***
двадцатичетырёхстрочное...
(тематическое продолжение "Тринадцати строк")
Обет молчания тринадцатой строки
Рассеял прахом все мои попытки
Палач себе – придумывая пытки
Пытаясь вырвать сердце из тоски
Скрываясь в неприступности темницы
Играя в прятки с лезвием ножа
Себя – стеной забвенья окружал
В угрюмом равнодушии столицы
И по просторам гулких площадей
Необозримых взглядом обреченных
В колодцах душ – заброшенных и чёрных
Ловил самодостаточность людей.
..........................................
И ключ судьбы, казалось, был потерян
Определяя солнце по теням
А путь назад – по брошенным камням
По старым ранам, засекая время
И оплавляя городом рассвет
Кандальным звоном, рассыпая годы
Себя, оберегая от свободы
Противореча сердцу в торжестве
Приговорён, как прежде мерить словом
Искать себя и находить других
И возвращаясь на свои круги
Гореть насквозь...вслепую...снова.
..........................................
2007
Рецензии
Сначала ответ на ваш ответ. (Я попыталась дать его прямо под тем ответом, в рубрике "заявить о нарушении прав", полагая, что он останется на странице, но он куда-то исчез). Я говорю, лучше всё-таки та ситуация, когда есть, что сказать, но не знаешь как, чем наоборот. А вам есть что сказать,в ваших стихах есть лирическое движение; но вам мешают господа символисты. Советую перестать их читать хотя бы на время (кроме Блока). (Анненский - вне школ и направлений, он сам целое направление, его нужно читать постоянно). Из наших старших современников советую присмотреться к Кушнеру, поучиться у него естественности речи и непринуждённости интонации. Есть ещё такой современный поэт Давид Раскин (не знаю, можно ли его найти на этом сайте, вряд ли, но попытаться нужно) - ему удаётся этот эксперимент: соединение "философских туманов" с разговорными интонациями. Что касается этого стихотворения, то слишком искусственна сама затея с "тринадцатой строкой" - она от лукавого. "Темница" - опять же, если в переносном смысле - это поэтический штамп. Лучшая строка, на мой взгляд - "приговорён, как прежде, мерить словом" - она, по крайней мере, отражает конкретное душевное движение - осознание автором неизбежности пути. И ещё советую почитать книгу Елены Невзглядовой "О стихе" (СПб, изд-во журнала "Звезда" 2005 (кажется год).
Лариса Шушунова 26.06.2007 00:04
Заявить о нарушении
спасибо Лариса за ещё одну исчерпывающую рецензию! Вы акцентируете моё внимание на смысло-выразительном аспекте моего творчества.
символистов кстати уж и не читал давно, на них сформировалось моё литературное мышление. так что избавиться от их влияния проблематично. :) а что касается "13 строк" - это разумеется мистика, философия души переплетённая с определёнными жизненными параллелями. и символичность чисел(13, 24) тоже не случайна. это умозрительные иллюстрации поиска.
... а на счёт штампованности "темницы" - возможно, но слово само по себе достаточно ёмкое, к тому же вписывается в образный ряд.
Д.Раскина найти не удалось - если у вас есть какие-нибудь ссылки или советы где поискать буду благодарен. Кушнер понравился - спасибо.(я знал о нём и раньше, но редко так бывает просто взял и понравилось, нужны "указатели" - так я читал Серебряный век от одного к другому) а книгу Е.Невзглядовой где ж найти(с интересом почитал бы).
с благодарным творческим уважением, Вадим.
Вадим Староверов 28.06.2007 18:27
Заявить о нарушении
Если Вы из Питера, то книга Невзглядовой продаётся в редакции журнала "Звезда", где она издавалась (Моховая, 20). Если из другого крупного мегаполиса, то в крупных библиотеках она должна быть. Если нет, то просто наберите в адресной строке её имя и фамилию (предворительно сотрите всё, что там есть), в Интернете достаточно много информации, я проверяла. (Ну, если не целая книга, то отдельные её статьи, вошедшие в книгу, найти можно). Там же найдёте и материале о Раскине (не на этом сайте, разумеется - просто наберите в авторской строке), потом поделитесь своим мнением, мне было бы интересно. Я только что написала статью о нём
Лариса Шушунова 28.06.2007 20:05
Заявить о нарушении