Лучшие альбомы 20 го века, Death, Symbolic, 1995
Альбом “Symbolic” фактически является новой страницей в музыкальном творчестве Чака Шульдинера, он разительно отличается от всего того, что выпускалось под названием Death когда-либо прежде, и в первую очередь это касается звучания. Если на “Individual Thought Patterns” наблюдалось некоторое изменения саунда и вокала Шульдинера по сравнению с “Human”, скажем, то, слушая “Symbolic”, у меня возникло ощущение, что это играет другая группа, с совершенно иным гитарным саундом, а на вокале абсолютно другой человек. Вот уж действительно качественно иной Death, с которым случились революционно-эволюционные перемены. Ярко выраженный, звонкий звук гитарных примочек “Marshall”, очень чёткий, кристалльный звук и не отчаянно орущий, как ранее, а более блэковый и скрипучий голос Чака—таково новое звуковое обличие Смерти. Теперь о музыкальном содержании. Композиции удлинились, а в музыке Death окончательно взяли верх мелодизм и техничность, брутальность и агрессивный напор заметно сдали позиции. Нет, это по-прежнему death metal, да такой, что мало не покажется, но агрессия здесь уже не прямая, и не безумная, она изощрённая, мелодичная и красивая. Эдакая интеллигентно-изысканная злоба с ярко выраженными чертами прекрасного мелодизма и даже меланхолии. Гитарные риффы вплотную приблизились к хэви, увлечение Чака традиционным, старым хэви-металом, слышное невооружённым ухом на “Individual Thought Patterns”, здесь уже бросается в уши, выпирая наружу повсеместно. Основная структура композиций Death остаётся здесь традиционной, то бишь 2 куплета из множества разнообразных риффов и мелодий, а между ними соляки и куча интересных мелодий, не связанных с основной темой. Такая структура—это уже фирменный штамп Death. Надо сказать, что в плане мелодизмов и красот этот альбом превосходит все предшествующие, а вот в плане супертехники, прогрессивности, нестандартных ходов и размеров он сильно уступает “Individual Thought Patterns”. Тупых размеров тут совсем не много, всё довольно доступно и понятно, без особых закрученностей. По сути дела, “Symbolic”—самый попсовый альбом Death! Но слово “попсовый” в данном контексте я ни в коем случае не ассоциирую с чем-то негативным, просто, этот альбом довольно доступный, понятный, слушабельный и очень хитовый! Что ни песня—то хит, мне нравятся все композиции, кроме “Misanthrope”, ну а самые-самые крутейшие—заглавная “Symbolic”, “Zero Tolerance” и потрясающий, завершающий альбом шедевр “Perennial Quest” (его медленное акустическое окончание с пронзительными гитарными соло—за это отдельный “памятник” Чаку). “Without Judgement”—самое близкое к хэви творение этого альбома, истинный хэви-метал во всей красе, а в середине потрясная мелодичная тема, играемая небыстрым тэппингом! Соляки на этом альбоме тоже традиционны, Чак продолжает гонять взад-вперёд минорные гаммы, избегая всяких лишних тупостей, только вот звук соло-гитары здесь абсолютно потрясающий, звонкий, с особым атмосферным эффектом. Ну и тексты Чака, это отдельное явление, читать обязательно, никакого примитивизма, никакой тупости, очень интересно и умно. В общем, “Symbolic”—великолепеный, техничный, супермелодичный, интеллигентно-интеллектуальный хэвиметаллический альбом, вот так!
Рецензии