Температура 36 и 6
так чем же вы больны?
и думают врачи: со мной, порядок,
а у меня и в мыслях, и в душе -
сплошнейший, идеальный беспорядок.
Задумалась над смыслом жизни,
вот дуреха, увы, но я не первая такая
и в результате жуткою тоскою
сдавила сердце бабья доля злая.
Температура тридцать шесть и шесть
такая штука,
никто и не поверит, что больна
Диагноз: одиночество
- это наука, одинокой ночью не сойти с ума.
Не надо ставить мне диагнозы,
не ново непониманье близких,
я стерплю.
Мой эликсир - божественное слово,
пожалуйста, скажите мне - ЛЮБЛЮ...
Свидетельство о публикации №107062201093
Идея стиха весьма интересная, а вот над формой я бы поработала. Во-первых, вам надо определиться с ритмом-размером. Даже в нерифмованном стихе должна быть какая-то система. Я хотела сказать, что отступления от нормы (классического стиха – парно зарифмованные, равные по количеству слогов строчки) должно быть оправдано. А у вас, Мариночка, простите великодушно, полный хаос. Иногда всплывают рифмованные строчки, но рифма случайна (а иногда откровенно слаба – например, «порядок-беспорядок»). И даже там, где она, собственно, есть, строфы «сбиты». Например, самая удачная, на мой взгляд, строфа – последняя – классически должна была бы выглядеть так:
Не надо ставить мне диагнозы, не ново
непониманье близких - я стерплю.
Мой эликсир - божественное слово,
пожалуйста, скажите мне - ЛЮБЛЮ...
И еще одну строфу, которая мне тоже в принципе понравилась, я бы разбила на строчки по-другому. Ну, и кое-какую правку внесла бы:
Температура тридцать шесть и шесть - такая штука,
никто и не поверит, что больна
Диагноз: одиночество - наука,
[какой-то] ночью не сойти с ума.
Я понимаю, что мое стремление к твердой форме может вызвать у вас протест. Но, повторюсь, в отступлении от нее должна быть система – тогда это отступление выглядит оправданным. У вас хорошие стихи – чувство в них искреннее. Но поработать над выражением даже самого искреннего чувства – не грех.:)
Татьяна Алешина 13.07.2007 10:59 Заявить о нарушении
Марина Лебедь 18.07.2007 14:32 Заявить о нарушении
Но вообще-то, мне кажется, что гораздо чаще стихи пишутся именно так - как у Ахматовой. Может быть, не так трагично, но все равно по принципу "нахлынуло". Вопрос только в том, что с ними делать дальше. Можно оставить в первоначальном виде - как память о нахлынувших чувствах - где-нибудь у себя в блокнотике. Ну, как мы храним камушки и раковины с морского берега - в память о романтическом отдыхе. Для других - мусор, а нам дороже золота. Но если стихи публиковать, это уже совсем другой коленкор. Здесь уже важна форма - важно как можно более полно и емко передать читателю свои чувства. Ну и не как все, конечно. Я уже говорила как-то в одной из рецензий о своем преподавателе литературоведения - умнейший мужик был. Так вот он однажды выдал замечательную, на мой взгляд, мысль - что настоящий поэт только тогда поэт, когда сумел сказать нечто, не сказанное никем до него (или так, как никто еще не говорил). А еще - что стихотворение только тогда хорошо, когда его содержание нельзя пересказать в прозе.
Вот такие получились мысли на тему.:)
Татьяна Алешина 20.07.2007 10:41 Заявить о нарушении