Хрусталь

 1

Опять стригусь наголо –
Очередная любовь помахала рукой,
Разбив хрусталь в мелкие осколки.

Любовь…
Какое странное и наивное сочетание букв…
На всех языках оно произносится по-разному,
Но звучит одинаково.

Какие странные люди…
Зачем же дышать, если ты не чувствуешь запах сирени?
Зачем что-то видеть, если ты не видишь весну?

И мы танцевали шаманские танцы
Прямо на ложе Луны,
И при этом болтали ногами, сидя на крыше.

Крыша – это спина.
А, может, затылок.
Какая разница, если там сейчас пусто?

Мне хватит О2,
Но зачем?

У кошек острые когти,
И они знают об этом.
Они знают о дырах в душе,
И знают, где им скрести.

Ощущение невозможности…
Ты делаешь шаг, но не можешь –
Это только твои представленья.

Рюкзак – транквилизатор.
Он многое знает.
Примерно также, как ты.
Всегда с тобой,
Как подушка,
И как твоя вторая спина.

Это солнце может греть только меня.
И это закономерно,
Ведь это я его выдумал.
Оно такое же теплое, как и то,
Что люди называют звездой.
Хотя и греет оно только меня.
У каждого – свое солнце.

Божья Коровка приходит ко мне –
Это мой друг.
И, как Джоконда, грустит и смеется
Вместе со мной.

У нас есть общие знакомые –
Синий жираф и оранжевый слон –
Два балагура,
Умирающие каждый день,
И приходящие снова.

Друзья,
Спасибо вам за ваши руки,
Что ложатся мне на плечи, когда я держу небо.
Спасибо за ваши ухмылки,
За эти штиблеты,
За клоунский фрак и цилиндр.

 2

Он счастлив,
Он вполне даже счастлив,
Хотя и не знает,
Что это Шамбала нашла его.

Шамбала всегда сама находит людей,
И тогда они обретают счастье.

Люди выкидывают огрызки яблок,
Думая, что это сор,
И не видят,
Как из семян рождается жизнь.

Небо дырявое,
В мелкую сеточку.
Где перекрытие? –
Льет беспощадно.

Такое часто случается –
Идешь ты по улице,
Или лежишь на диване, закинув ноги на спинку,
Наполняешься чувствами,
И думаешь:
А не человек ли ты?

Открываешь ночное окно,
Впускаешь в дом ветер машин,
И слышишь, как кузнечики поют свои ночные серенады,
Наперебой скрежеща лапками-смычками,
Внимательно следя за движениями дирижера.

Хотя кузнечики свободны,
И симфонируют так, как им вздумается.
Но порядок должен быть.

Деревья кривят губы –
Не каждому из них понравятся эти молодые люди,
Сидящие в тени их шевелюры,
И поющие отнюдь не ля-мажор.

И тогда им на помощь приходит упомянутая выше Божья Коровка
И отпугивает людей,
Принимая ядовитую окраску.

Локомотив поезда подмигнул проезжающему навстречу однополчанину–
Когда-то они вместе родились в одном род.заводе,
Потом подросли и встали на рельсы.

Люди идут и плюют в радужных бабочек –
Наивные, думают, что это бензиновая пленка.

Не верьте метро, уверяющему, что «выхода нет».
Посмотрите на дверь с другой стороны,
И увидите надпись «выход».
Или хотя бы просто сделайте шаг в бок.

Переливы…
Странная штука…
Ничего не исчезает
И не становится меньше.
Все просто принимает другую форму.

Переливы…

Мышь пробежала по земле –
Это вполне самодостаточный человек,
В поисках пищи грызет даже стены.

Пройдоха Нильс знает свое дело.
Играет на флейте,
И уводит всех крыс за собой.
Прямо в пучину.

Серая шейка чует беду,
Но летать не умеет.
Каково это – жить в вечном страхе?
Быть постоянно на мушке,
Бояться каждого шороха?
А лед все крепчает…

Мне точно известно –
На Венере люди болеют земными болезнями.

Каждый предмет имеет душу –
И этот стол, и это стекло, и этот асфальт.

И даже действия имеют душу.
 И даже чувства.
 И даже мысли.

В общем,
Ты многое знаешь,
Если только ты осколок хрустальный…



 14 Мая 2007г., Новосибирск

 


Рецензии