Посвящение истребителю И-16

Памяти всех лётчиков морской авиации КБФ,
погибших в воздушных боях за Ленинград
в 1941 - 1942-ом годах Великой Отечественной
войны, посвящается это стихотворение.

     ПОСЛЕДНИЙ БОЙ.

Горит перкаль на фюзеляже,
расстрелян весь боезапас..
Теперь «ишак» в болото ляжет:
к концу подходит смертный час.

Он честно выполнил задачу,
загнав четвёрку «Мессеров»
под залп зениток, давших сдачи
звену люфтваффских фраеров.

Пылит бензин из самолёта,
и крылья стали решетом;
в воздушной схватки переплёте
он срезал хвост «тузу» с крестом,

сломав пропеллер подчистую
в последнем выдохе движка....
Так только русские рискуют,
когда поймут, что смерть близка!

Он падал вниз с небесной сини,
оставив рваный черный шлейф,
и ткнулся в топь пером гусиным
под всплеск заклиненных рулей.

Года промчатся и отроют
из топи корпус истребка.
Нам из войны вернёт героя
пробитый номер «ишака».

Примечание.
"Ишак" - шутливое название истребителя И-16
как среди пилотов, так и широких народных масс,
и не столько за лексическое произношение названия марки, сколько за
норовистый характер, выражавшийся в серьёзной трудности
управления самолётом из-за почти полного отсутствия
сервоприводов механизмов управления пилотажем.


Рецензии
И-16 несмотря на всю свою устаревшею конструкцию оказался крепким орешком для 109того. Особенно с мотором М-63.
И полки вооружённые И-16 последних модификаций в первые дни войны показали куда лучше чем на новых машинах. Объясняется это просто, И-16 уже прошёл стадию детских болезней и был хорошо освоен лётным составом.
Остаётся только сожалеть, что его приемник И-180 так и не попал в серийное производство.

Стар Лей   03.11.2014 17:40     Заявить о нарушении
У "ишака" не было сервомеханизмов, из-за чего им было крайне трудно управлять при совершении резких маневров. Кроме того, сведение пулёмётов, расположенных в крыльях, было крайне нечётким. Он был прост до невозможности, потому и надёжен, и неприхотлив. А обучиться управлению этим самолётом мог любой более-менее физически подготовленный человек. Но валили их немцы немало, надо признать: связи не было, оптики не было, скорости - тоже... Но мы отдаём дань
и этому самолёту, и тем, кто сражался на нём с превосходящими по всем параметрам немецкими самолётами. Все они герои без исключения.
А И-180... Не было реальных условий для его доработки до серии.
Кроме того, появилась конкуренция между талантливыми конструкторами и Поликарпов проиграл и Лавочкину, и Яковлеву, и Микояну. Война
отбирает лучшее из лучших. Это аксиома.

Евгений Кабалин   03.11.2014 18:00   Заявить о нарушении
Там не всё так просто. Поликарпова побили его же разработками, тот же МиГ-1.

Стар Лей   03.11.2014 18:42   Заявить о нарушении
Да, это правда. Время было тогда такое - жёсткое.
Микоян скоммуниздил(если честно) разработку Поликарпова
И -200. Что было - то было. Много позже, когда преемник
Поликарпова В.Н.Челомей разработал свой уникальный ракетно-
космический комплекс, который в разы превосходил разработки
Королёва, его тоже "съели" завистники руками Устинова.
Это была подспудная месть Хрущёву на самом деле. Хотя,
мстили-то родному космосу! Минимум лет на десять загнобили
передовые космические технологии. Челомей - это советский
Вернер фон Браун - гениальный конструктор. Было впечатление,
что страна ходит по кругу и самых талантливых конструкторов
опускает ниже плинтуса. История советской авиации вообще
настолько многослойна, что не хватит и жизни, чтобы в ней
разобраться, а не то, гутарить об оной на литсайте.

Евгений Кабалин   04.11.2014 21:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.