Стихоплетения. Авторский конкурс Дмитрия Би
Клуб «ГОЛОСА» приглашает Вас принять участие в конкурсе Дмитрия Би
__С_ Т _ И _ Х _ О _ П _ Л _ Е _ Т _ Е _ Н _ И _ Я__
Иногда людей, пишущих рифмованные тексты, называют стихоплетами.
Мысль о том, что это не случайно, давно жила во мне.
Ведь действительно, слова и звуки иногда вплетаются в полотно стихотворения,
придавая ему другой оттенок, твердость и прочность, или, наоборот, делая стихотворение более легким и воздушным.
Стихоплетения.
Все мы плетем и сплетаем.
Стихоплеты.
Подобные мысли и подтолкнули к идее этого конкурса.
А давайте попробуем сплести между собой два стихотворения!
Два отдельных, самодостаточных стихотворения.
Сплести так, чтобы получилось третье, имеющее другой рисунок, несколько иной оттенок,
чем имеют стихотворения, входящие в его состав.
* * *
Вот два исходных стихотворения, написанных мной уже после осознания самой задачи:
* * *
«Снаружи»
Низкая серость
сменяет высокую синь.
Лень одолевает природу.
Опала листва.
Узорные отражения напоминают про небо.
Слякоть,
грязь,
холода,
а теплое лето,
превратившись давно
в памяти сон и усталость,
ушло куда-то на юг,
и только надежда
на возвращение теплых дней
где-то внутри
под корочкой льда
осталась.
* * *
«Внутри»
Тихо, спокойно,
по-будничному
расстались,
без ругани и суеты.
Все ушло.
Ничего нет.
Лишь самая малость,
очень малая малость
болит внутри.
Все болит.
А все потому,
что все,
без остатка,
все
во мне
заняла ты.
* * *
А вот то, что получилось при попытке сплетения:
* * *
«Везде»
Тихо, спокойно
низкая серость
сменяет высокую синь.
Лень одолевает природу.
Мы с тобою
по-будничному
расстались,
без ругани и суеты.
Опала листва.
Узорные отражения напоминают про небо.
Все ушло.
Ничего нет.
Лишь слякоть,
грязь,
холода.
Самая малость,
очень малая малость
болит внутри.
Все замерзло,
болит,
а теплое лето,
превратившись давно
в памяти сон и усталость,
ушло куда-то на юг.
Все болит.
И все потому,
что все,
без остатка,
все во мне заняла ты.
И ушла.
И только надежда
на возвращение теплых дней
где-то внутри,
под корочкой льда
осталась.
* * *
УСЛОВИЯ КОНКУРСА
Прием произведений ограничен ОДНОЙ (!) пробой полотна.
То есть, автор представляет на конкурс всего одну пробу сплетения, показывая (размещая отдельной рецензией)
два (три) исходника (стихотворения), и одно полотно (стихотворение), получившееся в результате.
Сплетите и опробуйте полотно на прочность и на качество сами, прежде чем будете помещать его в конкурс!
При сплетении возможно использование дополнительных строк, не входящих в исходные произведения
(не больше 3 при сплетении 2 стихотворений, и не более 5 при сплетении 3).
Допускаются включения отдельных слов-связок.
Исходники при сплетении их в полотно должны оставаться максимально целыми,
чтобы при «расплетении» можно было прочесть оба исходника,
а не получить порванные и помятые нити.
Стихотворения в конкурс размещаются в виде текста и ссылок на произведения на страничках авторов.
ПРИЗОВОЙ ФОНД конкурса – 1000 баллов.
В конкурсе будет несколько победителей.
Одного победителя я выбираю сам, руководствуясь собственным впечатлением,
второй будет определен в результате голосования на приз зрительских (читательских) симпатий.
В голосовании могут принимать участие как участники конкурса, так и читатели.
Каждый участник читательского жюри выбирает полотна, наиболее понравившиеся ему,
и вносит их в свой шорт-лист (1-3 полотна).
Призовые баллы будут поделены между победителями поровну.
В случае если по результатам голосования будет два равноправных победителя,
Призовой фонд будет увеличен до 1200 стихиробаллов.
Голосование на приз симпатий считается состоявшимся, если в нём приняло участие не менее 5 авторов.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Прием произведений на конкурс — до 31 июля
Подведение итогов и награждение — 14 августа
Ждём Ваших работ!
Ведущий конкурса – Дмитрий Би
Модераторы страницы – Rewsky, Александр Ланге, Одиссей Улисс.
* Информационные сообщения ведущего по ходу проведения конкурса смотрите
на первой рецензии данной публикации.
Свидетельство о публикации №107062900544
(зашёл по оставленной на моей страничке ссылке)
любой текст (в т.ч. и стихотворный) состоит из полифонических фрагментов (единиц) имеющих разные длину и структуру (их условно можно назвать) — усеченные строки. Как правило именно усеченные строки являются "якорными" строками и их семантика одного поля. Идея "сплетения" в 3d строится на работе не только с основным текстом, но одновременно с фрагментами о которых сказал выше. Тогда получается примерно следующее (как понимаете пишу экспромт/ знакомые усеченные строки, думаю, найдёте без труда)
.
.
.
Сон и усталость, где инь или ян... или стон................................С(10010)-а-С(1001001)
Одолевает природу предзимних ненастий..................................С(1001001)-а-С(10010)
Что ты хотела? Чтоб губы коснувшись запястий.......................С(10010)-а-С(10010)-А
Выше поднялись до плеч, а потом... Тот же сон,.......................С(100100(1)001001)
Та же усталость и долгая низкая серость,....................................С(1001001)-а-С(10010)
Кровельщик старый, что стелит на крыши закат........................С(10010)-а-С(1001001)
Что ты желаешь, отдав свою нежность и верность.....................С(10010)-а-С(100(10)010)
Осени долгой... За что этот холод утрат?....................................С(100100(1)001001)
День - отраженность, в нём всё без остатка случайность.........С(10010)-а-С(10010)-А
Напоминают дожди, превратившись давно.................................С(100100(1)001001)
В тонкие ветки берёз, что закрыто окно,......................................С(1001001)-А
То, что вода выкипает и пыхает чайник......................................А-С(10010)-а-С(10010)
Ветер снаружи, а пыль всё покрыла внутри,................................С(100100(1)001001)
Комната-бабочка бойся проснуться здесь молью,.......................А-С(100(10)010)-А
Летнее платье проесть до предсердья, до боли............................С(100100(1)0010)-А
Всё перепуталось: маски, костюмы и роли..................................С(10010)-а-С(10010)-А.
Пыль всё покрыла снаружи, а ветер - внутри...............................С(100(10)100-А
.
.
"сплетения" - в 3d это вполне конкретные приёмы и правила, стихотворение не раскрываю сознательно (попробуйте, если будет желание, сами), но это стихотворение мини-книжка и прочитать можно ещё несколько миниатюр.
с уважением,
Анатолий
Психоделика Или Три Де Поэзия 18.12.2010 11:03 Заявить о нарушении
Просто Санта 18.12.2010 12:09 Заявить о нарушении
:) внутри/внутри - смутило только это?
Есть ошибки/неточности разного рода: одни исправить легко, другие исправлению не поддаются (это как плохие стихи). По направленности замечаний можно судить об очень многом (как Вы понимаете).
.
Ветер снаружи, а пыль... ты вокруг посмотри...
.
:) "ты вокруг посмотри" (заготовка, для Вас)
с улыбкой,
Анатолий,
Психоделика Или Три Де Поэзия 18.12.2010 12:20 Заявить о нарушении
"День - отраженность, в нём всё без остатка случайность
Напоминают дожди, превратившись давно...."
заставляют думать о бессистемности мышления.
Просто Санта 18.12.2010 12:26 Заявить о нарушении
День - отраженность, в нём всё без остатка случайность.
Напоминают дожди, превратившись давно
В тонкие ветки берёз, что закрыто окно,
То, что вода выкипает и пыхает чайник.
Психоделика Или Три Де Поэзия 18.12.2010 12:31 Заявить о нарушении
Впрочем, сразу вспоминаются слова из песенки "Я оглянулся посмотреть не оглянулась ли она, не посмотреть не оглянулся ли я..."(с)
Что только не пишут, не правда ли?:)
Просто Санта 18.12.2010 12:41 Заявить о нарушении
- мне в этой связи больше нравится Витгенштейн "О чем невозможно говорить, о том следует молчать" (но это единственный "профессор философии, который никогда не читал Аристотеля") Один из семи его основных афоризмов звучит так: "В языке простые факты описываются простыми предложениями. Они, а не имена, являются простейшими языковыми единицами. Сложным фактам соответствуют сложные предложения." Стихи, поэзия (в своём большинстве) основаны на объяснении "сложных фактов".
- Что только не пишут, не правда ли?:)
- :) И действительно... С этого места, пожалуй, тоже спрошу: что Вам понятно по 3d поэзии?
Психоделика Или Три Де Поэзия 18.12.2010 13:05 Заявить о нарушении
Поэтому и пример столь неубедителен и слаб. Видимо, Вы в начале пути, Анатолий?
Могу посоветовать Вам заходить к нам почаще на "Голоса", где мы поможем сделать Вам разбор ошибок в стихах. Советую так же почитать учебную литературу(ссылки внизу страницы).
Просто Санта 18.12.2010 13:18 Заявить о нарушении
Просто Санта 18.12.2010 13:23 Заявить о нарушении
- :) по аристотелевски (ответ не верный).
Как альтернативный вариант: можно поробовать провести совместный конкурс с разбором стихов (как раз ищу независимую площадку для этих целей).
С тем, что в начале пути, Вы правы.
Психоделика Или Три Де Поэзия 18.12.2010 13:26 Заявить о нарушении
Просто Санта 18.12.2010 21:14 Заявить о нарушении
если не сложно, пришлите мне привет на адрес: a.strachov@mail.ru
(для проверки связи/ со стихирной почтой у меня сплошные проблемы)
.
А здесь ещё немного с Вами поспорю/поговорю.
.
.
"Поэтому и пример столь неубедителен и слаб" (с: Просто Санта) всегда удивляли и продолжают удивлять высказывания "с потолка".
.
(мой) Пример - это экспромт, написанный в контексте разговора с другим автором (под определенную цель и задачу).
Неубедительность и слабость - на уровне субъективного впечатления, т.к. слова не подкреплены примером действительно убедительной и (не) слабой поэзии (в данном случае это было-бы логично и конструтивно).
Т.е. пока налицо фактура "тривиального наезда" (это случается часто, хотелось, чтобы данная ситуация была исправлена).
.
.
Есть желание продолжить разговор, небольшим исследованием (по вопросам, которые меня давно не отпускают): "как писать хорошие стихи?", "в чём смысл усложнения простых вещей?" (благо эти вопросы уже прозвучали), в каком месте в авторах что-то сломалось и началась пустота, иногда изощренно прикрываемая знанием слов.
.
.
Что удивительно. Решив взять для разбора стихи авторов Нэйл и Просто Санта (написаные в определенной ритмике) никак не ожидал, что тема проявится "китайская" :) видимо судьба.
.
.
*** мастер китайской пытки (Нэйл)
http://www.stihi.ru/2009/11/05/4118
.
капля за каплей – слово и камень точит
шторм нарастает в чёрной пучине ночи
бьётся о борт тоска за тоской – бермудно
для потерпевших вряд ли наступит утро
.
вряд ли наступит время цветов и радуг
не прорастут – посевы побиты градом
день ото дня – проверка на крепость тверди
битва за жизнь заблудших в долине смерти
.
битва с собой, друг с другом и миром прочим
правда на правду – колья обид пророчат
гимн победившим, с горечью пораженья
цепи свободы, эго тугой ошейник
.
туго сплетенье будущего с прошедшим
строчка за строчкой – счастье с ума сошедших
мысли бегут, но им не догнать улитку
viva любовь, ты мастер китайской пытки
.
.
*** дзен (Просто Санта)
http://www.stihi.ru/2010/05/24/8933
.
это - запретно, а так - можно всем.
я выбираю меж небом и прахом.
тот, кто другим подарил образец,
следом идущих отправил на плаху.
.
бог мудрецов обжигает горшки,
бог самозванцев штампует короны.
Бог мой, ты пламя в душе разожги,
чтобы напомнить двоих из Вероны.
.
в каждом мгновенье - дорога ко мне,
меч, возрождающий к жизни заблудших.
дай мне полцарства, чтоб быть на коне!
кто проиграл, если нам станет лучше?
.
--------------------------------------------------------- для сравнения
.
*** Тао Юаньмин (перевод Л.Эдлина)
.
Краски цветенья нам трудно надолго сберечь.
День увяданья отсрочить не может никто.
.
То, что когда-то, как лотос весенний, цвело,
Стало сегодня осенней коробкой семян...
.
Иней жестокий покроет траву на полях.
Сникнет, иссохнет, но вся не погибнет она!
.
Солнце с луною опять совершают свой круг,
Мы же уходим, и нет нам возврата к живым.
.
Сердце любовно к прошедшим зовет временам.
Вспомню об этом - и все оборвется внутри!
.
.
.
*** Мэн Хаожань (перевод Л.Эдлина)
.
Листья опали, и гуси на юг пролетели.
Северный ветер студен на осенней реке.
.
В крае родимом крутые излучины Сяна.
В высях далеких над Чу полоса облаков.
.
Слезы по дому в чужой стороне иссякают.
Парус обратный слежу у небесной черты.
.
Где переправа? Кого бы спросить мне об этом?
Ровное море безбрежно вечерней порой...
.
.
*** Ду Фу (перевод А.Гитовича)
.
Дикого гуся несет из Монголии ветер,
С севера дуя, он мелкую гальку несет.
.
Звонко свистит - и в лесу содрогаются ветви,
Пышные травы к земле в три погибели гнет.
.
Семьи в богатых домах собираются вместе -
Флейты звучат там, тепло, и веселье, и свет.
.
Там не узнают о путнике в южном предместье -
Он до сих пор еще в летнее платье одет.
.
.
*** Цзо Сы
.
Ветер осенний, все холодней на ветру -
Белые росы инеем станут к утру.
.
Слабые ветви вечером стужа скует,
Падают листья ночи и дни напролет...
.
Там, над горами, всходит луна в облаках,
Воздух прозрачный в лунных струится лучах.
.
Утром, подняв занавеску, выгляну в сад -
Дикие гуси в утреннем небе кричат.
.
К дальним просторам дух устремляется мой -
Дни коротаю в комнатке этой пустой.
.
Долго ль еще скитаться в чужой стороне?
Сумерки года... боль и досада во мне.
.
.
------------------- пока оставляю вопросы: в чём основная (принципиальная) разница двух подборок? Можно ли через систему формальных признаков эту разницу выявить и наглядно показать?
.
------------------- завтра вечером пост продолжу
.
Ко всем с уважением,
Анатолий.
Психоделика Или Три Де Поэзия 18.12.2010 21:46 Заявить о нарушении
Просто Санта 18.12.2010 22:53 Заявить о нарушении
P.S. кстати, хотя бы для проформы не мешало бы запрашивать согласия у автора, чей текст предлагается для разборов и дискуссий.
Нэйл 19.12.2010 05:07 Заявить о нарушении
это последствия диалога)
http://stihi.ru/rec.html?2010/12/18/3106
Дмитрий Би 19.12.2010 07:29 Заявить о нарушении
я не обратил внимание на коммент 18.12.2010 21:46
Дмитрий Би 19.12.2010 07:34 Заявить о нарушении
.
Разбор (это я наверное очень сильно сказал)... В вашем доме "Голоса" взял очень приятную вещицу в руки, стою рассматриваю (разговариваю сам с собой)...
.
Так можно?.. Ну пжст. (Просто Санта, Нэйл?)
.
а ещё я как доверчивый старомолодой формалист, вспоминаю:
.
"ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
.
Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях
1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:
1) цитирование в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических или информационных целях правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования..."
.
.
с уважением,
Анатолий,
Анатоль Страхов 19.12.2010 09:05 Заявить о нарушении
.
Экспромт (написан как часть, пусть старого, но задания Вашего поста - "сплести"). В небольшом стихотворении(книжке) находится ещё несколько миниатюр - Вы попробуете их прочитать? (увидеть)
.
-------------------
Нэйл, сегодня уже не важно Лорка или Ду Фу, Супо или Басё, важно нравится или нет читающему, и соответственно отношение рассматривается: авторское произведение - реципиент.
.
Анатолий,
Психоделика Или Три Де Поэзия 19.12.2010 09:35 Заявить о нарушении
потом еще перечитаю пару раз
спасибо))
значки, которые справа от текста - вообще не понял
они вне моего восприятия
Дмитрий Би 19.12.2010 09:52 Заявить о нарушении
.
- дык, то что написано мне, я прочитал потом еще перечитаю пару раз
............. Вы читаете линейный текст (внешний) но не читаете объёмный (внутренний текст(ы)), значки (эт я для себя и навороченности :) понтю :) )
.
одну миниатюру покажу (если Вам не интересно прочитать самому вторую/третью, просто закроем тему)
.
кровельщик старый
стелит на крыши закат.
день - отражённость.
та же усталость.
тонкие ветки берёз,
падают листья.
напоминают дожди
осени долгой
инь или ян или стон
зимних ненастий
.
.
.
с уважением,
Анатолий,
Психоделика Или Три Де Поэзия 19.12.2010 12:37 Заявить о нарушении
Нэйл 19.12.2010 14:01 Заявить о нарушении
< Нэйл, сегодня уже не важно Лорка или Ду Фу, Супо или Басё, важно нравится или нет читающему, и соответственно отношение рассматривается: авторское произведение - реципиент. >
ничего не имею против того, чтобы мои тексты рассматривались именно в этом соотношении: < авторское произведение - реципиент >
а не в соотношении: авторское произведение Нэйл - авторское произведение Басё/Лорка/Ду Фу etc.
ибо не хотелось бы обижать других классиков :)
Очаровательная Коброчка 19.12.2010 14:20 Заявить о нарушении
***
по поводу текстов
пока не въехал
вплетение хокку и им подобных текстов...
пока не въезжаю
Дмитрий Би 19.12.2010 14:21 Заявить о нарушении
других классиков
))))))
Дмитрий Би 19.12.2010 14:23 Заявить о нарушении
.
Вешними днями вновь начинается год,
Белое солнце в облачной дымке встает.
.
Здесь, на вершине, радостно мне и легко,
Тяжкие думы так далеко-далеко.
.
Быстрые кони топчут в низине цветы
Иль отдыхают возле крутой высоты.
.
Рву орхидеи я на широком лугу,
Дикие травы рву на речном берегу,
.
В чаще белеют ранних цветов лепестки,
В зарослях плещут волны весенней реки.
.
Только недолгой в сердце была тишина;
Грустью внезапной снова душа смятена,
.
Не исцелиться даже волшебной травой -
Только отшельник ведает высший покой.
.
.
*** Шэнь Юэ
.
В лодке узорной с милой подругой вдвоем
Вдаль заплывем мы, снова назад повернем...
.
Леска зацепит стебель кувшинки речной,
Легкие весла уток пугают порой.
.
Вот и настала ночь незаметно для нас, -
В позднюю пору выпал нам радости час.
.
.
*** Шэнь Юэ
.
Лопнули почки, ветки топорщит бамбук,
Кажется, весь он зазеленеет вот-вот,
.
Пышная крона сверху накроет стволы,
Зелень побегов снизу к стволам подойдет.
.
Ветер подует - скатится с веток роса,
Выглянет месяц - тень упадет от ростков:
.
Выбрали место возле окна твоего,
Не захотели жить у речных берегов...
.
.
*** Шэнь Юэ
.
Дворик тенистый
…....................белыми убран цветами,
Возле ступеней
…....................вьюга траву замела.
С яшмовой башни
…....................падают белые хлопья,
Зелень вершины
…....................наполовину бела...
.
.
*** Хэ Сюнь
.
Странник вздыхает: грусть и усталость томит,
Лодку причалил к берегу вешней реки...
.
Солнце садится. Ветер над заводью стих.
Вдаль уплывая, песню поют рыбаки.
.
Травы сверкают там, у предела небес,
Клубы тумана движутся в зеркале вод.
.
Вижу, как лодки - одна не успеет пристать,
Тотчас другая прочь одиноко плывет.
.
Мальчик печальный удочку держит в руках,
Грустная девушка молча сжимает весло.
.
В сердце скитальца тоже печали и грусть, -
Чем он поможет, раз самому тяжело!
.
.
---------------------------------------
:) Дмитрий, если Вы расскажете, что делали "чтобы въехать" , тогда смогу помочь это сделать.
.
:) Нэйл, интересно узнать чем и как Вы можете обидеть классиков?
.
Просто Санта, хотелось услышать продолжение (Сказано А... надо говорить и Б).
.
На вопрос: о разнице в текстах ответить никто не хочет?
.
:) Анатолий,
Психоделика Или Три Де Поэзия 19.12.2010 19:42 Заявить о нарушении
мне, со своей стороны, тоже интересно было бы узнать - в чём смысл данной дискуссии, какова её цель и отправной тезис.
Нэйл 20.12.2010 00:02 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/rec.html?2010/12/18/3106
2) Я показал как его можно реализовать через 3d стихи.
3) Просто Санта тему расширил до разговора о хороших/плохих стихах (с рекомендацией поучаствовать в темах страницы Голоса) и обещанием о чём-то сказать завтра(теперь уже вчера)
Цель, - как обычно :) творческая - разобраться (а значит попытаться понять друг-друга).
Смысл, будет если дискуссия пойдёт в чём-то на пользу сторонам.
.
Анатолий,
ps/ я хочу вам показать (минус в вашем творчестве (естествено мнение будет субъективным), но это произойдет только после Просто Санты (нет - то тогда я просто уйду с вашей страницы). Так как смысл дальнейшего разговора будет потерян.
Анатоль Страхов 20.12.2010 06:42 Заявить о нарушении
и пытаюсь войти в поток
прочувствовать
мозги у меня обычно не работают
так что подумать и понять, тем более не имея базы знаний по предмету...
это не ко мне))
Дмитрий Би 20.12.2010 08:25 Заявить о нарушении
Просто Санта 20.12.2010 18:47 Заявить о нарушении
Психоделика Или Три Де Поэзия 26.12.2010 18:20 Заявить о нарушении
Я бы посоветовал Вам бросить писать,если Вы не чувствуете языка. Или займитесь переводами. Вы знаете китайский,японский?
Просто Санта 26.12.2010 22:43 Заявить о нарушении