Школа

Звонок, пора заходить в класс. Класс – это огромное помещение с серыми, звукоизолирующими стенами и одним окном, которое приспособлено больше для кондиционирования, чем для проникновения в класс солнечного света. Парты покрыты стерильным пластиком, стулья из того же материала. Доски нет - старые деревянные школьные доски уже давно заменяет широкий монитор, на котором высвечивается как по мановенью волшебной палочки цифры и буквы.
 «Добрый день, – учитель вежливо улыбнулся, - перекличку делать не будем. Сегодня у нас особенный день, от него многое зависит. Вы меня понимаете?» Многие из детей, сидевших за пластиковыми партами, послушно закивали головой. «Не чего вы не понимаете,» - подумал про себя учитель.
«А начнем мы наше занятие, как всегда, с молитвы и причастия» - в класс внесли несколько подносов с напитками и гамбургерами.
Учитель взял одну колу и гамбургер и начал читать молитву:
«Спасибо тебе, господи, за хлеб наш насущный, за силы нам данные, да не рухнет твердыня корпоративной индустрии, да не оскудеет земля ураном. Аминь!» С этими словами он откусил кусок гамбургера и, жуя, продолжил – «Вот плоть моя», приложившись к бумажному стаканчику с кока-колой: «Вот кровь моя, приятного аппетита».
 - А теперь все вместе!
Класс загудел, жуя, и вразлад промычал – «Спасибо богу за здоровую пищу, доступную всем и каждому».
Казалось, учитель был доволен, он вытер рот поданной ему салфеткой, небрежно бросил ее на поднос и сел за свой стол. Класс последовал его примеру.
 - Кому-нибудь снились сны этой ночью? - вопрос был неожиданный и никому не адресованный, поэтому никто не спешил на него отвечать. «А мне снились - учитель замолчал, выдерживая театральную паузу, затем продолжил: - мне снилось, что я солдат на войне. Я писал письмо домой, а потом погиб, но не умер, кто знает почему?» Класс по-прежнему молчал, правда, изредка до ушей учителя доносился осторожный шепот. Неожиданно один из учеников поднял руку вверх, учитель жестом разрешил ему ответить.
- Вы не умерли потому что, бог после смерти забрал вас на небо, работать ангелом.
Учитель снял очки и начал их нервно вертеть в руках, руки учителя были желтые от дешевого табака и с паутинкой синих разводов вен.
- Интересное предположение, номер восемь (в школе запрещалось называть детей по именам, и учитель называл их тем номером, которому они соответствовали в классном журнале), хотя вряд ли верное, садись. Еще предположения будут? Нет? Жаль. Тогда слушайте дальше – все дело в том, что письмо еще надолго задержало веру в то, что я еще жив, что это значит? Молчите? Хорошо, представьте себе на минуту, что существование действительности обусловлено определенными информационными барьерами, а не материальной ипостасей индивида, представили? Хотя жизнь как физиологический процесс прекратится, поскольку уже разрушена оболочка, сдерживающая энергию, энергия перейдет на качественно новый уровень существования в информационном поле вашего восприятия, то есть иными словами, разум не смиряется с фактом смерти, если есть достаточные основания полагать, что смерть не последняя инстанция бытия в канонической его форме. Понятно? Книги, письма, мысли других людей – это не память, не часть рабочего процесса высоко организованной материи названной разумом, это часть бесконечного процесса забвения и начала вечности». Учитель замолчал, его трясло, глаза блестели, он наклонился к ящичкам своего стола и извлек оттуда чистые конверты.
– Здесь ровно столько конвертов, сколько вас, мы будем писать письма…. Учитель поднялся и стал ходить между рядами, разнося почтовые конверты. Многие из учеников видели их первый раз в жизни - почту уже давно и успешно заменял Интернет и другие, более удобные и иногда более дешевые средства коммуникаций.
– Пишите адрес назначения, надеюсь, всем есть, кому написать?
- Мне писать некому, у меня никого нет, - это была девочка номер семнадцать, ее кудрявые волосы по плечи зашевелились, подчиняясь непонятно откуда взявшемуся дуновению ветра. - У меня никого нет, а у друзей только электронные адреса, что мне делать?
Учитель улыбнулся, медленно растягивая шаги, подошел к семнадцатому номеру и тихо сказал: «А ты, Катюша, будешь писать письмо смерти, она давно не получает писем….»
 - А какой у нее адрес? спросила та, которую только что назвали по имени.
 Учитель подошел к железному шкафу, достал ключ и открыл створчатые двери. Там была небольшая черная разлинованная в ручную школьная доска. Он повесил ее поверх электронного табло и написал: «В вечность. Смерти. (До востребования)».
После этого он сел на свое привычное место и стал наблюдать за детьми. Дети зашуршали белыми листами, и начали писать письма… Учитель знал наверняка, чем все это закончится, часовой механизм самодельного взрывного устройства еле слышно отсчитывал секунды до окончания урока. Он посмотрел на свои часы, решил, что времени ему хватит и вытащив из кармана черного пиджака золотое перо, которое когда-то давно подарила ему жена, старательно выводя каждую букву (у него был не слишком разборчивый почерк), принялся заполнять журнал. Свое письмо он уже отправил.
P.S. Да возлюбите друг друга…….

2003 год
 


Рецензии