Стихотворение N 29. Сегодня будет самый значимый рассвет
Свидетельство о публикации №1706282493
Запись НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНА.
ВСЕ АВТОРСКИЕ ПРАВА на это произведение ПРИНАДЛЕЖАТ АВТОРУ СТИХОТВОРЕНИЯ
Сегодня будет самый значимый рассвет.
Похмельный город с крыш светлеет не спеша.
Я в этой точке собирался столько лет,
Не там, не с теми много раз перерешав.
В окрестной тьме зияет блицами проход,
В конце знакомый, за канатами, квадрат.
Зал в нетерпении, и музыка ревёт,
И есть уверенность, и нет пути назад.
За гранью света лиц зудящая волна
Жуёт, смеётся, криком давится, и в ней
Мне обязательно увидится она –
С которой встретиться мечтал тьму тысяч дней.
Мой путь туда, где жгут юпитеров огни,
Где ждут с ухмылкою, в надежде на испуг,
И обязательно там встретятся они –
И за канатами, и в сумраке вокруг.
И я войду, и, сколько б ни было их там,
Без слов, без счёта, без стенаний «судьи кто?»,
Всё, что скопилось, без зазрения отдам –
И над поверженными взвоет шапито,
И это будет только первой из побед...
Так что ж я медлю, лбом в закрытое окно?..
Стал прошлым утром самый значимый рассвет,
Спешащий город похмеляется давно...
Ещё не поздно! Липкий кокон бытия
Пора отбросить! – Но призывы всё нежней...
Устали ждать вы, господа. Устал и я.
До новых встреч, друзья, до новых судных дней.
Свидетельство о публикации №107062802493
Ну не понравилось. Совсем не понравилось. Я вижу идею, которую попытался воплотить автор - но что-то он недоработал. То-ли стиль, то-ли саму идею, то ли и то, и другое.
Первые две строчки, в общем, симпатичные даже. Какое-то напряжение задают, ожидание. "Самый значимый рассвет" - это хорошо, готовит к свершениям.
Потом автор собирается в точке. В этой, но не там. И не с теми. Либо я такая глупая, либо автор очень удачно замаскировал смысл этого действа. Он собирался с кем-то в какой-то точке, но должен был быть в другом месте и с другими людьми? И ещё много раз перерешав (это слово меня пугает до судорог).
Второе четверостишие довольно банальное, образ ринга и предвкушение боя. Правда, я запнулась за "в конце знакомый" - и потом запятая. "Знакомый" прочиталось, как существительное - и потом пришлось возвращаться и "собирать в точку" смысл.
Третье четверостишие. Вспоминается "Незнакомка" Блока - и сравнение не в пользу автора. "Тьма тысяч дней" - это кошмар кошмарный. По моему скромному мнению, не забуду добавить.
Дальше автор, надо полагать, довольно агрессивно угрожает "им", неизвестно, чем насолившим - неужели надеждой на испуг? - "всех порубаю". Такая рефлексия свойственна комплексующим подросткам: посидеть и помечтать, какой я был бы крутой, если бы... а что если бы - это остается неизвестным, потому что автор, оказывается, вовсе не на ринге - а "медлит, лбом в закрытое окно" - слова тут, что-ли, переставить, чтоб это не вызывало истерического хохота... То есть картинка-то сама по себе понятна, если дать себе труд разобраться в ней, но первая реакция - именно хохот.
"Липкий кокон бытия" почему-то показался затасканным, хотя не могу привести примеров. Ну, считайте, что я придираюсь - а я добавлю ещё раз: по моему скромному мнению.
"Но призывы всё нежней" - так что, собственно, мешает им поддаться? По-моему, определение "нежней" вообще никак не вписывается в контекст.
И финал. "До новых встреч, до новых судных дней". Это был судный день? Как-то я его по-другому представляла. И тем более, не как повод для встречи. И вообще, судный день должен быть один. И не такой. Он должен быть апофеозом, а если это был личный, персональный судный день - то он должен был привести к каким-то выводам и перерождению автора. Слишком уж громкие слова.
А в целом стихотворение, да простит меня автор за жесткость, показалось незрелым. И скучным.
Елена Павленко 29.06.2007 23:20 Заявить о нарушении