Собственно, - литература!..
Очерк.
Собственно, - литература! Очень красивый вид деятельности человека, правда требующий максимального усердия и сосредоточенности. Да, все что связанно с деятельностью человека требует максимального усердия и сосредоточенности, в особенности Любовь! Шутка ли? – Совершаю ради любви, люблю, ради жизни и живу для свершений ради любви! Как у Гегеля, все на круги своя!.. А человек то!.. Дом построй, обустрой и обогрей сердечной теплотой да заботой!.. Так еще и соблазны всевозможные, как в притче про нерадивого мула (осла), перед самым что ни наесть «носом» судьбу человеческую «молодильным» яблочком искушают!
А человек то разный, и меж душами жизнь разниться! Но где та ниточка, наделенная таинственной и великой благодатью, сшивать прорехи в сердцах человеческих? Так вот я считаю, что в слове эта ниточка, ибо отсюда и Великое Таинство Покаяния, и Жизнь Человеческая! Нанизанное правильно крепкое слово глубоко в человека проникает, а правильность то слова уж как не различить, если оно искреннее и от сердца!.. Вот и получается, что слово или мед, или меч!
Только «художнику» слово инструмент, а величина «художника», - его отношение к своему инструменту. Если бы Господь наделил землю исключительно грязной водой, то и отношение к Его Сущности было бы соответственным, но вода у нас загрязняется от дел человеческих. Землица воду очищает, а в жизни человеческой и слеза мутной предстает! Так и слово!.. Сначала произносится, потом распознается, а потом либо принимается и утверждается, либо напротив. Вот своеобразный пример отношения к художественной литературе и не только!
Признаться, я сначала не понимал, зачем столько внимания уделяется даже не звучанию слова, а звучанию слога, теперь, разумеется, по-своему понял; что абсолютно пустые буквенные сочетания образуют звук очень похожий на слово, но ничего общего со словом не имеющий, только звуковая схожесть позволяет данному звуку выглядеть как слово. Таким образом, создаются проф. лексиконы (сленги), поскольку упрощают и в чем-то облегчают взаимоотношения. Скажем, на примере, молодая семья с разными интересами для сближения друг с другом создают свой сленг впоследствии образующий их единение способствующее их совместной жизни. Разумеется, это очень интересно, но в контексте «маленького» мира.
Собственно литература!..
Посему, я считаю, что, не смотря ни на что, литература все-таки есть, и именно художественная. Выраженная в предметных и образных аллегориях, только литература, это не совсем развлечение, это образ жизни, путь человеческий, и заменить его ничто не сможет, как невозможно человеку, у человека забрать душу! Впоследствии, мне кажется, литература будет еще более ярко сочетаться с музыкой, театром и кино, и достигнет новых своих самобытных и жизнеутверждающих ступеней!
Стихирия
Размышления
Очерк
Стишки, стишки, стишки, стишки…
Штришки свободных чувств и мыслей,
Как проблесковые флажки
На море страсти нашей жизни! – От Автора
Мне лично сложно представить, как бы складывалась моя жизнь, если бы поэзия меня не коснулась, ибо аналогов поэзии (стихосложению) в мире искусства нет. Как ипостась самобытного мировоззрения, поэзия чрезвычайно ярко и свободно от какой-либо навязчивости, продолжает свой жизненный путь в этом мире. Я вообще склонен утверждать, что поэзия является самобытной историей человечества.
Через века всплывают расписанные в стишках переживания, к взору человеческому и мысль о вечном бытии предлагает поработать человечеству над ошибками. И самым парадоксальным является тот факт, что ошибки повторяются, как болезни до их полной неизлечимости. Допускаю себе даже такое сравнение, что поэт, писатель, литератор (художник слова) в тех же обязательствах перед обществом, что и психолог. Только психолог формирует некий портрет, являясь подступом к врачеванию медицинскому, а литератор (художник слова) подступом к духовному врачеванию. Сродни сердцебиенью поэзия выхлестывается из сознания, но, сколько горечи порой, тоски питает человек, а жажда лишь в одной любви!
Безусловно, все мы люди и это главное в нашей жизни, - наша человечность. Пусть, детализация времен мало считается с этим фактором, но мы должны быть чище, чем время и в этом бремя наших дней. Исторически сложилось так, что поэзия глубинна, а потому и амбициозна! Отсюда мне и видеться суть поэзии, что, не смотря на элитарность предназначения, она более проста, это язык взаимопонимания. В независимости от положения и статуса, национальности и иных факторов человек мыслит и чувствует, что и свидетельствует о наивысшей примечательности поэтического слога. Но и мысль, и чувства в своем естественном виде нуждаются в защите. Так вот поэзия для мысли и чувства, та самая броня, а орудие – амбиции. Совокупность этих представлений, я решил назвать стихирией. Просьба избегать сравнений с истерией, поскольку утонченное восприятие прежде все исходит из глубочайшего анализа всего что окружает. В настоящее время мы можем отнести поэзию и к высокой аналитической школе. Поэзия – это аналитика времени; и суд потомков – неизбежность, но, слава Богу, за то, что поэзия есть во всем своем многообразии. Национальная поэзия – есть ни что иное, как здоровый национальный дух, ибо через нее просматривается истинная любовь к национальному достоянию.
Стремлюсь сквозь сердце пропустить свою любовь к своей Отчизне. В этой связи мне хочется подчеркнуть, что творческие амбиции должны присутствовать в каждом «художнике», ибо только при таком положении дел, через усердие и волю к труду всякое творчество обретает смысл. Как говориться, читатель свой уже почтение.
Мне хочется верить, что когда-нибудь люди будут подобно воде имеющей свою память, приобретать и хранить в основе своей здравомыслие, а поэтическое слово на данном поприще является неотъемлемым. И я убежден, что только любящее сердце, а оно смиренно, способно преодолеть все сложности творческого образа жизни.
Вот кстати и дерзну предложить в соответствии с нашим временем коммерсантам поддержать коммерческим предприятием современных авторов и поэзию в частности. Вода, по свидетельству ученых специалистов молекулярно отображает представленные к памяти образы. На позитив, энергетическая реакция восхитительно положительно, на негатив, соответственно отрицательная. Скажем, надпись на стакане и вода: наполнив ею стакан, вода уже имеет свою молекулярно-энергетическую реакцию на эту надпись. А почему бы людям, имеющим доход не создать поэтический буфет. Поэзия интересных авторов, размещенная на чайном или кофейном наборе, мне кажется, будет иметь свой коммерческий успех почитателей. И с медицинской точки зрения тематические беседы за чаепитием весьма привлекательны для здоровья. Мы же не стесняемся, рекламы и многого другого, а в этом случае фантазии пределов нет. Безусловно, все можно опошлить, а можно подойти к вопросу и здраво, тем более что это не ново? Или скажем не выпустить поэтический календарь? Очень заманчиво, поскольку положительных эмоций в нашей жизни много не бывает, а нуждаются в них все. У поэзии - было, есть и будет будущее всегда!
2007г
Все-таки, поэт не творец, а созерцатель!
Размышления, очерк
И все-таки, поэт не творец, а созерцатель! Пребывая близ стихий, как близ совершенства, в большей степени в виде чувственности, он наделен ощущением своей сущности. А стихии перед ним, явления преобладающие самого человека, человеческую самость. Впрочем, человек и прежде не совершенен на земле, отсюда и стремления к познаниям стихий. Выявление научных знаний (учений), смирение перед природными катаклизмами, а так же определение последствий стихии страстей сердца человеческого, поэзия же, будучи миром самобытным и своеобразным отображает ощущения через свои образы. Но можно ли предположить, что созерцания поэта подобны молитвенному обращению к Творцу, Господу Богу? – Возможно, но видимо только в том случае, когда поэт при созерцании устремлен к разумению представившейся сути, после чего он применяет свой дар, как инструмент, выдавая в той или иной форме свои ощущения с осознанием своей непременной ответственности. Посему, смею предположить, что поэтическое слово – суть ощущение, ощущение бытия человека наделенного талантом.
Правда, стоит подчеркнуть, что поэт, художник (творческая личность), как человек остается при всем этом абсолютно свободным. То есть ему присущи, а зачастую и более ярко выражены послабление воли, приверженность к порокам и помутнение разума, а именно, в нем самом присутствует стихия стихий, стихия страстей сердца человеческого, но собственно, ничто не может оправдать бесчеловечность.
Безусловно, талант принадлежит человеку и в акте проявления, есть, явление метафизическое, ибо инертно по отношению к обыденности. Движущая сила перед пассивностью, а зачастую и перед волей. Посему, поэзия, будучи величиной планеты, Искусство живет, и будет совершенствоваться с каждым поэтом, а значит жить, и как мир самобытный поэзия стихийно выстраивает свой в этом мире город, город, наделенный своей историей, человеческими жизнями, судьбами. В этом городе устанавливаются грамматические законы взаимоотношений, исповедуются религиозные и политические идеи и принципы, выстраивается своя цивилизация, и иерархия, происходят конфронтация и перемирие.
Лично для меня, при всех своих заслугах, поэзия все-таки остается бытом, наделенным смыслом жизни, поэзия соприкасается с истинной, являющейся совершенной благообразной стихией, и в таковом ключе поэзия представляется, как субъективное отождествление самобытных ощущений с истиной, в контексте ощущений (одухотворенным благообразием). Как нет истины вне Бога, так нет и таланта выше и ярче Его. Так и образов более совершенных, нежели явленных от Него. Именно в этом ключе я наблюдаю тайну поэзии, и ее совершенствование. Поэзия по своей природе многофункциональна, поскольку вмещает в себя интеллектуальный потенциал, как автора, так и слушателя, читателя, критика. Поэзия современна, ибо тенденция восприятия в условиях доступности, неотъемлемое свидетельство массового потребления. Поэзия актуальна, так как является весомым дополнением к формированию личности человека. В то же время поэзия консервативна, потому, как ее невозможно лишить ее истории выступающей первостепенным воспитателем вкуса, всякое же новаторство, следствие индивидуального восприятия ощущений. А наличие вкуса, как известно, важный критерий самодостаточности. Но во всем этом есть еще одно величайшее достоинство поэзии, она способна выступать рецензией эпохи, что собственно и делает зачастую. Сиюминутно строки не выплескиваются, но вынимаются из бытия. Безусловно данное видение накладывает ответственность на поэта перед временем. Отсюда и мнение, что поэзия, это содержание сердца человеческого, и в этом вся ее драматичность.
Более же интересной мыслью считаю, что гармоничность поэзии заслуга бесстрастной ее природы. Каждое произнесенное слово, суть реакция – естественное видение происходящего. В то же время природа обладает всеми прообразами человеческих обстоятельств и потому остается совершенной поэзией. Природа более наделена живостью, нежели человек. Человек, более наделен восприятию чего-либо, ибо наделен большей чувственностью, что в общности образует единый организм, плод творений Божьих. Страсть же, будучи сокрушительной силой, была и остается системой деморализации общности. Вовлекшись в воронку страсти целый организм, институт общности подлежит разрушению, так как предстает предметной (фрагментарной) разобщенностью. В этой связи поэта нельзя научить и воспитать искусству созерцания, ибо его воспитание полностью в руках Божьих, и человека нельзя заставить очистить свое сердце, это предмет его абсолютной самостоятельности, потому поэт развивается путем вразумления через промысел Божий. Путь тернистый, а зачастую и сопровождаемый скорбями.
Главенствующим и неизменным ресурсом поэзии, безусловно, является язык, национальное достояние государства. Постулат целостности общества в ключе исторического наследия. Язык, как почва богат плодородием, плоды которого духовно обогащают культуру государства. И всякое восприятие, есть следствие приобщения с последующими реакциями. Совершенное приобщение, это таинство Причастия в Церкви, в поэзии же тенденция формирования отношений. И опять же национальному языку нельзя научить, это воспитательная прерогатива чувств, определенная многими фундаментальными критериями личности, то есть аспект саморазвития. Научно-исследовательская инстанция при всех ее заслугах останется теоретической формой исследований. Грамматика структурой, человек же человеком, определяющим звеном в этой цепи. Неотъемлемая форма, которой самобытность, правда, исключающая пренебрежение языковой природой. И слог, и ритм, и смысловая нагрузка критерии физического и духовного состояния творческой личности. Национальная чувственность придает произведению гармоничную детальную огранку. В поэзии все это сопровождается поэтической индивидуальностью личности. Таким образом, даже если проблематика, затрагиваемая в произведении, не соприкасается с личными переживаниями, непременно будет присутствовать аспект личной драматизации, выступающий в роли индивидуальности. Посему, поэзия это ощущение жизни, посредством прямого в ней присутствия, созерцания с последующими отождествлениями.
2007г
Свидетельство о публикации №107052101007
Прослушала сейчас песню: "Гитаре моей". С грустинкой песня.
Ты сам доказываешь, что литература перекликается с музыкой, а еще с живописью. Как правило, читая, видишь определенную картинку, образ.
Удачного тебе дня!
С теплом,
Лена
Елена Константинова 27.05.2007 11:42 Заявить о нарушении
Морозов Сергей Владимирович 27.05.2007 12:05 Заявить о нарушении
Елена Константинова 27.05.2007 12:34 Заявить о нарушении