поэма дождя

знакомая музыка скрипка рондо кто это Чайковский Венявский нет это Мендельсон так изящно трогательно особенно после «Black Rain» Осборна

новый диск Великого и Ужасного одиннадцать с чем-то латов в пересчете на рубли
примерно шестьсот но я скачал его бесплатно есть еще сайты где не требуют центов

а тридцать первого мая я слушал Оззи в Arena Riga месяц почти прошел но ничего не забылось все подробности в памяти

и потому финал мендельсоновского концерта кажется экзотическим цветком

здесь в книжном магазине куда я зашел по случаю проливного дождя Оззи показывает голый зад Мендельсону

но тот не смущается нет нисколько его ми мажор цветет словно редкая орхидея

и все же она недостаточно очаровательна чтобы отвлечь меня от «Надличностного видения» Грофа

цветок складывает лепестки оркестр умолкает секунды тишины которых я не замечаю читая об измененных состояниях сознания открывающих нам Надличностное

а затем начинается пытка трансцендентальным

палача зовут Амадей Иоганнес Хризостомус Вольфгангус Теофилус для своих опытов он в этот раз выбрал кларнет

чудесное изобретение Иоганнеса Деннера жившего в Нюрнберге

думая об изобретателе я отвлекаюсь от боли которую осознаю лишь когда кларнет заменяют струнные

простая секвенция но этого достаточно чтобы дух здесь это слово уместно тоже устремился ввысь за пределы своего регистра будто прикасаясь к Надличностному но оставаясь вдали от него

в такой далекой дали что чувство этого неизмеримого расстояния превращается в боль такой сладости и остроты что мне позавидовал бы де Сад

но для меня это слишком я возвращаю книгу на полку и поднимаюсь на третий этаж чтобы убедиться что музыка слышна и здесь

постояв у стенда с переводной литературой я беру «Некрофила»

«Книги Витткоп поражают смертельным великолепием стиля» так пишет Le Temps но я не боюсь погибнуть от этого великолепия

слова даже самые великолепные не ранят смертельно в отличие от музыки которая часто подводит к границе как это Адажио

музыка порой уводит далеко так далеко что и вернувшись из этого опасного путешествия еще долго ощущаешь надличностные вибрации

чувствуешь себя безумным скрипачем Иоганнесом Крейслером сумасшедшим визионером Уильямом Блейком

а чаще живым мертвецом из фильма Джармуша превосходно сыгранным Джонни Деппом


Рецензии