Стихотворение N 7. Невыносимая красота

© Copyright: В Садах Лицея, 2007
Свидетельство о публикации №1706230257
Запись НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНА.
ВСЕ АВТОРСКИЕ ПРАВА на это произведение ПРИНАДЛЕЖАТ АВТОРУ СТИХОТВОРЕНИЯ.


Каменный шлифованный топор
Много позже назовут - Клевец.
Лезло человечество из нор,
И творили мастер и певец:
Как прекрасен Тот, Кто в Камне Спал,
Черепа готовясь сокрушать!
Оружейник бок полировал
Дырочку сверлил под рукоять...

Чёрный, тяжкий каменный овал
Или хищный угол острия?
Первый меч из бронзы отливал
Новый мастер, мудрый как змея.

Выгибали, воспевая, лук,
Жилкою прямой стянув дугу.
Колдовали под ритмичный стук:
Смерть готовим верную врагу!
Нет страшней гусиного пера
И полёта остроклювых птиц.
Плоти повстречавшейся - пора
Душу отпустить и рухнуть ниц!
Биссектриса алчной злой стрелы
Из угла плетёной тетивы
Вылетит стремительней пчелы:
В этом мире меткие - правы!

Видел мир - чуть-чуть иной - в прицел,
Палец клал на спусковой крючок.
Золото патронов, новых стрел
И ствола задумчивый зрачок,
И щека, согревшая приклад, -
Воронёных линий красота.
Песни перепЕл на новый лад,
А одна - моя - совсем проста:

Положу ладонь на рукоять
И, когда глаза-в-глаза, в упор,
Я сжимаю в кулаке опять
Каменный шлифованный топор.


Рецензии
Невыносимая красота

Каменный шлифованный топор
Много позже назовут - Клевец.
Вышло человечество из нор,
И творили мастер и певец.
- Как прекрасен Тот, Кто в Камне Спал,
Черепа готовясь сокрушать...
Оружейник бок полировал
И сверлил дыру под рукоять.

Чёрный, тяжкий каменный овал
Или хищный угол острия?
Первый меч из бронзы отливал
Новый мастер, мудрый как змея.

Выгибали, воспевая, лук,
Жилою прямой стянув дугу.
Колдовали под ритмичный стук:
- Смерть готовим верную врагу!
В нашем мире - только меткий прав.
Счастлив ясным днём и под луной,
Если, смерть свистящую послав
По пути прямому в мир иной,
Впиться в плоть, когда придёт пора,
Устоит и сам не рухнет ниц...
Нет страшней гусиного пера
И полёта остроклювых птиц.

Биссектриса трепетной стрелы
Из угла плетёной тетивы
Вылетит стремительней пчелы
И найдёт цветок среди травы...


Видел мир - чуть-чуть иной - в прицел,
Плавно жал на спусковой крючок.
Золото патронов, новых стрел,
И ствола задумчивый зрачок,
И щека, согревшая приклад.
Воронёных линий красота...

Песни перепел на новый лад,
А одна - моя - совсем проста:

Положу ладонь на рукоять,
И, когда глаза-в-глаза, в упор,
Я сжимаю в кулаке опять
Каменный шлифованный топор.


Вот. Сочинение приняло вот такой вот вид.
Первый раз за всё время получил удовольствие от «доработки». Как вышло?

Агаша. Спасибо за единственное верное прочтение.
Да – про то, что взяв в руки эти штуковины, делаешься пещерным… или, может быть , просто человеком, а не каким то сверх, Люденом там.
И ещё – про «ритмичный стук» - классно, когда это улавливается.

Степ. Слава – ага, про власть вещей, переживших многие поколения владельцев, над человеком, близко для меня по силе воздействия «прикосновения» – древние книги, но оружие – отдельная песня.
(Я ведь сам случайно на раскопках «домонгольских славян» нашел половинку такого клевца, как раз по дырочке для рукояти он и раскололся. Тогда мне и объяснили, что эта штуковина пережила не только людей, сделавших её, пережила свою эпоху, стала культовой вещью и называлась – «громовая стрела»)
Ну и, признаюсь, я здорово развлёкся над пассажем про гламурного древнего эстета… шлифовали, мокрым песочком шлифовали, дырочку же сверлили, скорее всего, полой трубчатой костью, набитой тем же мокрым песком.
Я так думаю, что это и была настоящая эстетика, когда человек делал уникальные вещи, зная, что они его переживут.

Адела. Извините.

Лиса. Про пчёлок, разгоняющихся в первом утреннем полёте до 70 км/ч – уже писал, ну да, общий образ другой – трудолюбивая божья тварь (сама по себе – волшебная, весят – 10 пчёл – 1грамм) ползает себе по цветку неторопливо. И писал уже – всякие встретившиеся в тексте, использованные для сотворения образа «реалии» сужают круг прочитавших, увы.
Ладно, попрошу - найди пасеку, посиди у летка утром, услышь это «ВЖЖ», с которым пчёлка исчезает из глаз – может, поверишь.

Георг, Виктор. – вот у Пушкина есть «Кинжал» - «Лемносский бог тебя сковал…» и у Лермонтова есть «Отделкой золотой блистает мой кинжал…» а у вас нет. Непорядок. Явите высокие образцы.

Анатолий, Юрий – цикл не планируется, и от фэнтези по замыслу далеко – ну да прочтение бывает прихотливо не меньше замысла. Так, может и вправду есть чуть-чуть от «Кабирского цикла» - «Меч человека», «Человек меча», «Меч и человек» - там оружие вообще разумно, интересная книга.

Сергей, Наташа спасибо. Всю критику по «словоупотреблению» принял.

Конкурс классный.

Невыносимая красота
Каменный шлифованный топор
Много позже назовут - Клевец.
Вышло человечество из нор,
И творили мастер и певец.
- Как прекрасен Тот, Кто в Камне Спал,
Черепа готовясь сокрушать...
Оружейник бок полировал
И сверлил дыру под рукоять.

Чёрный, тяжкий каменный овал
Или хищный угол острия?
Первый меч из бронзы отливал
Новый мастер, мудрый как змея.

Выгибали, воспевая, лук,
Жилою прямой стянув дугу.
Колдовали под ритмичный стук:
- Смерть готовим верную врагу!
В нашем мире - только меткий прав.
Счастлив ясным днём и под луной,
Если, смерть свистящую послав
По пути прямому в мир иной,
Впиться в плоть, когда придёт пора,
Устоит и сам не рухнет ниц...
Нет страшней гусиного пера
И полёта остроклювых птиц.

Биссектриса трепетной стрелы
Из угла плетёной тетивы
Вылетит стремительней пчелы
И найдёт цветок среди травы...


Видел мир - чуть-чуть иной - в прицел,
Плавно жал на спусковой крючок.
Золото патронов, новых стрел,
И ствола задумчивый зрачок,
И щека, согревшая приклад.
Воронёных линий красота...

Песни перепел на новый лад,
А одна - моя - совсем проста:

Положу ладонь на рукоять,
И, когда глаза-в-глаза, в упор,
Я сжимаю в кулаке опять
Каменный шлифованный топор.
Вот. Сочинение приняло вот такой вот вид.
Первый раз за всё время получил удовольствие от «доработки». Как вышло?

Агаша, спасибо за единственное верное прочтение.
Да – про то, что взяв в руки эти штуковины, делаешься пещерным… или, может быть , просто человеком, а не каким то сверх, Люденом там.
И ещё – про «ритмичный стук» - классно, когда это улавливается.

Степ. Слава – ага, про власть вещей, переживших многие поколения владельцев, над человеком, близко для меня по силе воздействия «прикосновения» – древние книги, но оружие – отдельная песня.
(Я ведь сам случайно на раскопках «домонгольских славян» нашел половинку такого клевца, как раз по дырочке для рукояти он и раскололся. Тогда мне и объяснили, что эта штуковина пережила не только людей, сделавших её, пережила свою эпоху, стала культовой вещью и называлась – «громовая стрела»)
Ну и, признаюсь, я здорово развлёкся над пассажем про гламурного древнего эстета… шлифовали, мокрым песочком шлифовали, дырочку же сверлили, скорее всего, полой трубчатой костью, набитой тем же мокрым песком.
Я так думаю, что это и была настоящая эстетика, когда человек делал уникальные вещи, зная, что они его переживут.

Адела – извините.

Лиса – про пчёлок, разгоняющихся в первом утреннем полёте до 70 км/ч – уже писал, ну да, общий образ другой – трудолюбивая божья тварь (сама по себе – волшебная, весят – 10 пчёл – 1грамм) ползает себе по цветку неторопливо. И писал уже – всякие встретившиеся в тексте, использованные для сотворения образа «реалии» сужают круг прочитавших, увы.
Ладно, попрошу - найди пасеку, посиди у летка утром, услышь это «ВЖЖ», с которым пчёлка исчезает из глаз – может, поверишь.

Георг, Виктор – вот у Пушкина есть «Кинжал» - «Лемносский бог тебя сковал…» и у Лермонтова есть «Отделкой золотой блистает мой кинжал…» а у вас нет. Непорядок. Явите высокие образцы.

Анатолий, Юрий – цикл не планируется, и от фэнтези по замыслу далеко – ну да прочтение бывает прихотливо не меньше замысла. Так, может и вправду есть чуть-чуть от «Кабирского цикла» - «Меч человека», «Человек меча», «Меч и человек» - там оружие вообще разумно, интересная книга.

Сергей, Наташа спасибо. Всю критику по «словоупотреблению» принял.

Конкурс классный.

http://religion.rin.ru/cgi-bin/religion/show.pl?id=21=42=1

http://www.kermen.ru/Arheologia.php?title=%C0%F0%F5%E5%

http://moonslife.narod.ru/vereshchagin.htmlEE%EB%EE%E3%
E8%FF

Вдруг кому будет интересно - по ссылкам - статейки с фотками разных каменных шлифованных топоров, не самыми красивыми - но.

Ещё раз - спасибо всем - Удачи!

Николай Бобёр   04.07.2007 00:49     Заявить о нарушении
Блин, кто бы мне сказал - отчего два раза?
Совсем одичал клоник(((

Николай Бобёр   04.07.2007 00:52   Заявить о нарушении
и снова - нравится))
да, так гораздо лучше стало!

особенно "палец клал"- "плавно жал" - насколько лучше! и про цветок.
в свою очередь - первый раз вижу правку, которая сделала стих лучше. обычно только портит.
как можно было этот стих не понять - не понимаю))

Агаша   04.07.2007 01:18   Заявить о нарушении
Агаша, и ещё раз - спасибо .

Николай Бобёр   04.07.2007 01:41   Заявить о нарушении
Никола, остались два неказистых слова, хотя и в другом написании: бок и дыра. И все-таки их надо заменить. Нет у топора бока, а дыре надо дать точное, эффектное сравнение: ну, понимаешь, типа ока в вечность, такого уровня.

Степ   04.07.2007 08:37   Заявить о нарушении
Слава, картинки смотрел? Чес. слово, оч. хоч. чтоб глянул. Набери плиз в поисковике "Каменный топор", глянь картинки.
"Бок", впрочем, сменю на верно на "Клюв", только придётся ещё "остроклювых" куда-то деть, а дыра - она просто дыра, да там дальше есть "зрачок" - ну его.
Спасибо.

Никола   04.07.2007 10:41   Заявить о нарушении
Ну, можно: край вместо бок

дыра - это поломка, вредительство. Дырочка даже лучше, может, просто рядом с боком не смотрелась... Правильное слово - отверстие
м-дя...:
Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений
Отверстие, дыра (дира), пробоина, пролет, пролом, прорубь, просвет, прореха, проход, прогалина, просека, пройма, разрыв, брешь, скважина, трещина, щель, лазейка, лазок, жерло, очко, глаз (в сыру), ушко (иглы), поры; прокол, течь, свищ. Замочная скважина. Ноздреватая (ноздристая) губка. Жерло пушки.
См. брешь

Степ   04.07.2007 13:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.