Цивилизация

Why can you see and why do you believe me
That we will go, we will build the state?
That’s happening if will the impulse give me,
But don’t tell me that it is so late?

1). «Куда несет нас рок-н-ролл событий?» –
Вопрос в одной из песен задан был.
Поэт искал зерно в пыли открытий,
Но Internet все тайны не открыл.

Куда ты нас уносишь, heavy-metal?
В какие страны, на какой язык?
Быть может, инструментами своими
Ласкать наш слух ты все же не привык?

В какую пропасть падают вагоны,
Отставшие от Поезда Судьбы?
Какие станции и перегоны
По жизни мы могли проехать бы?

События вниз падают, как камни,
Взлетают, отражаясь от земли,
Уносят нас наверх – туда, где пламя
Сжигает вечно чьи-то корабли.

2). Вы слышите, как новых громких звуков
Армада из динамиков летит?
И знает тот, кому ударят в ухо эти звуки,
Чем рокеру умерить аппетит!

И может быть, поэтому так быстро
Наш слушатель в вопросы наши вник:
За этим ли проспектом Металлистов
Закрылся непонятный нам тупик?

Какого свет в конце тоннеля цвета,
В какой реке живет свистящий рак,
И почему на отблесках рассвета наркоманы
Рисуют солнце красное, как мак?

Какой из кораблей сжигать последним,
Чтоб пепел разлетался над водой,
И громкие летящих чаек бредни
Над морем пролетали к нам домой?

3). Сегодня сердце вырвется на волю,
А завтра будет загнано в подвал…
Зачем так происходит в рок-н-ролле:
Кто вышел, тот туда же и попал?

Ты вспомнишь, как в ушедшие вдаль годы
Рождался новый, неизвестный стиль…
Альтернатива – «музыка свободы»,
Подвалов сырость, подворотен гниль, –

Все вызывало на дуэль с той властью,
Что запрещала больше, чем могла…
Но можно вспомнить: там, где бедный пастырь
Кормил травой барана и козла,

Родился Божий Сын – Спаситель Мира,
Вознесшийся к Небесному Отцу.
И все же, его первая «квартира»
Была ему, конечно, не к лицу…

4). И вот – настал желанный час расплаты
С той властью, что, религию гоня,
И против нас, закованная в латы,
Садилась на «цензурного коня»,

Но все-таки сумела быть бессильной…
Не повернуть события назад!
И, как и прежде, саблей темно-синей
Ударил по цензуре Ленинград!

Ударил революцией бескровной…
За ним – Москва, Свердловск, Новосибирск,
По всей стране, пусть даже и неровно,
Почувствовала власть злосчастный риск!

Цензура поджимала к себе лапы…
Но не сумел внезапный крик «Ура!»
Предупредить не чувствовавших запах
Горящего Бикфордова шнура!

5). Сумевшие в ударной установке
Запутать нити собственных волос
Уже не вспомнят тех людей уловки,
Кто в жертву свои волосы принес!

Что получилось? Потерявшей совесть
Цензуре – смерть! Смогли, как в старину,
Не против мира – за свободу слова
Окончить беспощадную войну!

Поэт немного должен быть несчастным,
Ему должно чего-то не хватать,
Ну а чего – не в интересах власти:
Зачем людей морально убивать?

А сколько неизвестных жертв цензуры,
Закрыв навеки светлые глаза,
Лежат под каблуком «партийной дуры»,
Сломавшей собственные тормоза?

6). Продолжим песню на веселой ноте!
Мы победили! Рок-н-ролл живет!
И пишет музыкант в своем блокноте
Свои стихи и семь заветных нот!

И там, где лампа старая погасла,
Где дарят людям жизнь Отец и Мать,
Мы выстроим большое государство,
Которому не больно умирать!

Кусок земли среди цивилизаций
Встает Цивилизацией одной!
Одной для представителей всех наций,
Ведь наша жизнь не может быть иной!

Огромный город посреди пустыни,
На площади – для всех накрытый стол,
Над улицами, как над паутиной,
Витает жизни дух и рок-н-ролл!

Теперь, пусть мы немного стали старше,
Пусть время новый сделает венец…
Что скажешь, Хэвиметаллова Даша*?
И будет в этой песне ли конец?

*Даша Хэвиметаллова (от heavy-metal) – героиня рок-оперы «Студенты».


Рецензии