Не тем закусил... посвящается пик нику

"Ему повезло – не под плуг
В село, не в телегу с поклажей..." (http://www.stihi.ru/2003/01/13-930)

"...Да видно, я не тем опохмелился... "(http://www.stihi.ru/2007/04/15-24)

-------------------------------

Я съел на рубль конской колбасы
В стакане с водкой намочил усы
И, сладко отрыгнув, поплыл в мечте
о Музы милой дивной красоте:

Ах! Нежно бы взглянула - я бы ей
Сказал ТРИМАКРОМ о любви моей,
Ласкал бы так и эдак, снова так...
Шептал бы ЛОГАЭДОМ, как дурак:
«О мой АНАПЕСТ, ЯМБ, o... мой ХОРЕЙ!»
Она ж мне: «Руки распускать не смей!»
А я ей: «Что ты! Что ты, ДАКТИЛЬ мой!
Пойдём творить ГЕКЗАМЕТРЫ домой.
Твой ДИПИРРИХИЙ так меня увлёк,
Что с неба БАКХИЙ снять тебе б я смог.
Давай скорей ЦЕЗУРУ сократим
И СТИХ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ сотворим
ДВЕНАДЦАТЬ раз, как водится, подряд
(хоть это невозможно, говорят).
Мы СИЛЛАБИЧЕСКИ решим вопрос...»
Мечта моя капризно морщит нос:
«Не сквернословь, я грубость не терплю.
С поэтами ж из принципа не сплю»
А я тогда "О,ПРОКЛЕВСМАТИК, нет!!!
Без АМФИБРАХИЯ не мил мне свет!».-
Молю ТРИМАКРОМ... « Да пошёл ты на...» -
Рукой махнула и ушла она...

Сижу задумчив, нюхаю стакан.
Нет, я не сумасшедший, я не пьян -
я лишь с закуской угодил впросак -
ПЕГАСОМ оказался тот лошак.
Поэт какой-то сдал на колбасу
Его я съел и этот бред несу...
_______________________________________

ВСЕ НЕПОНЯТНЫЕ СЛОВА КАК ТО: ТРИМАКР,БАКХИЙ,ЛОГАЭД,ЯМБ,ХОРЕЙ,АНАПЕСТ И Т.Д. – СУТЬ ТЕРМИНЫ ТЕОРИИ СТИХОСЛОЖЕНИЯ
СМ. ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

------------------------------------------------------
Пик Ник:

Замучился словарь листать...
Зато пользу получил!
Уххх, до чего ж здОрово!
На пару с Пегасом вот обхохотались до...
ну, до чего получилось, до того и обхохотались, даже ещё более того…)))

Ага! А дело, значит, вот какое:

Я сочинил бы про Пегаса ямбом,
Но дактиль вот несёт меня по ямам.
А в прошлом разе, помню, на хорее
Хотел попасть куда-то поскорее,
И цель была уж спереди видна –
Да так вот и застрял среди …

Я говорю про всё про это без утайки.
Могу перекреститься, если что...
Ей-богу, век вот не видать мне пайки,
Два века с кона не сорвать за рубель сто!

Её я встретил в привокзальном ресторане,
Она, качаясь, между столиков прошла.
Опохмелился я. Всё стало, как в тумане.
Но оставалась, словно стёклышко, душа.

Потом я, помню, шёл за нею по задворкам,
Вокруг черёмуха цвела и ни души.
Когда ж догнал, она сказала с чувством, с толком:
«Всю рассмотрел? Теперь иди стихи пиши!»

В себе Пегаса что есть сил пришпорил.
Калитку было дёрнул – на запоре.
Прильнул к окошку было – занавеска.
Окликнул парня – глядь, в руке стамеска.
Не помню, понял что-то или нет –
Но вмиг меня простыл оттуда след.


Я говорю про всё про это без утайки.
Чего скрывать? Да и давно не тот завод,
Да и не место вроде тут травить мне байки,
Да и пора уже – к обеду Муза ждёт...

У-Дачnick-2 2007/05/17 09:41

----------------------------------------------
ЧТОБЫ ЧИТАТЕЛЯМ ВПРЕДЬ НЕ ПРИШЛОСЬ ЛИСТАТЬ ТАК МНОГО СЛОВАРЬ
В ПОИСКАХ ТЕРМИНОВ, КОТОРЫМИ, К ТОМУ ЖЕ, ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СТИХИ.РУ
НЕ РАСПОЛАГАЕТ В ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ,
ПОСТАРАЮСЬ ОБЪЯСНИТЬ ТУТ БОЛЕЕ-МЕНЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЯЗЫКОМ.

 *МОРА - краткий слог.

 Например, 2х-сложная стопа, состоящая из комбинации
 1 ДОЛГОГО (_) и 1 КРАТКОГО (/) слога, по долготе равна 3 морам.

 Таких комбинаций может быть 2:
 1.   _/      ХОРЕЙ или ТРОХЕЙ
 2.   /_      ЯМБ

 3х-сложных 3:
 1.   _//    ДАКТИЛЬ
 (в нем 3х-сложная 4х-морная стопа могла заменяться 2х-сложной,
 но 4х-сложной же стопой -
      _ _.  СПОНДЕЕМ, состоящим из 2х долгих

 Возможны и другие замены долгих краткими:
      /  / /  ПИРРИХИЙ // или ТРИБРАХИЙ )
 Наиболее часто встречался 6-стопный дактиль - ГЕКЗАМЕТР
 (им написаны Илиада и Одиссея)

 2.  _ /_    АМФИБРАХИЙ
 3.  _ _ /   АНАПЕСТ

 Из 4х-стопных можно отметить 5-морные ПЕОНЫ:
 1й   _ / / /
 2й   / _ / /
 3й   / / _ /
 4й   / / / _

 ЛОГАЭД - неравномерное чередование долгих и кратких стоп,
  пример логаэдической строфы - АСКЛЕПИАДОВА,
  но тут уже начинаются дебри и это уже совсееееем другая история :)
 ________________

  МЕТРИЧЕСКАЯ система стихосложения - от греческого "метрон" -
 присуща языкам, в кот. гласные звуки резко отличаются по долготе,
 т.е. по длительности произношения,
 древнегреческому, латинскому  и, из современных, арабскому.

 В АНТИЧНОМ МЕТРИЧЕСКОМ стихосложении был ряд стоп,
 не имеющих аналогии в русском тоническом:

 4 моры*, 4 слога
  _ _ _ _  ДИПИРРИХИЙ или ПРОКЛЕВСМАТИК
 
 5 мор, 3 слога:
  /  _  _    БАКХИЙ
  _  /  _    АМФИМАКР
  _  _  /     ПАЛИМБАКХИЙ
 
 6 мор, 3 слога:
  _  _  _    МОЛОСС или ТРИМАКР

 6 мор, 4 слога 5
  /   /   _  _     ИОНИК восходящий (малый)
  _   _   /  /     ИОНИК нисходящий (большой)
  _   /   /  _     ХОРИЯМБ
  /   _   _  _     АНТИСПАСТ
  /   _   /  _     ДИЯМБ
  _   /   _  /     ДИТРОХЕЙ

 7 мор, 4 слога: 4 ЭПИТРИТА, различающихся по месту краткого слога:
  /   _   _  _    первый
  _   /   _  _    второй
  _   _   /  _    третий
  _   _   _  /    четвертый
 
 8 мор, 4 слога:
  _   _   _  _   ДИСПОНДЕЙ
_________________________________________

СИЛЛАБИЧЕСКАЯ система (от "силаба" - слог)
- в языках с постоянным ударением (напр., франц. и польск.),
где все слоги равноценны и не различаются по качеству.
Ритм в стихах создается повторением одинакового количества слогов в стихе.

ЦЕЗУРА - постоянный словораздел, стоящий на строго определенном месте.
В АЛЕКСАНДРИЙСКОМ СТИХЕ - французском 12ти-сложнике
ЦЕЗУРА стояла после 6го слога, деля стих пополам.

ВСЕМ СЧАСТЛИВОГО ПОМРАЧЕНИЯ СОЗНАНИЯ ПРИ ЧТЕНИИ ВЫШЕИЗЛОЖЕННОГО :)


Рецензии
Что ж ты, милый, так неловко -
Али выбился из сил -
Перепутал хрен с морковкой
И привычно закусил?

Лев Раскин   06.02.2009 04:12     Заявить о нарушении
Это не ОН перепутал, это ИМ закусили в виде колбасы )))))
Спасибо, Лев, за визит

Strega   06.02.2009 13:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.