Прогулки по стихире. 6-я. Могла бы телом

Могла бы телом рвать облаков стаи
Ек. Тим. (имя автора сокращено Паскалями)))

Могла бы телом рвать облаков стаи…
А я опять…что я? Ползу по краю…
Волочу за собой любовь раненную…
И об стены своих лабиринтов кости ломаю…
Как ты меня теперь? «Прекрасной женщиной»?
Смотрю и смотрю в телефон ,не понимая…
Букву за буквой. До отупенья полнейшего.
Вдоль, поперек недомолвок каких-то хромаю…
…………………………………………………….
В номере тихо и пусто. Огромная трещина
Вниз по стене разветвилась и смотрит уныло.
Нет, я не плачу. Такие прекрасные женщины
Слезы не льют. Может, просто – простыла.


Да-а-а!

Запущенный случай! – вздохнули Паскали.

ТЕЛОМ РВАТЬ ОБЛАКОВ СТАИ – садомазохизм чистой воды. И это мечта?

А реальность?!

А Я ОПЯТЬ ПОЛЗУ ПО КРАЮ… да и не одна ещё – ВОЛОЧУ ЗА СОБОЙ ЛЮБОВЬ РАНЕННУЮ. Вроде хватит испытаний, так нет: героиня ещё и КОСТИ свои личные ломает о стены персональных лабиринтов. Но и это не всё:

ВДОЛЬ, ПОПЕРЁК НЕДОМОЛВОК КАКИХ-ТО ХРОМАЮ…

Захромаешь тут. Каково с переломанными костями-то! Жаль девушку! Одно утешает – она лишь плод разгулявшегося воображения автора.

…Себя ломает – ладно, её дело. Так хоть бы словам руки не отрывала: «Раненую» с одной Н в шестом классе вроде учат писать. Вместо «о стены» девушка «об стены» кости ломает. Оно, конечно, понятно: чем жёстче, тем надёжнее.

На этом страшные метафорические глюки кончились – началась реальная жизнь лирической героини:

В номере тихо и пусто. Огромная трещина
Вниз по стене разветвилась и смотрит уныло.
Нет, я не плачу. Такие прекрасные женщины
Слезы не льют. Может, просто – простыла.


Чем и куда смотрит трещина – Паскали не поняли.

Если по смыслу, то глагол имеет значение ВЫГЛЯДИТ. Но, очевидно, гиперфункция трещины в этом тексте – рифмоваться с «ПРЕКРАСНОЙ ЖЕНЩИНОЙ», каковой названа лирическая героиня и в чём Паскали усомнились:

кости сломаны у леди;
леди букв не понимает;
леди дошла, по её словам, ДО ОТУПЕНЬЯ ПОЛНЕЙШЕГО.

Но очень её жаль, потому что у неё льются слёзы от простуды.

Объективности ради Паскали отметили хорошую искреннюю строку:

КАК ТЫ МЕНЯ ТЕПЕРЬ? «ПРЕКРАСНОЙ ЖЕНЩИНОЙ?»

– только можно было обойтись без кавычек в этом контексте.

Если бы это было одностишие – смысл выиграл бы тысячекратно.

А так – увечный жалкий комочек нестихов.


Рецензии