Азбука ч. 5

Ситуация четвертая. КАК БОРОТЬСЯ С ОПЕЧАТКАМИ

Этот раздел больше касается сотрудников газет и журналов, чем теле- и радиожурналистов – о проблемах последних мы поговорим чуть позднее.

Итак, ни корректор, ни литредактор, ни даже шеф не заметили в вашей статье полнейшей чуши (нечего сказать - профессионально сделано). После банкета
вы не совсем разобрались, кто is who среди присутствовавших, затем не уточнили звания или фамилии или того хуже - несознательно исказили факты. Теперь в соответствии с законом и, разумеется, по требованию обиженных вам и вашему
изданию необходимо вежливо извиниться и исправить ошибку, чтобы не пришлось посылать в суд юриста.

Советы и рекомендации

Готовить эдакую поправочку надо хитро - так, чтобы читатель воспринял оную не как исправление ошибки (вы никогда не ошибаетесь, иначе верить вам не будут). Для этого заголовок должен быть не в извинительном тоне, а, например, "Наши уточнения", тогда будет казаться, что в газете или журнале просто
опубликовали дополнение. Во всяком случае, надейтесь на это. А начать свое повествование можно со слов: "Как уже сообщала газета "Мутный омут", тогда-то
там-то состоялось то-то. Как выяснилось позднее, Петр Степанович (а не вы) имел ввиду..." Дерзайте!

ОГОВОРОЧКИ. Советы и рекомендации

Доказать, что теле- или радиоведущий ошибся, можно, лишь имея на руках видеозапись. Убедитесь, что таковая у обиженных есть (если ее нет, срочно
исправьте свою и твердите, - только не в суде! - что они, враги эдакие, ослышались, ослепли и т.д.).

Теперь досконально изучите все аспекты ошибочных данных. Часто бывает, что журналистов просто вводят в заблуждение, поэтому держите ухо востро. Попытайтесь в корректной форме уточнить, что именно хотели бы услышать люди, которых вам довелось "опустить ниже плинтуса", выясните точно, почему вы ошиблись. Это необходимо не только для подготовки поправки, но и для разумного объяснения ситуации шефу.

В остальном, в принципе, поступайте так же, как в случае с газетой. Прокрутите часть сюжета, напомните зрителю или радиослушателю, из-за чего, собственно,
сыр-бор, а потом как можно тоньше обойдите слово "ошибка". Например, фразой: "Когда наш оператор (валите все на него - и коллега, и шеф поймут) снимал
... вышло недоразумение ..."

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии
Ну вот! А я о чём?)) Профессия - репортёр!

Аййршири   22.04.2008 16:02     Заявить о нарушении
У Вас хорошие стихи. Вы в них как на ладони))

Аййршири   22.04.2008 16:09   Заявить о нарушении
А разве должно быть иначе?

Олег Климов   22.04.2008 16:27   Заявить о нарушении