Азбука ч. 6

Ситуация пятая. ТОЧКА ЗРЕНИЯ. ОПРОС ОБЩЕСТВЕННОГО
МНЕНИЯ

Нет независимых средств массовой информации. Те, кто себя таковыми считает, сами придумали этот миф. Все СМИ от кого-то да и зависят в любом случае. Поэтому,
представляя потребителю тот или иной материал, помните, что по американскому стандарту необходимо преподнести, как минимум, пять различных точек зрения на проблему, событие.

Советы и рекомендации

Выясните, кому какое положение выгодно. Сравните данные с позицией редакции (читай: шефа, потому что именно он вам платит деньги... учредителей). И лишь
тогда акцентируйте внимание читателей, слушателей, зрителей на той или иной точке зрения. Если же материал не заказной – работайте по стандарту «уборщица-директор-бизнесмен-артист».

Часто бывает, что проблема лежит на поверхности, но кроме вершины айсберга обычные люди ничего не видят или, возможно, не желают знать. Чем больше в материале будет цифр, сравнений с подобной ситуацией, имевшей место когда-то и где-то еще, намеков, а не конкретики, за которую могут и в суд подать, на вмешательство тех или иных сил, тем больше шансов завоевать доверие народа. Но никогда не идите против здравого смысла - это главное, ибо тогда вы просто потеряете уважение.

Работу, конечно, найти сложно, но совесть - еще труднее. Всегда показывайте, что вы знаете суть вопроса, в курсе, "где собака зарыта", но отвергайте любое предложение пустить дезинформацию по жизненно важным вопросам, даже если руководство и будет этого требовать. Не выступайте в роли дурачка из армии козлов отпущения. Кстати, иногда и поссориться с начальством не грех: умный шеф в итоге вас поймет, а с кретином вообще лучше не работать, хотя, к сожалению, начальство и не выбирают.


Рецензии