Урок
Что было - утро, день иль вечер,
Не помню, знаю - ветер был.
Попал ли точно, в ту ли метил?
Влетел, коснулся, разбудил.
Обрис шестёрки строг и весел,
Мне дан урок понять, что полотну
Не надобно движенья грубых вёсел,
Пока есть ветер, не пойдет ко дну,
Не разобьется, не остановится,
Не потеряется в тумана киселе
Ладьи округлый корпус всё катиться
Прозрачные струи толкая, где
Мне ветер был. Он звал, но безутешно,
Как Гамеллн - клич доносится извне.
Косынку паруса пытаясь безуспешно
Продуть, пробить, подобно мне,
Принужденной понять, неотвратим и важен
Мной выбранный, преподанный урок.
Шестёркины обводы шкуркой глажу
Вот кисть, ведёрко с суриком, скребок.
Я так её люблю. Продёрну лаком
Второй и третий раз и каждую деталь,
Остывший в кружке чай и булка с таком
И ни весны, ни осени не жаль.
Напротив. Свет был ярок, негативом
Сияло все. Трамвай, кусты, залив,
Петровская Коса юлила серпантином
И обрывалась, недоговорив.
А там была вода и сильно пахло
Свободным плаваньем в недальние моря:
Воды в канистры, трюм проветрить затхлый,
Ещё тепло в начале сентября
Для нашей кругосветки. Много ль надо
Пространства времени, воды и сна,
Пойдём, так долго будем рядом
С водой, каюта так тесна.
Разложим карты, путь простой наметим,
С заботами о северной погоде,
Как хорошо, что лодку гонит ветер
И дамбы нет ещё. Залив свободен.
2 апреля 2006 г.
Свидетельство о публикации №107062300321