Der Leichenzug der Wolken I
Вокзал на западе Парижа, 1895
Меланхолия бушует сочной осокой,
разваливается бурьяном и таскает
тощее пламя жизни за языки, рахитичные
и холодные, как та картина в
привокзальном кабаке на
вздыбленной деревянными заусенцами стене,
изображающая сиреневый цветочный бутон,
озорно выперевший овулирующий в последний раз
масляный пестик.
Издалека, из кабака пьянчуг-романтиков зовёт,
Гудит виолончель безоднострунная в тоскливой лени.
Сквозь бухты желтосмог колёсобокий пароход
Гудит так на маяк - его размытое, раздутое свеченье.
Остробашенный вокзал укоренился в землю
Чернодымчатым, злосмрадным, торфяным куском,
Иcтекающим куда-то вверх размеренной капелью,
Он - болезненный бубон на теле городском.
Горизонт там, в отдаленье, алой ниткой встрочен,
Рыбьим оком с поволокой солнце тонет в нём,
Его края обагрены;
Испорочен терпко-сладким духом ночи,
Обезглавлен красный день-петух серпом
седеющей луны.
Кильки понабились в околёсанный банки,
Жирный смог и креозотовый парфюм испив.
Плоти в копоти у них, смола с изнанки…
Только паровоз был металлически красив.
Abfahrtssignal!!
Металлический змеёныш разнуздал свои органы,
Выплюнул из глотки серебристый пар,
Разгулялись призраки подобия тумана,
Закружившись в zaraband mazout noir.
Рычаги под кулаками машиниста заскрипели
Schniefte, schimpfte rauchende Lok.
Неспеша сначала, еле-еле, еле-еле
Кости перемазанные в мясе поволок.
Картина. Клод Оскар Моне "прибытие поезда".
Свидетельство о публикации №107062000292