Не тем закусил... посвящается пик нику
В село, не в телегу с поклажей..." (http://www.stihi.ru/2003/01/13-930)
"...Да видно, я не тем опохмелился... "(http://www.stihi.ru/2007/04/15-24)
-------------------------------
Я съел на рубль конской колбасы
В стакане с водкой намочил усы
И, сладко отрыгнув, поплыл в мечте
о Музы милой дивной красоте:
Ах! Нежно бы взглянула - я бы ей
Сказал ТРИМАКРОМ о любви моей,
Ласкал бы так и эдак, снова так...
Шептал бы ЛОГАЭДОМ, как дурак:
«О мой АНАПЕСТ, ЯМБ, o... мой ХОРЕЙ!»
Она ж мне: «Руки распускать не смей!»
А я ей: «Что ты! Что ты, ДАКТИЛЬ мой!
Пойдём творить ГЕКЗАМЕТРЫ домой.
Твой ДИПИРРИХИЙ так меня увлёк,
Что с неба БАКХИЙ снять тебе б я смог.
Давай скорей ЦЕЗУРУ сократим
И СТИХ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ сотворим
ДВЕНАДЦАТЬ раз, как водится, подряд
(хоть это невозможно, говорят).
Мы СИЛЛАБИЧЕСКИ решим вопрос...»
Мечта моя капризно морщит нос:
«Не сквернословь, я грубость не терплю.
С поэтами ж из принципа не сплю»
А я тогда "О,ПРОКЛЕВСМАТИК, нет!!!
Без АМФИБРАХИЯ не мил мне свет!».-
Молю ТРИМАКРОМ... « Да пошёл ты на...» -
Рукой махнула и ушла она...
Сижу задумчив, нюхаю стакан.
Нет, я не сумасшедший, я не пьян -
я лишь с закуской угодил впросак -
ПЕГАСОМ оказался тот лошак.
Поэт какой-то сдал на колбасу
Его я съел и этот бред несу...
_______________________________________
ВСЕ НЕПОНЯТНЫЕ СЛОВА КАК ТО: ТРИМАКР,БАКХИЙ,ЛОГАЭД,ЯМБ,ХОРЕЙ,АНАПЕСТ И Т.Д. – СУТЬ ТЕРМИНЫ ТЕОРИИ СТИХОСЛОЖЕНИЯ
СМ. ЭНЦИКЛОПЕДИЮ
------------------------------------------------------
Пик Ник:
Замучился словарь листать...
Зато пользу получил!
Уххх, до чего ж здОрово!
На пару с Пегасом вот обхохотались до...
ну, до чего получилось, до того и обхохотались, даже ещё более того…)))
Ага! А дело, значит, вот какое:
Я сочинил бы про Пегаса ямбом,
Но дактиль вот несёт меня по ямам.
А в прошлом разе, помню, на хорее
Хотел попасть куда-то поскорее,
И цель была уж спереди видна –
Да так вот и застрял среди …
Я говорю про всё про это без утайки.
Могу перекреститься, если что...
Ей-богу, век вот не видать мне пайки,
Два века с кона не сорвать за рубель сто!
Её я встретил в привокзальном ресторане,
Она, качаясь, между столиков прошла.
Опохмелился я. Всё стало, как в тумане.
Но оставалась, словно стёклышко, душа.
Потом я, помню, шёл за нею по задворкам,
Вокруг черёмуха цвела и ни души.
Когда ж догнал, она сказала с чувством, с толком:
«Всю рассмотрел? Теперь иди стихи пиши!»
В себе Пегаса что есть сил пришпорил.
Калитку было дёрнул – на запоре.
Прильнул к окошку было – занавеска.
Окликнул парня – глядь, в руке стамеска.
Не помню, понял что-то или нет –
Но вмиг меня простыл оттуда след.
…
Я говорю про всё про это без утайки.
Чего скрывать? Да и давно не тот завод,
Да и не место вроде тут травить мне байки,
Да и пора уже – к обеду Муза ждёт...
У-Дачnick-2 2007/05/17 09:41
----------------------------------------------
ЧТОБЫ ЧИТАТЕЛЯМ ВПРЕДЬ НЕ ПРИШЛОСЬ ЛИСТАТЬ ТАК МНОГО СЛОВАРЬ
В ПОИСКАХ ТЕРМИНОВ, КОТОРЫМИ, К ТОМУ ЖЕ, ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СТИХИ.РУ
НЕ РАСПОЛАГАЕТ В ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ,
ПОСТАРАЮСЬ ОБЪЯСНИТЬ ТУТ БОЛЕЕ-МЕНЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЯЗЫКОМ.
*МОРА - краткий слог.
Например, 2х-сложная стопа, состоящая из комбинации
1 ДОЛГОГО (_) и 1 КРАТКОГО (/) слога, по долготе равна 3 морам.
Таких комбинаций может быть 2:
1. _/ ХОРЕЙ или ТРОХЕЙ
2. /_ ЯМБ
3х-сложных 3:
1. _// ДАКТИЛЬ
(в нем 3х-сложная 4х-морная стопа могла заменяться 2х-сложной,
но 4х-сложной же стопой -
_ _. СПОНДЕЕМ, состоящим из 2х долгих
Возможны и другие замены долгих краткими:
/ / / ПИРРИХИЙ // или ТРИБРАХИЙ )
Наиболее часто встречался 6-стопный дактиль - ГЕКЗАМЕТР
(им написаны Илиада и Одиссея)
2. _ /_ АМФИБРАХИЙ
3. _ _ / АНАПЕСТ
Из 4х-стопных можно отметить 5-морные ПЕОНЫ:
1й _ / / /
2й / _ / /
3й / / _ /
4й / / / _
ЛОГАЭД - неравномерное чередование долгих и кратких стоп,
пример логаэдической строфы - АСКЛЕПИАДОВА,
но тут уже начинаются дебри и это уже совсееееем другая история :)
________________
МЕТРИЧЕСКАЯ система стихосложения - от греческого "метрон" -
присуща языкам, в кот. гласные звуки резко отличаются по долготе,
т.е. по длительности произношения,
древнегреческому, латинскому и, из современных, арабскому.
В АНТИЧНОМ МЕТРИЧЕСКОМ стихосложении был ряд стоп,
не имеющих аналогии в русском тоническом:
4 моры*, 4 слога
_ _ _ _ ДИПИРРИХИЙ или ПРОКЛЕВСМАТИК
5 мор, 3 слога:
/ _ _ БАКХИЙ
_ / _ АМФИМАКР
_ _ / ПАЛИМБАКХИЙ
6 мор, 3 слога:
_ _ _ МОЛОСС или ТРИМАКР
6 мор, 4 слога 5
/ / _ _ ИОНИК восходящий (малый)
_ _ / / ИОНИК нисходящий (большой)
_ / / _ ХОРИЯМБ
/ _ _ _ АНТИСПАСТ
/ _ / _ ДИЯМБ
_ / _ / ДИТРОХЕЙ
7 мор, 4 слога: 4 ЭПИТРИТА, различающихся по месту краткого слога:
/ _ _ _ первый
_ / _ _ второй
_ _ / _ третий
_ _ _ / четвертый
8 мор, 4 слога:
_ _ _ _ ДИСПОНДЕЙ
_________________________________________
СИЛЛАБИЧЕСКАЯ система (от "силаба" - слог)
- в языках с постоянным ударением (напр., франц. и польск.),
где все слоги равноценны и не различаются по качеству.
Ритм в стихах создается повторением одинакового количества слогов в стихе.
ЦЕЗУРА - постоянный словораздел, стоящий на строго определенном месте.
В АЛЕКСАНДРИЙСКОМ СТИХЕ - французском 12ти-сложнике
ЦЕЗУРА стояла после 6го слога, деля стих пополам.
ВСЕМ СЧАСТЛИВОГО ПОМРАЧЕНИЯ СОЗНАНИЯ ПРИ ЧТЕНИИ ВЫШЕИЗЛОЖЕННОГО :)
Свидетельство о публикации №107051700258
Али выбился из сил -
Перепутал хрен с морковкой
И привычно закусил?
Лев Раскин 06.02.2009 04:12 Заявить о нарушении
Спасибо, Лев, за визит
Strega 06.02.2009 13:12 Заявить о нарушении