Взлетаю с танцем

Закрытой формой равновесия
Звучит мелодия любви
Поклоном в танце я отвесила
Молитву вечной красоты
Размеренного песнопения
Рулады – диафрагмой нот
И врисовав анфас в блокнот
Из моего к ему почтения.
И отрываясь вновь от пола
Взлетает с танцем органза
И в фуэте закручен снова
Букет из розы и хвоща…
И лебедиными крылами
Напомню я движением рук
И растворю последний звук
Над золотыми образами…


Рецензии
Благодарю, что заглянули на мою страничку – это приятно, когда тебя не забывают и помнят. Меня Ваше посещение весьма обрадовало. Теперь и я хочу Вас порадовать. В Душанбе, где я живу: надеюсь и творю, моими силами дважды состоялся тираж второго поэтического сборника «Душанбинские картинки» - оба тиража состоялись за собственный счёт – за счёт скромной зарплаты и очень скромной пенсии. Но, тем не менее, тиражи состоялись, и 100 книжек (по 50 в каждом тираже) вышли в свет.
Так вот, сама книга состоит из пяти поэтических подборок, а в третью подборку, «Стихи для друга», вошли два стихотворения: «Ты уроки брала у рассвета» и «Танец Амитры» (именно «Амитры», а не «Анитры» - как надо; и это моя ошибка – прошу извинить оплошность). Эти две работы Вы можете найти на моей странице Стихи.ру, в электронной версии книги «Душанбинские картинки» (1-ое издание). Второй тираж этой книги – 2-ое издание, исправленное, но посвящения Вам остались.
Сейчас я сильно поиздержался, влез в долги и прочее – денег совсем не осталось. Сейчас работаю над редакцией четвёртой книги «Жемчужина» (цикл не сказочных сказок для взрослых), и книга скоро выйдет в свет, ибо все финансовые вопросы уже решены. Пишу пятую книгу «Дорога к сыну» (героическая повесть, посвящённая таджикской земле) и лихорадочно ищу деньги…
Заболела супруга. Подозрение на рак. Сейчас она в больнице. В среду, 28.10. 2009 г., должна состояться операция. Под эту операцию я отдал деньги – 600 самони (1000 российских рублей – 145 самони), которые занимал под выпуск пятой книги. Я занимаю деньги у своего знакомого (без процентов и пени, опираясь на честное слово – возвращаю, когда смогу и сколько смогу, но главное: не садиться на шею). Я не жалею о деньгах, поскольку жизнь и здоровье близкого человека дороже всего – всех благ и, даже, собственных книг (если что, то книги можно издать через год… три… через десять лет, а жизнь и душу человеческую можно потерять – не дай бог! – и через неделю…). Но я надеюсь, операция пройдёт успешно, и я смогу быть полезным и нужным своей супруге, поддержать её и помочь её придти в себя от пережитого и перенесённого потрясения.
Я так подробно пишу по той причине, что хотел отправить на Ваш почтовый адрес свои три книги: «Чудеса священного месяца Рамазан», «Азъ есмь пиит (Я – поэт)» и «Душанбинские картинки». Но, во-первых, уже не стало свободных денег. Во-вторых, я совершенно не знаю Ваш домашний адрес, чтобы отправить посылку. Если Вы мне доверяете, то адрес можете передать по «эльке»: andrei_smetankin@mail.ru, и я обязательно потом Вам пришлю.
Теперь, что касается вашего стихотворения (прошу извинить моё пространное вступление).

«Закрытой формой равновесия
Звучит мелодия любви», - талантливые строки, чудесные, поскольку «форма равновесия» закрыта для нас, и открывается лишь немногим. А кому открылась эта тайна, тот познал всю полноту и красоту любви.
«Поклоном в танце я отвесила
Молитву вечной красоты», - вероятно, Ваша молитва была молитвой благодарности за жизнь и творчество, и эта благодарность выразилась в Вашем прекрасном танце?
«И отрываясь вновь от пола
Взлетает с танцем органза
И в фуэте закручен снова
Букет из розы и хвоща…» - да, силой мысли можно оторваться от пола. Можно оторваться от пола, взлететь ввысь, став живой душой танца или воплощением танца в себе. «Роза» и «хвощ» - странные сочетания и образы, на мой взгляд, напоминающие две разные и противоборствующие друг другу стихии. Например, роза – огонь, страсть (если роза – красная), хвощ – прохлада, покой. Вероятно, «+» и «-», в этом случае, выдают прекрасный и крепкий союз!
«И лебедиными крылами
Напомню я движением рук
И растворю последний звук
Над позолотой образами», - последнее четверостишие очень красивое, ритмическое и образное, но… Видимо, в спешке в Ваш поэтический опыт вкралась некоторая неопределённость, а именно: «и лебедиными крылами напомню я движением рук…». Что здесь главное: движение рук напоминает лебединые крыла или крылья лебедя напоминают руки влюблённого? И ещё: «и растворю последний звук над позолотой образами…». Я готов согласиться с тем, что можно «растворить последний звук». Но как это сделать «над позолотой образами»? – не знаю. Может быть, «над позолотой образов»? Или: «над святыми образами»?
Пожалуйста, подумайте над моими словами.

С уважением к Вам, Андрей Сметанкин.

Андрей Сметанкин   26.10.2009 19:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.