Помню лето

Я из детства - помню лето,
Помню, как всё было это...

Дождик
Тёплый озорной
Застучал -
Сбил все пылинки,
Оживил ручей собой...

Солнце -
Ласково травинки
Грело сквозь поток воды.
Будут:
Крупные грибы,
В лес заветные тропинки.

Я -
Бегу!
В глазах - искринки;
Лужи - брызжут подо мной
Чистой, солнечной водой!
А вокруг - и смех и радость!
Помню - лес шумел листвой...
И до счастья оставалось
Очень мало нам с тобой.
Как до неба -
Голубой что окраской заливалось.
Как до песни,
Что душой
В стройных соснах зарождалась.

1965


Рецензии
Володенька, что-то притягательное было в Вашем стихотворении, потому захотелось его подредактировать. Если Вам не понравится, то не обращайте внимания, на то, что я написала.

Дождик тёплый, озорной
В шарики скатал пылинки,
Оживил ручей собой...
Грело солнышко травинки
Через занавес воды.
В лес ведут нас по грибы
Через заросли тропинки.
Я бегу! В глазах - искринки;
Брызги веером из луж!
Испугавшись, юркнул уж.
Юность - это смех и радость!
Смеху вторил лес листвой...
И до счастья оставалось
Очень мало нам с тобой.
Небо краской заливалось,
Краской нежно-голубой.
Что для счастья нужно? Малость...
Счастье - рядом быть с тобой.

С уважением, Валентина

Валентина Черняева   03.05.2007 18:05     Заявить о нарушении
Уважаемая Валентина, эту самую "притягательность" Вы уничтожили уже в первой своей строке: запятая не ставится между неоднородными определениями (как редактор МАПП утверждаю). Далее у Вас: "Юность - это
смех и радость", а у Александра Блока: юность - это возмездие. Кто прав?
Листва поглощает звук, а у Вас - лес листвой вторит.
Я не могу не обращать внимания... Поскольку для третьих лиц должна быть польза от нашей беседы. И самое существенное: Ваш вариант потерял изюминку противопоставления в конце стиха. У меня мало (как до неба) -
означает не мало, то есть приближает к настоящей жизни. И ещё. Я против
построения строк - как солдат в строю. У меня выделены главные герои:
дождик, солнце, ребёнок. Тогда и дети воспринимают и у художника оформителя нет проблем. Сочинять для детей просто - это не значит с
ошибками, примитивно и с нарушениями логики и смысла. С благодарностью,

Владимир Юденко   03.05.2007 19:39   Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир, извините, что испортила Ваше стихотворение. Хотела, как лучше, а вышло... ХаХаХа!!!
Запятую я поставила, так как она там нужна. Нас так учили в школе: если между определениями можно вставить союз И, но его там нет, то ставится запятая, а дождик-то тёплый и озорной, следовательно, дожик тёплый, озорной.
У Блока своё видение юности. И он никому своё мнение не навязывал, потому у меня своё - для меня юность это и смех, и радость, и ощущение полёта, так как вся жизнь впереди. А у Вас? У Вас есть собственное мнение по этому поводу?
Когда человек юн и влюблён, то ему так и кажется, что весь мир радуется жизни вместе с ним, так почему же в стихотворении лес не может вторить смеху листвой? Запросто! И законы физики здесь не действуют.
То, что выделены главные герои, я, простите, не заметила. А то, что мне было с такой разбивкой читать трудно, заметила. Разбивка не оправдана, на мой взгляд, так как в строчках нет внутренних рифм. Что касается художника: я и сама иллюстрирую детские книжки. Если в стихотворении чёткие рифмы и ясен смысл, то нет необходимости выделять главных героев разбивкой. Хотя... если издатель платит за количество строк... тогда, конечно.
Извините, что съела изюминку в конце Вашего стихотворения и даже её не заметила. Простите, но именно финал мне показался несколько... невразумительным. Будем считать, что мне не дано это понять. А вот Ваши слова: Сочинять для детей просто - это не значит с
ошибками, примитивно и с нарушениями логики и смысла - я понимаю, да, действительно, Вы правы, так сочинять нельзя. Давайте же будем придерживаться этого правила?
Я искренне хотела помочь, не указывая Вам в рецензии на ошибки и минусы в Вашем стихотворении.
С уважением, Валентина

Валентина Черняева   04.05.2007 00:32   Заявить о нарушении
Владимир, а я не верю Вам, что Вы - редактор. Почему? Перечитайте внимательно то, что Вы написали, многие предложения построены НЕ ПО-РУССКИ, мягко выражаясь. Редактор никогда так написать просто не сможет, так как автоматически строит предложения по правилам русского языка. Следовательно, Вы - не редактор. Логично?

Валентина Черняева   04.05.2007 00:39   Заявить о нарушении
Валентина, ещё раз о грамотности. В школе Вас учили плохо. Откроем хотя бы "Справочник по правописанию и литературной правке" Д.Э.Розенталя,
изд. "Книга", Москва, 1967 (стр. 108, 109). Для пущей наглядности привожу два примера из классики.
У А.Ахматовой. "Как красное душистое вино..." ("Они летят, они ещё...")
У А.Блока - ещё понятнее:
"Новых созвучий ищу на страницах
Старых испытанных книг.
Грежу о белых исчезнувших птицах,
Чую оторванный миг." ("Стихи о прекрасной даме").
В моей строке "Дождик тёплый озорной" - тоже неоднородные определения:
тёплый - речь о температуре,
озорной - о темпераменте (никак не о температуре!).
Извините, но школьный урок... Этим грешат многие.
С наилучшими пожеланиями. Пока ещё редактор Международной ассоциации писателей и публицистов (www.apia.lv). А детские стихи можно поучиться писать у Татьяны Керстен.

Владимир Юденко   04.05.2007 10:32   Заявить о нарушении
Тогда почему же Вы сами, господин Редактор, допускаете ошибки в своём произведении?
Вы блещете эрудицией. Это ни к чему. Цитируете классиков, но ошибки могли вкрасться и в их тексты. Лучше смотреть в справочники и словари.
Володенька, и что ж Вы меня так распекаете за моё простое желание помочь Вам? Так бы сразу после стихотворения и написали: сам учёный, в ничьей помощи не нуждаюсь. Не понравился ВАм мой вариант Вашего стишка - ну, и ладно. Я и не в обиде. Это же, в конце концов, Ваше произведение, а не моё.
Будьте здоровы и счастливы!

Валентина Черняева   04.05.2007 11:26   Заявить о нарушении
Странно, что, кроме моего отзыва, никто ничего не написал: то ли стишок Ваш всем так понравился, то ли все Вас так любят и горят желанием общаться?
Всего Вам доброго!

Валентина Черняева   04.05.2007 11:56   Заявить о нарушении
Леночка, Вы меня удивляете в неменьшей степени, чем я Вас.
Специально для Вас я повторяю, что хамское поведение и ненорамтивную лексику я осуждаю, в том числе и Капустинскую. Но он, если хамит, то хоть правду говорит, а когда распускает язык Алфёрова... Извиниите, другого более мягкого выражения не подберу. Так с людьми говорят, извините, в известных нам местах.
Как же Вы можете не видеть, что Алфёрова открыто и прилюдно оскорбила двух авторов, и Вы её за это не осуждаете и не требуете её извинений перед ними? Вы считаете её поведение достойным звания Детской поэтессы, к коим она себя причисляет? Да будьте же объективны, Леночка. Капустин выволок на свет Божий слова Алфёровой, но это ещё не значит - устроить склоку. Он помог всплыть этой горькой правде. А вот оскорбив авторов, тем более незаслуженно, Алфёрова тем самым и спровоцировала скандал сама. Не Капустин, а Алфёрова. А как бы Вы, Леночка, предпочли, чтобы оскорбления Алфёровой имели статус =шито-крыто=? Вы говорите, что Алфёрова никого никогда не оскорбляла. Вот Вам два примера, и спасибо Капустину, а то бы все думали, что и правда она никого не оскорбляла. Её дружелюбие я заметила, точно есть, но только по отношению к тем, кто её хвалит. Леночка, так кто из нас объективен, а кто нет?

Валентина Черняева   04.05.2007 12:25   Заявить о нарушении
Володенька, этот текст попал к ВАм случайно - глюк в сети. А функции удаления поста здесь нет, так что извините.

Валентина Черняева   04.05.2007 12:43   Заявить о нарушении
Вот мы и пришли к общему мнению: лучше доверять словарям и справочникам.

Владимир Юденко   04.05.2007 13:30   Заявить о нарушении