Азбука ч. 3

Ситуация вторая. КРУТИЗНА И ЭКСКЛЮЗИВ

Давным-давно в моду среди СМИ вошло очередное иностранное словечко: эксклюзив. Им "награждают" масс-медиа, которые участвуют в рекламных кампаниях концертов,
шоу, в общем, зрелищ.

Но представьте себе, что приезжают всемирно известные звезды, а сотрудники вашего рекламного отдела так и не сумели (забыли, не знали, не согласились на билетно-бартерные условия) подписать договор на рекламу. Нередко из-за этого журналистов лишают аккредитации и не пускают на пресс-конференции.

Но главного редактора такие "мелочи" не волнуют, он требует интервью, причем даже не интересуясь, каким образом вы это сделаете.

Советы и рекомендации

Во-первых, слово шефа - закон. Ему лучше знать, чем можно заинтересовать читателей, слушателей или зрителей. Да, рекламный отдел прошляпил - ему за это не дадут премию. Но вас это не освобождает от обязанностей журналиста.

Во-вторых, даже если у вас так ничего и не получится, вы опять же можете жаловаться на менеджеров по рекламе.

Теперь о работе. Прежде всего, необходимо знать, что даже одна фраза или слово, сказанные представителем богемы в ответ, уже считается интервью (в конце 90-х годов прошлого века мое интервью с Аллой Пугачевой для газеты «Теленеделя» состояло всего из одного вопроса, на который примадонна, спускавшаяся с трапа самолета, ответила одним словом, а репортаж в целом занял четверть полосы формата А-3 – тогда платили по 10 копеек за «эксклюзивную строчку», то есть было из-за чего ехать в аэропорт).

Талантливый корреспондент может сплести вокруг минимума информации целую интригу и сделать хороший репортаж. Но добиться этого тоже надо уметь. Звезды без охраны и, так сказать, представителей владельцев эксклюзива ходят разве что в туалет. Поэтому "ловить" их надо либо в сортире (для этого можно переодется уборщиком, прицепив в надежном месте микрофон), либо в гостинице (лифт, холл, бильярдная и т.п.). Но не вздумайте делать это в стенах
концерного зала или за кулисами. Может произойти скандал, из-за которого вас (читай: ваше СМИ) уж точно никогда не аккредитуют в другой раз. Редактор-то за рвение похвалит, но в итоге пользы от такой работы все равно не будет. Разве что в будущем вас наверняка пригласят на «прессуху», зная, что вы все равно найдете способ пообщаться со звездой. А выиграют от этого зрители-читатели-слушатели, чего, в принципе, мы с вами и добиваемся, ведь жизнь-то продолжается...

Другой способ - звонок в номер отеля по телефону. Тут уж вы можете фантазировать как угодно. Но сперва запомните одно правило: немало звезд носят псевдонимы, но в украинских гостиницах их, как правило, регистрируют под настоящими фамилиями. В отличие от директора клерк, заполняющий бумаги на временное проживание, может и не знать, кто скрывается за тем или иным именем, потому что сами звезды редко
занимаются собственной "пропиской" - для этого есть менеджеры. Поэтому, позвонив в гостиницу и спросив номер телефона по настоящей фамилии постояльца, вы почти всегда получите необходимую информацию.

Что же касается выведывания настоящих фамилий, то об этом надо позаботиться заранее. Перелистайте подшивочку какого-нибудь музыкального издания или покопайтесь в И-нете и вы обязательно найдете то, что нужно.

Ну а начать разговор, к примеру, с Таней Булановой можно со слов: "Здравствуйте, вы что - плачете?", "Это номер Ющенко? (Путина, Буша…)" И - пошло-поехало. Будьте уверены: тот, кто узнает, что до него в этом номере проживал наш президент или президенты России и США, не откажется с вами побеседовать - связи с друзьями высочайших государственных особ всегда интересовали богему.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии
Ха-ха! Это просто разведшкола какая- то! Хотя, я сейчас подумала, действительно, много похожего в работе журналиста и разведчика!

Люда Татаринова   03.06.2011 15:52     Заявить о нарушении
да, тут вы правы:)

Олег Климов   04.06.2011 14:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.