Ангел-хранитель
Слышу легкое чье-то дыханье,
Тихий шорох
И отблески света.
Оглянусь, словно бы, невзначай.
Осеняя белым крылом,
Защищая и оберегая,
Наготове, с мечом и щитом,
Улыбается
Ангел-хранитель.
Свидетельство о публикации №107062501520
Перед "невзначай" запятая, мне кажется, лишняя. И само это слово я не отделял бы в особую строчку ("оглянусь, словно бы невзначай" - это одна мысль).
Следующие три строки по сути друг дружку повторяют. При сжатости верлибра это воспринимается длиннОтой. Я отобрал бы одну наиболее ударную строку.
Впочем, в этой длиннОте есть торжественный ритм (типа "поступью надвьюжной" из "Двенадцати" Блока). Даже не знаю... Может, сохранить три строчки, но добавить какой-то новый оттенок смысла?
Алексей Кофанов 26.05.2008 02:35 Заявить о нарушении
Елена Рябчевских 26.05.2008 11:03 Заявить о нарушении
Но когда текст приходит сам ОТКУДА-ТО и не допускает правки - значит, таким ему и следует быть.
Алексей Кофанов 26.05.2008 12:27 Заявить о нарушении
Елена Рябчевских 26.05.2008 15:31 Заявить о нарушении
Во-первых, что считать формой, а что содержанием? Скромно сошлюсь на себя: вот стишок "ведь там минус - витаминюсь". Собственно, ради этой строчки я его и сделал. Это форма или содержание? И то и другое сразу!
Положим, это безделушка. Но такой закон срабатывает и с серьезными произведениями. Маяковский писал, что перед рождением стиха он слышит некий ритмический гул - и уже из этого гула постепенно выныривают слова, сталкиваются, меняются, придают новую окраску образу... Этот гул (первотолчок творчества) - форма или содержание? Опять-таки и то и другое!
Во-вторых: сам по себе ТЕКСТ (или набор звуков в музыке, или окрашенная поверхность в живописи) - это и есть ФОРМА. Это просто последовательность неких символов, которые КАЖДЫЙ воспринимает и расшифровывает по-своему. То есть читатель (зритель, слушатель) получает от автора ГОЛУЮ ФОРМУ - а содержанием насыщает ее сам.
А то содержание, которое вкладывал автор - давно испарилось. Зритель НИКОГДА не воспринимает в точности то содержание, которое вложил автор - а зачастую видит СОВСЕМ ИНОЕ.
...Уф! Не очень загрузил?
Алексей Кофанов 27.05.2008 02:00 Заявить о нарушении
Елена Рябчевских 27.05.2008 15:07 Заявить о нарушении
Чтобы этот бред доказать, достаточно представить себе, что бы изменилось, не будь в мире Шекспира, Баха, Веласкеса... Да НИЧЕГО бы не изменилось! Только мелкие нюансы.
Каждому художнику следовало бы усвоить, что он ровно никому не нужен, мир без него прекрасно обойдется. Такое осознание очень помогает от гордыни...
А вот что НУЖНО - так это ЭНЕРГИЯ, выделяющаяся при творческом акте. Вот она некую ноосферу пополняет. А сами по себе трехмерные произведения - это шелуха...
...А?! Как тебе такой поворот?
Алексей Кофанов 27.05.2008 17:42 Заявить о нарушении