Разбитое стекло шоколадом в руках. Театр теней

Разбитое стекло шоколадом в руках.Театр теней.
(обрывок недописанной пьески, архив вечного подмастерья)



Сцена старого провинциального дома культуры… Черт же меня побрал согласится сыграть в этой пьесе, уж больно она похожа на мою пьеску о неудавшейся жизни…
Смешно. Мимом неумелым - глупыми и бессистемными движениями, избегая произносить слова, я пытаюсь передать свое понимание действа.
Луч прожектора выбирает меня из общего контекста, вырезает, и я остаюсь один на один – сейчас со сценой, тогда с жизнью и вопросами…


Разбитое стекло шоколадом в руках.
(капельки яда на стенке бокала)

«…Я молчу…Я плачу. Я хочу сказать, что люблю Сашу и теперь буду с ним. И что ребенок скорее его, но я лишь молчу…
- Ничего не случилось!
- Ты хотя бы совесть имела, скажи, что это все неправда.
Мама, да я сказала бы все что угодно, успокоила бы его, а потом дождалась, когда можно свалить – тихо, куда угодно.
- Ни при каких обстоятельствах, чтобы никто не знал, что мы были с тобой до твоей беременности, да?
- Да…»
 Отрывок из одной очень длинной истории.


Сцена. Пятно света в центре сцены. Гулкая пустота зала.

Улыбка на бледном лице
Бедолаги паяца…
Братцы-актеры, где вы?
Скажите, когда же смеяться?
После слова, какого
Захлопать в ладони?

Только вот кровь полна яда,
Холодно как…
Вспомнил!

Веришь, не знал, что бывает так больно…
Пламя пожирает ладони,
Холод пожирает глаза,
Что-то разбилось
Не помню.
Кажется я.

Не хочешь услышать ответ -
Не задавай вопроса!
Жизнь, говорилось,
Это не просто.

Это не просто солгать -
Это не просто поверить,
Только вот в чем ведь беда -
Правды совсем не осталось,
Горечь осталась одна.

Холодно.

Больно.

Стена.

Ад поглощает меня...

Ад не моих откровений,
Ад бесконечных сомнений:
Роль отыграл или нет?
Точно ли переданы чувства,
Верен ли каждый мой жест?

И будут ли в конце
Восторги зрителей случайных
Наградой мне
За горечь и отчаянье:
- Ну, молодец, сыграл как бог….!

Я отыграл, как мог:
Где надрываясь, ну а где с прохладцей…
И может статься
Похвалит старый режиссер.

Все может статься.


Мой старый друг как-то мне сказал о том, что по-настоящему великие актеры редко играют на сцене или в кино, потому как жизнь – самые сложные подмостки и фальшь в игре редко прокатывает: только полностью отдавшись роли и перестав быть собой, ты можешь дойти до конца действия… Как гимнаст на натянутом канате от точки А до точки Б. и дай Бог не сорваться.

Критические ситуации помогают стать по другою сторону и посмотреть на себя, марионетку на сцене – улыбнуться, если получится, и … доиграть.


Рецензии