Триптих памяти Вивальди

Геннадию Лавренюку - в ответ на картину "Симфония для Ларисы" из цикла "Антонио Вивальди" (иллюстрация публикуется с согласия художника)


1.


На струнах золотых
над зеленью канала
для девушек седых
в фигурных париках
мелодия весны
звенела и витала
стрекозами смычков
в девических руках.

Воспитанниц оркестр
в послушничьих одеждах
как Фебовых невест
Дельфийский хоровод
сердцами был отверст
для истовой надежды
на то, что светлый Бог
к ним, грешным, снизойдёт.

А этот рыжий поп,
как ряженый в сутане,
стоял как остолоп
в ограде алтаря,
и в сердце у него
как солнце в океане,
мелодия плыла,
над зеленью горя…


2.

Времена года


Весна… Венеция… Венера –
звезда весёлых вечеров…
Любовный морок как холера:
переболел – и будь здоров…

Венеция. Гнилое лето.
Москиты, вонь из всех клоак…
Октавы, станцы, канцонетты:
подайте скрипачу медяк…

Скорей бы осень: возвратится
в свои палаццо знатный люд,
и всякой нищей певчей птице
найдётся пища и приют.

Решенье принято мгновенно:
здесь больше нечего терять.
Зима. Венеция ли, Вена…
Не всё ль равно, где умирать?




3.

Виолы островов
в извилистых протоках,
органы свай и труб,
где ветер – органист…
Набор банальных слов –
«Crudel!» – «О ты, жестокий!» –
из вероломных губ,
чей голос свеж и чист…

Венеция, прощай.
Скандальной примадонной
ты вспомнишься не раз
маэстро своему.
В твоих руладах – рай,
твое нутро – зловонно,
но горечь – не указ
ни сердцу, ни уму…

Скрипичный силуэт –
как дама в кринолине,
а профиль – словно мост
Риальто ввечеру…
Твой призрачный скелет
в зелёной мгле застынет,
и костный стук колёс
растает на ветру.



Весна 2007


Рецензии
Дорогая Лариса!

Спасибо за триптих, прочтенный мною.
Я думаю, что поэзия все же ближе к музыке, чем к литературе и живописи.
Поэтому мне понравилась краткось и мера в Ваших стихах.
Кажется, что это еще не музыка Вивальди, но, суть,настроение его музыки передано в Ваших стихах.

Валерий Роганов   12.10.2007 21:17     Заявить о нарушении
Большое спасибо за отзыв, Валерий. Я - музыкант, пишущий стихи, и для меня граница между словом и звуком почти отсутствует. Но "Триптих памяти Вивальди" возник в результате созерцания картины, подаренной мне моим хорошим приятелем, художником Геннадием Лавренюком - поэтому исходным испульсом в данном случае послужила живопись. Это не совсем обычная картина, а объёмная композиция, которая при смене освещения выглядит каждый раз иначе - как музыкальное произведение при каждом проигрывании оказывается чуть иным, или как вода, войти в которую дважды (мы знаем) невозможно...

Лариса Валентиновна Кириллина   12.10.2007 21:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.