Температура 36 и 6

Температура тридцать шесть и шесть,
так чем же вы больны?
и думают врачи: со мной, порядок,
а у меня и в мыслях, и в душе -
сплошнейший, идеальный беспорядок.
Задумалась над смыслом жизни,
вот дуреха, увы, но я не первая такая
и в результате жуткою тоскою
сдавила сердце бабья доля злая.
Температура тридцать шесть и шесть
такая штука,
никто и не поверит, что больна
Диагноз: одиночество
- это наука, одинокой ночью не сойти с ума.
Не надо ставить мне диагнозы,
не ново непониманье близких,
я стерплю.
Мой эликсир - божественное слово,
пожалуйста, скажите мне - ЛЮБЛЮ...


Рецензии
Марина, выполняю свое обещание покритиковать ваши стихи – лучше поздно, чем никогда.:)
Идея стиха весьма интересная, а вот над формой я бы поработала. Во-первых, вам надо определиться с ритмом-размером. Даже в нерифмованном стихе должна быть какая-то система. Я хотела сказать, что отступления от нормы (классического стиха – парно зарифмованные, равные по количеству слогов строчки) должно быть оправдано. А у вас, Мариночка, простите великодушно, полный хаос. Иногда всплывают рифмованные строчки, но рифма случайна (а иногда откровенно слаба – например, «порядок-беспорядок»). И даже там, где она, собственно, есть, строфы «сбиты». Например, самая удачная, на мой взгляд, строфа – последняя – классически должна была бы выглядеть так:
Не надо ставить мне диагнозы, не ново
непониманье близких - я стерплю.
Мой эликсир - божественное слово,
пожалуйста, скажите мне - ЛЮБЛЮ...

И еще одну строфу, которая мне тоже в принципе понравилась, я бы разбила на строчки по-другому. Ну, и кое-какую правку внесла бы:
Температура тридцать шесть и шесть - такая штука,
никто и не поверит, что больна
Диагноз: одиночество - наука,
[какой-то] ночью не сойти с ума.

Я понимаю, что мое стремление к твердой форме может вызвать у вас протест. Но, повторюсь, в отступлении от нее должна быть система – тогда это отступление выглядит оправданным. У вас хорошие стихи – чувство в них искреннее. Но поработать над выражением даже самого искреннего чувства – не грех.:)

Татьяна Алешина   13.07.2007 10:59     Заявить о нарушении
Татьяна, здравствуйте! Рада пожелать вам здоровья. А у меня никакого протеста, только согласие со всеми правками, потомучто ничего не знаю о не о системе, не о нормах в стихосложении. Этот опус родился спросонья в 6 часов утра, в течении 10мин. Очень интересно, а как другие пишут? Подозреваю, что не у всех как у Ахматовой: "нахлынут горлом и убьют."

Марина Лебедь   18.07.2007 14:32   Заявить о нарушении
Все, наверное, по-разному пишут. Где-то читала или слышала, что Зинаида Гиппиус писала одно-два стихотворения в год и долго над ними мучилась. Можно было бы сказать, что незачем в таком случае и писать было, но у Гиппиус есть очень интересные стихи. Просто она их создавала именно так, по-своему.
Но вообще-то, мне кажется, что гораздо чаще стихи пишутся именно так - как у Ахматовой. Может быть, не так трагично, но все равно по принципу "нахлынуло". Вопрос только в том, что с ними делать дальше. Можно оставить в первоначальном виде - как память о нахлынувших чувствах - где-нибудь у себя в блокнотике. Ну, как мы храним камушки и раковины с морского берега - в память о романтическом отдыхе. Для других - мусор, а нам дороже золота. Но если стихи публиковать, это уже совсем другой коленкор. Здесь уже важна форма - важно как можно более полно и емко передать читателю свои чувства. Ну и не как все, конечно. Я уже говорила как-то в одной из рецензий о своем преподавателе литературоведения - умнейший мужик был. Так вот он однажды выдал замечательную, на мой взгляд, мысль - что настоящий поэт только тогда поэт, когда сумел сказать нечто, не сказанное никем до него (или так, как никто еще не говорил). А еще - что стихотворение только тогда хорошо, когда его содержание нельзя пересказать в прозе.
Вот такие получились мысли на тему.:)

Татьяна Алешина   20.07.2007 10:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.