В поисках извечного смысла

Человек, познавший смысл жизни, живет с обреченностью в глазах. (с)

"И мы знаем, что так было всегда,
Что Судьбою больше любим,
Кто живет по законам другим
И кому умирать молодым.
Он не помнит слово "да" и слово "нет",
Он не помнит ни чинов, ни имен.
И способен дотянуться до звезд,
Не считая, что это сон,
И упасть, опаленным Звездой
По имени Солнце..."
В. Цой.



Оставь надежду сирым и убогим,
Ведь эта роскошь все же их удел.
Они прекраснее в толпе совсем немногим,
Он сверху все предусмотрел.

Нет милосердия к тщеславным тварям
Со стороны карающих небес,
Нет будущего у запретных граней,
Нет смерти и слепых чудес.


Разбить стекло, возвысив слезы,
Все превратив в жестокий фейерверк,
Ты ведь не каждый, кто оставив грезы,
Способен думать, как не всякий клерк?

Вся страсть ушла, и смысл закрыт
От жадных, но слепых умов,
И сердце тем глазам вторит,
Что ставят чувства выше слов.


Заманчиво? И в чем подвох?
Какой покажется цена?
Всем заплатившим гордость – бог,
И смерть - желанная жена.

Забудь покой, мечты и сон,
Вся эта роскошь – мирский прах,
Кто цель искать благословлен,
Тот знает сердцем только страх.


Уйти по отблеску свечей,
За смыслом чуждым мирных стрел,
И, между красотой речей,
Все это твой удел?

Ты слишком глуп!


Рецензии
Если ты познал смысл жизни – самое время обратиться к психиатру. (с)
Тема смысла жизни тем и легка, что определенной темы как таковой нет, и автор изображает собственный смысл жизни или смысл таким, каким он его себе представил на этот раз – а на этот раз я увидел в тексте озлобленное презрение к людям, якобы познавшим смысл жизни. Сам же я не поверю никому, кто скажет, что смысл жизни им познан – это одна из утопий in abstracto, цель которых не определена и поэтому для всякого самоопределяема.
В моем «Смысле смерти» я допустил существование такового смысла, и обладателя этого знания назвал сверхчеловеком, при чем заметил, что смысл жизни и смерти един и неделим: условная разница в этих явлениях – стереотип, на мой взгляд, изживший себя еще в том тысячелетии. Но в твоем тексте, Алена, я вижу некое отвращение именно к процессу познания смысла, ибо итог этого познания (судя по первому эпиграфу) плачевен.
А последнюю строку, будь добра, истолкуй, а то я, как читатель решил, что я слишком глуп, и право, как-то неловко стало =D Я так понял, что ищущий смысл жизни (или нашедший) – глупец?
З.Ы. Кстати не в стихотворном переводе «Божественной комедии» издательства «Белфаст» надпись над входом в Ад имеет формулировку «Оставь надежду увидеть небо всяк сюда входящий»...
С уважением,

Володя Федоров   27.05.2007 21:07     Заявить о нарушении
Никакого отвращения, самоанализ полезен, главное в нем (как и во всем, впрочем - мера), а вот посвящать жизнь такому поиску смысла - глупо. И к этому у меня, если не отвращение, то стойкая антипатия. И последняя строчка относится именно к такому лирическому герою.
С уважением,

Алена Ласукова   05.06.2007 21:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.