Сижу, пишу, а мыслей субмарина плывет к тебе...

Сижу. Пишу. Витают мысли рьяно.
Мир сузился до комнаты и кухни.
Ложусь спать поздно, просыпаюсь рано,
и надобно занять длиннющий день...
Стихи читаю, скрашивая бремя
безделья. Так башка при этом пухнет,
что странные видения все время
преследуют меня как будто тень.
1
Сижу? Пишу? – Летаю по Вселенной!
Ведет себя пространство-время странно:
я быть могу сейчас одновременно
и в будущем, и в прошлом, и сейчас;
в нирване быть, богатырем былинным
вести бои с врагом на поле бранном
и быть ножом тяжелым гильотинным,
нацеленным на шею всякий раз.
2
Сижу. Пишу. А в чувствах – словно Бродский:
в моей душе огонь пылает адский,
язык богатый, но слегка юродский,
и вечно тянет на анжамбеман, *)
затерян в треугольнике Бермудском
каким-то одиноким принцем датским,
а через миг на Малой Арнаутской
я – Ильф с Петровым где-то пополам.
3
Сижу. Пишу. – Зачем мне бакенбарды?!
Скрепит перо... Вокруг поклонниц орды –
красавицы! Вкруг них – кавалергарды.
Опять затеют драку и дуэль...
Пошли все на... Глупы, худы как жерди,
их надоели чопорные морды –
для Муз вполне сгодятся девки смердов,
когда их затащу к себе в постель!
4
Сижу. Пишу. Со мною Маргарита.
Она всегда моим стараньям рада –
меня считает в жизни фаворитом
и предрекает сказочный успех...
Вокруг меня – моих героев рота,
они мне – наказанье и награда,
и в мир иной открытые ворота,
в источник страха, боли и утех.
5
Сижу. Пишу. Все прежнее – сжигаю.
Читателей как будто интригую:
страницу за страницей в печь пихаю,
страницу за страницей том подряд.
Теперь перемешаю кочергою,
чтоб печь мне сообщила весть благую:
из праха – в прах! Но это что такое?!
Что рукописи вправду не горят?!

Сижу. Пишу. Витают мысли рьяно.
А небо – шелком в цвет аквамарина.
Но на душе дырой зияет рана,
что нет тебя, любимая, со мной.
Стихи читаю, скрашивая бремя
безделья, только мыслей субмарина
плывет к тебе безудержно все время,
и чувства поднимаются волной!

Сижу... Пишу...

24.05.2007
_________________________________

*) анжамбеман – перенос фразы или слова в новую строку, характерен для поэзии И.Бродского


Рецензии