В пространстве из вазы, стакана, книги...
в нее телефоном, кубика льда, плавающей в аквариуме рыбки,
коробки спичек, коробки из-под современного граммофона
тщетно, но тщательно сдерживаю идиотические улыбки.
Но рот растягивается в хрустящую застежку-молнию
сам по себе, независимо от желания надраться
и чувства сливаются в музыку почти что горнюю,
если бы не было чувства, что этого нужно бояться.
И от написанной чуши и причин, ее вызвавших к написанию
начинаешь от стенки плясать, оставаясь на месте
вполоборота к изумленному таким оборотом сознанию
своего ничтожества в неопределенном протесте.
Свидетельство о публикации №107061800402
Самим измененным, то есть расщепленным сознанием,
Которое, будучи пойманным на чувствительную приманку,
Ведется все дальше, набирая обороты желания.
;)
Плу-Тана 20.06.2007 22:40 Заявить о нарушении
Сознание, набирая обороты и будучи ведомым
Неизменно дойдет до критической массы,
Где, разорвав наэлектризованные электроны,
Удалит ведущие модусы и их гримасы
:))
Илья Виноградов 20.06.2007 23:01 Заявить о нарушении
Илья Виноградов 20.06.2007 23:55 Заявить о нарушении
Плу-Тана 21.06.2007 00:44 Заявить о нарушении
Люди пишут о том, что с ними происходит, и облекают в какой-то выгодный ореол. Наделяют несуществующими загадочными знаками, одевают в три пары пиктографической брони…
Критика может быть только доброжелательной. То есть доброй. Если внешне желают добра, а внутри яд, то ты не открываешься, да? даже если внутри срабатывает общественное (личность твоя, т.е. «личина») «надо».
:))
Илья Виноградов 21.06.2007 02:38 Заявить о нарушении
кстати, его изыски не произвели на меня никакого впечатления, все эти столбцы.. я только поржала..
а вот нормальные классические стихи мне понравились. он пейзажист хороший.
Плу-Тана 21.06.2007 21:56 Заявить о нарушении
Илья Виноградов 25.06.2007 01:06 Заявить о нарушении
Лежит в глубине, неподвижно сияя,
И сосны, как свечи, стоят в вышине,
Смыкаясь рядами от края до края.
Бездонная чаша прозрачной воды…»
«Зима. Огромная, просторная зима.
Деревьев громкий треск звучит, как канонада
Глубокий мрак ночей выводит терема
Сверкающих снегов над выступами сада
…
В оттенках грифеля клубится ворох туч,
И звезды, пробиваясь посредине,
Свой синеватый движущийся луч
Едва влачат по ледяной пустыне»
«Ярко светит над миром усталым
Семизвездье Большого Ковша…»
Гармонии навалом. То есть, когда он от «бесполезного поиска» гармонии в природе приходит к идее «разумного труда» (приручающего природу), он а) либо искренне заблуждается, потому что сам он только, в общем, этим и занимался – искал гармонию, либо б) намеренно идет по пути, немного ему чуждому. По времени написания – 1947 г – можно определить, что он только освободился из мест заключения; и, следовательно, был в известной степени зомбирован и подавлен; с другой стороны, в этом же «не ищу…» есть такие строчки: «Но в тихий час осеннего заката/ когда умолкнет ветер вдалеке/ Когда, сияньем немощным объята/ слепая ночь опустится к реке…» - опять же, не могущие скрыть очарования автора красотой мира, только автор в основной идее стихотворения предлагает считать эту красоту чем-то незаконченным, требующим осмысленного вмешательства (разума, человека, человеческого разума) в противовес «бесполезно тяжкому труду, буйному движенью» воды/ природы. Однако слишком явное отрицание очевидного в самом названии - «нет гармонии где? в природе» наводит на мысль, что автор сознательно ставит вопрос таким образом, чтобы высветить проблему отношений между официальной литературой (к которой он принадлежал) и личным поиском поэта-художника. И не соглашаясь внутренне с тематикой и способом разработки языка «идеологического» искусства, он тем не менее, считая себя «обязанным народу», делает то, что, по идеологии, нужно народу, внутренне оставаясь самим собой.
Я переборщил, когда сказал, что он издевался над собой во всех классических стихах. А может, в широком смысле, и нет. Ведь органично у него – как раз раннее, «столбцы»; потом уже - «душа обязана трудиться» и плоды этого труда мы наблюдаем в законченных по форме стихах. А душа-то радоваться, может, хотела. «Не наступать на горло песне». Вот его товарищ Хармс остался верным себе до конца. Сколько народу называет его стихи ерундой, пытаясь подогнать свое читательское восприятие под «штандарт» высокого слога. А это просто инаковость и невозможность быть другим.
Поставьте зачет, а?! :)
Илья Виноградов 27.06.2007 01:15 Заявить о нарушении