Актриса

прошу прощения у читателя за длинное, но необходимое
 ________________ Вступление ______________________________

Стихотворение навеяно романом С.Моэма «Театр» (ниже отрывки из романа)

«Я не упрекаю вас. Вы дали мне все что могли. К несчастью, вы отняли у
меня веру.»

«- Однажды - мне было тогда четырнадцать, я был еще совсем мальчишкой -
я стоял за кулисами и смотрел, как ты играла. Это была, наверное, очень
хорошая сцена, твои слова звучали так искренно, так трогательно, что я не
удержался и заплакал. Все во мне горело, не знаю, как тебе это получше
объяснить. Я чувствовал необыкновенный душевный подъем. Мне было так жаль тебя,
я был готов на любой подвиг. Мне казалось, я никогда больше не смогу совершить
подлость или учинить что-нибудь тайком. И надо же было тебе подойти к
заднику сцены, как раз к тому месту, где я стоял. Ты повернулась
спиной к залу - слезы все еще струились у тебя по лицу - и самым будничным
голосом сказала режиссеру: "Что этот чертов осветитель делает с софитами?
Я велела ему не включать синий". А затем, не переводя дыхания, снова
повернулась к зрителям с громким криком, исторгнутым душевной болью, и
продолжала сцену.»

«Для тебя нет разницы между правдой и
выдумкой. Ты всегда играешь. Эта привычка - твоя вторая натура. Ты
играешь, когда принимаешь гостей. Ты играешь перед слугами, перед отцом,
передо мной. Передо мной ты играешь роль нежной, снисходительной,
знаменитой матери. Ты не существуешь. Ты - это только бесчисленные роли,
которые ты исполняла. Я часто спрашиваю себя: была ли ты когда-нибудь сама
собой или с самого начала служила лишь средством воплощения в жизнь всех
тех персонажей, которые ты изображала. Когда ты заходишь в пустую комнату,
мне иногда хочется внезапно распахнуть дверь туда, но я ни разу не решился
на это - боюсь, что никого там не найду.»

«На лице Джулии внезапно отразилось волнение.
 - Если бы ты только знал, как я страдала, когда ты болел.
 Не представляю, что бы со мной было, если бы ты умер.
 - Ты продемонстрировала бы великолепное исполнение роли осиротевшей
 матери у гроба своего единственного сына.
 - Ну, для великолепного исполнения мне нужно хоть несколько репетиций,
 - отпарировала она.»

«Я БЫ ЛЮБИЛ ТЕБЯ, ЕСЛИ БЫ МОГ ТЕБЯ НАЙТИ. НО ГДЕ ТЫ?»
__________________________________________________________

Живём с тобой мы в разных плоскостях,
Отдельно книги прошлого листаем,
И в параллельных находясь мирах,
Слово «любовь» различно понимаем,
Похоже, нам уже не совместить
Тобой разованные в клочья тропы,
Хотел бы в жизни Одиссем быть,
Но жалкой маской оказалась Пенелопа...

Смешно и грустно наблюдать порой
Кривляние давно упавшей маски,
Кричащей громко в забытьи: Постой!
Ты ж меня помнишь, я из сказки!
В воображении которую создАл,
Сам выдумал себе, сам рассказал,
И сам в неё так искренне поверил,
Открыв мечты волшебной двери,
А я актриса, и спектаклем тем жила,
Играла роль, старалась, как могла,
Подыскивала правильные мненья,
Эффектные слова, телодвиженья,
Которые ты от меня так ждал,
Ведь я та самая, что ты искал,
И вот – нашёл...дождался дня,
Как? Тебе важно, что внутри меня?
Зачем? Сейчас надену снова маску,
Подумаешь, чуть облупилась краска,
Скривилась ненавидящей гримасой,
Но не беда, в момент её раскрасим
Во все цвета, что только пожелаешь,
Вот странный, как же ты не понимаешь,
Ведь я актриса, и в заглавной роли
Играть мне лестно, кто бы спорил,
Но мой талант велик, и всё сильней
Манит соблазн эпизодических ролей!
Играть в больших и малых театрах,
Хочу внимания и пёстрых платьев,
Дарить душою доброй режиссёров
(или коллег - играющих актёров),
Купаться в льстивых комплиментах,
Блистать, срывать аплодисменты,
Собою гордой и красивой любоваться,
Поклонникам игриво улыбаться,
Ведь так разнообразны мои лица,
Не дело им в забвении пылиться!
Но знаешь, утомительны гастроли,
Да и давно не предлагали новой роли...
Пора подумать и о будущем, заняться
Собой...фасад в порядок привести,
Могу тебе, как другу старому признаться,
Поизносился, обтрепался он в пути,
Надменность гаснет...обгорелой спичкой...
Косит налево...по дурной привычке...
В облупленных местах зияет ложь...
Как грустно...старой маски не вернёшь...

Но мне за это извиняться не пристало,
Пустое это...милость оказала
Тебе, неблагодарному, и честь,
Актрисой гордой рождена, и так блистала
В театре жизни...(но слегка слетела спесь),

Какой накал изображала в Шварца сказках!
Влекла чарующим Обыкновенным чудом,
Жаль, по ошибке я не той принцессы маску
Примерила...теперь невестой Тени буду...

Ах, милый, так скучаю я по старой роли
Прилива верности, разгула страсти, боли!
Сейчас...сыграю снова я тебе любовь и ласку...
Ну почему ты мне не веришь, Станиславский?

Все интонации, слова на месте...что же
Не так...придирками меня тревожишь,
Я пьесу знаю назубок...играю без опаски,
Ах, извини...опять не ту надела маску...
А может старая присохла, не сползает,
С лица...привычной злобой прорастает,
Искрится ненавистью, самомненьем,
Не отражая и намёк на сожаленье...
Неужто растеряла вдохновенье?
Нет погоди...войду я в роль...затменье
Нашло внезапно...полчаса в гримёрке...
Да тихо там, заткнитесь на галёрке!
Попудрюсь полчаса, и будет всё как в сказке!
Ну почему ты мне не веришь, Станиславский?

...Увидеть хочешь ПЕРВОЕ лицо...какая жалость...
Как раз его то у меня и не осталось...

27.05.07


Рецензии
Да, играют так, что и теряют субя, живут только в других ипостасях, да и вся жизнь - по-сути, это ролевыые игры...
Просто кто-то более, а кто-то мнее способный игрок....
С теплом. Ира

Кэтти Блэк   03.06.2007 17:13     Заявить о нарушении
Подавляющее большинство людей в той или иной степени "играют" в жизни, ведя себя по-разному с разными людьми и в разных ситуациях...часто это идёт от желания казаться в глазах людей лучше, чем есть...кто-то делает это неосознанно, кто-то сознательно, а кто-то даже гордится этим, считая умение жить с разными лицами своим талантом, не понимая, что ложь, раздвоение-растроение личности входит в привычку, разрушая личность, а бывает, что и жизнь, и не только им...
С теплым приветом,
ANE

Альтернет Эго   04.06.2007 01:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.