рассматривались именно в этом соотношении: < авторское произведение - реципиент >
а не в соотношении: авторское произведение Нэйл - авторское произведение Басё/Лорка/Ду Фу etc.
ибо не хотелось бы обижать других классиков :)

Очаровательная Коброчка   19.12.2010 14:20   Заявить о нарушении
да уж... )))

***

по поводу текстов
пока не въехал

вплетение хокку и им подобных текстов...

пока не въезжаю

Дмитрий Би   19.12.2010 14:21   Заявить о нарушении
"ибо не хотелось бы обижать других классиков :)" © Очаровательная Коброчка

других классиков
))))))

Дмитрий Би   19.12.2010 14:23   Заявить о нарушении
Ди, ну они же не виноваты :))

Нэйл   19.12.2010 14:32   Заявить о нарушении
*** Гу Кайчжи
.
Вешними днями вновь начинается год,
Белое солнце в облачной дымке встает.
.
Здесь, на вершине, радостно мне и легко,
Тяжкие думы так далеко-далеко.
.
Быстрые кони топчут в низине цветы
Иль отдыхают возле крутой высоты.
.
Рву орхидеи я на широком лугу,
Дикие травы рву на речном берегу,
.
В чаще белеют ранних цветов лепестки,
В зарослях плещут волны весенней реки.
.
Только недолгой в сердце была тишина;
Грустью внезапной снова душа смятена,
.
Не исцелиться даже волшебной травой -
Только отшельник ведает высший покой.
.
.
*** Шэнь Юэ
.
В лодке узорной с милой подругой вдвоем
Вдаль заплывем мы, снова назад повернем...
.
Леска зацепит стебель кувшинки речной,
Легкие весла уток пугают порой.
.
Вот и настала ночь незаметно для нас, -
В позднюю пору выпал нам радости час.
.
.
*** Шэнь Юэ
.
Лопнули почки, ветки топорщит бамбук,
Кажется, весь он зазеленеет вот-вот,
.
Пышная крона сверху накроет стволы,
Зелень побегов снизу к стволам подойдет.
.
Ветер подует - скатится с веток роса,
Выглянет месяц - тень упадет от ростков:
.
Выбрали место возле окна твоего,
Не захотели жить у речных берегов...
.
.
*** Шэнь Юэ
.
Дворик тенистый
…....................белыми убран цветами,
Возле ступеней
…....................вьюга траву замела.
С яшмовой башни
…....................падают белые хлопья,
Зелень вершины
…....................наполовину бела...
.
.
*** Хэ Сюнь
.
Странник вздыхает: грусть и усталость томит,
Лодку причалил к берегу вешней реки...
.
Солнце садится. Ветер над заводью стих.
Вдаль уплывая, песню поют рыбаки.
.
Травы сверкают там, у предела небес,
Клубы тумана движутся в зеркале вод.
.
Вижу, как лодки - одна не успеет пристать,
Тотчас другая прочь одиноко плывет.
.
Мальчик печальный удочку держит в руках,
Грустная девушка молча сжимает весло.
.
В сердце скитальца тоже печали и грусть, -
Чем он поможет, раз самому тяжело!
.
.
---------------------------------------
:) Дмитрий, если Вы расскажете, что делали "чтобы въехать" , тогда смогу помочь это сделать.
.
:) Нэйл, интересно узнать чем и как Вы можете обидеть классиков?
.
Просто Санта, хотелось услышать продолжение (Сказано А... надо говорить и Б).
.
На вопрос: о разнице в текстах ответить никто не хочет?
.
:) Анатолий,

Психоделика Или Три Де Поэзия   19.12.2010 19:42   Заявить о нарушении
Анатолий

мне, со своей стороны, тоже интересно было бы узнать - в чём смысл данной дискуссии, какова её цель и отправной тезис.

Нэйл   20.12.2010 00:02   Заявить о нарушении
1) Отправной тезис был предложен Дмитрием:
http://www.stihi.ru/rec.html?2010/12/18/3106
2) Я показал как его можно реализовать через 3d стихи.
3) Просто Санта тему расширил до разговора о хороших/плохих стихах (с рекомендацией поучаствовать в темах страницы Голоса) и обещанием о чём-то сказать завтра(теперь уже вчера)

Цель, - как обычно :) творческая - разобраться (а значит попытаться понять друг-друга).

Смысл, будет если дискуссия пойдёт в чём-то на пользу сторонам.

.
Анатолий,
ps/ я хочу вам показать (минус в вашем творчестве (естествено мнение будет субъективным), но это произойдет только после Просто Санты (нет - то тогда я просто уйду с вашей страницы). Так как смысл дальнейшего разговора будет потерян.

Анатоль Страхов   20.12.2010 06:42   Заявить о нарушении
чтобы въехать - читаю
и пытаюсь войти в поток
прочувствовать
мозги у меня обычно не работают
так что подумать и понять, тем более не имея базы знаний по предмету...
это не ко мне))

Дмитрий Би   20.12.2010 08:25   Заявить о нарушении
Не совсем понял смысл сравнения с приведёнными Вами переводами, Анатолий.Переводы может и точные(не читаю по китайски, да и разговорным почти не владею), но смысл перевода не в букве, но в духе, а для этого надо знать всё творчество автора.

Просто Санта   20.12.2010 18:47   Заявить о нарушении
Мудрое решение, Анатолий, взять переводы, где переводчик вынужден искажать русский язык в угоду точности и на этом пытаться что-то построить:)))
Я бы посоветовал Вам бросить писать,если Вы не чувствуете языка. Или займитесь переводами. Вы знаете китайский,японский?

Просто Санта   26.12.2010 22:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.