В пространстве из вазы, стакана, книги...

В пространстве из вазы, стакана, книги с вложенным
в нее телефоном, кубика льда, плавающей в аквариуме рыбки,
коробки спичек, коробки из-под современного граммофона
тщетно, но тщательно сдерживаю идиотические улыбки.

Но рот растягивается в хрустящую застежку-молнию
сам по себе, независимо от желания надраться
и чувства сливаются в музыку почти что горнюю,
если бы не было чувства, что этого нужно бояться.

И от написанной чуши и причин, ее вызвавших к написанию
начинаешь от стенки плясать, оставаясь на месте
вполоборота к изумленному таким оборотом сознанию
своего ничтожества в неопределенном протесте.


Рецензии
Протест есть модус пространства, вывернутого наизнанку
Самим измененным, то есть расщепленным сознанием,
Которое, будучи пойманным на чувствительную приманку,
Ведется все дальше, набирая обороты желания.

;)

Плу-Тана   20.06.2007 22:40     Заявить о нарушении
Я, кстати, уже понял, куда ты направилась…

Сознание, набирая обороты и будучи ведомым
Неизменно дойдет до критической массы,
Где, разорвав наэлектризованные электроны,
Удалит ведущие модусы и их гримасы
:))

Илья Виноградов   20.06.2007 23:01   Заявить о нарушении
УЖЕ - ента в какой момент?)

Плу-Тана   20.06.2007 23:26   Заявить о нарушении
Когда сидел на твоей странице и заметил, что ты не отвечаешь. Ну,думаю, ясно, сейчас что-нибудь о моем "отвалит"...:) Знаешь, мне хочется на самом деле говорить что-нибудь приятное, просто так... Это важнее, чем самые подробные критические отзывы. От этого ничего все равно не меняется, а от доброго слова - меняется в момент...:)

Илья Виноградов   20.06.2007 23:55   Заявить о нарушении
что, вдохновение накатывает в 1 момент?))) а как же ежовые рукавицы критики, естественный отбор в пайетической среде?)

Плу-Тана   21.06.2007 00:44   Заявить о нарушении
Ну, я жду критики… Естественный отбор. Знаешь, открываем любую страницу какого-нибудь Заболоцкого, читаем – это где-то в 100 раз интереснее, чем 9/10 стихотворений здесь. То есть, назвать это поэтической средой будет большой натяжкой, скорее, «сообществом», как об этом и не умалчивают авторы проекта. Тут силен спортивный элемент, а это – выхолащивание свободного филологического поиска: черное и белое только. Естественный отбор выражен большим количеством ядовитейшей брани, от которой даже мельком начинает тошнить. А теперь прикинь, автор, выплеснувший только что содержание своей головы таким образом, садится писать лирический «стиш», «стихо» (жаргончик еще тот!); и вот, рождаются какие-нибудь мазливые елочки да любимые-нежданные… Большинство похвал тошнотворно-идиотские; ответы на них такие же – неужели людям приятно?!... Интересны только диалоги в «своей» среде; но, опять же, общелитературной ценности из-за «закодированности» они вряд ли имеют… Зато каждый кем-то может себя почувствовать. Кем не является. Ну и что. Это нормально. Для самочувствия. Возможно и встретить поучительную, развивательную какую-нибудь перспективу… Мне более-менее один мужик интересно, т.е. по делу написал (о переводе), но и он, видимо, выполнял какую-то свою задачу.
Люди пишут о том, что с ними происходит, и облекают в какой-то выгодный ореол. Наделяют несуществующими загадочными знаками, одевают в три пары пиктографической брони…
Критика может быть только доброжелательной. То есть доброй. Если внешне желают добра, а внутри яд, то ты не открываешься, да? даже если внутри срабатывает общественное (личность твоя, т.е. «личина») «надо».
:))

Илья Виноградов   21.06.2007 02:38   Заявить о нарушении
какого-нибудь Заболоцкого.... хе....
кстати, его изыски не произвели на меня никакого впечатления, все эти столбцы.. я только поржала..
а вот нормальные классические стихи мне понравились. он пейзажист хороший.

Плу-Тана   21.06.2007 21:56   Заявить о нарушении
Не только пейзажист, но и пейзанаст.. :) вообще не какой-нибудь, конечно, а… мы не вправе говорить про хек и даже про форель о таких чуваках, потому что они … другие : )) классические стихи – это он сам над собой издевался, разве «я не ищу гармонии в природе» - не издевательство…

Илья Виноградов   25.06.2007 01:06   Заявить о нарушении
обоснуй)

Плу-Тана   26.06.2007 15:28   Заявить о нарушении
«И озеро в тихом вечернем огне
Лежит в глубине, неподвижно сияя,
И сосны, как свечи, стоят в вышине,
Смыкаясь рядами от края до края.
Бездонная чаша прозрачной воды…»

«Зима. Огромная, просторная зима.
Деревьев громкий треск звучит, как канонада
Глубокий мрак ночей выводит терема
Сверкающих снегов над выступами сада

В оттенках грифеля клубится ворох туч,
И звезды, пробиваясь посредине,
Свой синеватый движущийся луч
Едва влачат по ледяной пустыне»

«Ярко светит над миром усталым
Семизвездье Большого Ковша…»

Гармонии навалом. То есть, когда он от «бесполезного поиска» гармонии в природе приходит к идее «разумного труда» (приручающего природу), он а) либо искренне заблуждается, потому что сам он только, в общем, этим и занимался – искал гармонию, либо б) намеренно идет по пути, немного ему чуждому. По времени написания – 1947 г – можно определить, что он только освободился из мест заключения; и, следовательно, был в известной степени зомбирован и подавлен; с другой стороны, в этом же «не ищу…» есть такие строчки: «Но в тихий час осеннего заката/ когда умолкнет ветер вдалеке/ Когда, сияньем немощным объята/ слепая ночь опустится к реке…» - опять же, не могущие скрыть очарования автора красотой мира, только автор в основной идее стихотворения предлагает считать эту красоту чем-то незаконченным, требующим осмысленного вмешательства (разума, человека, человеческого разума) в противовес «бесполезно тяжкому труду, буйному движенью» воды/ природы. Однако слишком явное отрицание очевидного в самом названии - «нет гармонии где? в природе» наводит на мысль, что автор сознательно ставит вопрос таким образом, чтобы высветить проблему отношений между официальной литературой (к которой он принадлежал) и личным поиском поэта-художника. И не соглашаясь внутренне с тематикой и способом разработки языка «идеологического» искусства, он тем не менее, считая себя «обязанным народу», делает то, что, по идеологии, нужно народу, внутренне оставаясь самим собой.
Я переборщил, когда сказал, что он издевался над собой во всех классических стихах. А может, в широком смысле, и нет. Ведь органично у него – как раз раннее, «столбцы»; потом уже - «душа обязана трудиться» и плоды этого труда мы наблюдаем в законченных по форме стихах. А душа-то радоваться, может, хотела. «Не наступать на горло песне». Вот его товарищ Хармс остался верным себе до конца. Сколько народу называет его стихи ерундой, пытаясь подогнать свое читательское восприятие под «штандарт» высокого слога. А это просто инаковость и невозможность быть другим.
Поставьте зачет, а?! :)

Илья Виноградов   27.06.2007 01:15   Заявить о нарушении
да это, батенька, на монографию потянет!:)))

Плу-Тана   27.06.2007 11:21   Заявить о нарушении
О-о, как приятно!!! :)

Илья Виноградов   27.06.2007 18:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.