письма на полях Корана

ты пишешь стихи,
я конверты клею
из бумажной трухи,
'до востребования' в Помпею,
вспотевшую пору вулкана,
в огненный рай.
пишу на полях Корана
неверные строки,
рисую голую Агарь...
 - ату её! к пророку,
в пустыню, ко всем богам!

чувствую себя Сарой
красавицей и стервой,
ревнивой, что мавр,
как Джозефина верной.
подставила чернавку,
подвела под монастырь.
на месте лобном давка;
- иди рожай песок пустынь,
пожалуйся Богу, хоть сатане!
[и хохот параличом]
- знай кто царица на этой Земле,
кому блистать в парче -
кому укрыться в складках паранджи!
мой Бог Саваоф -
твой кувшинный джин.

добыча сфинксов - вечности химера,
ты согласилась на удел.
песочный Негев твоя terra -
отец твоих бесчисленных детей.
аутодафе - твоя безумна вера.
...прости и не жалей
об иудейской крови.
служанке не бывать женой,
ты мне не ровня!
твой сын быть может брат Ицхаку,
но дорого я заплачу
за то, чтоб не садился он
к пасхальному столу.
не убоюсь я гнева божьего ничуть;
я мать Своих детей, а ты мать слуг!


Рецензии
Не удержался...
Стихотворение мощнейшее, но - пара вопросов , как и у вас ко мне по поводу моей повести...
1. пасхального стола быть тогда не должно было, так как Песах еще не произошел? Или это метафора,экстраполяция?
2. ревность Сарры была не при чем. Ишмаэль (по мидрашам) издевался над Ицхаком и избивал его. Сарра боялась за сына...
Повторюсь еще раз - стих отличный. Оценил как "понравилось".

Виленский Лев   16.09.2009 23:42     Заявить о нарушении
Разумеется именно в этой вещи я солидарна с вами, с вашими взглядами на самовольную трактовку Танаха, мой друг.))
Здесь я вжилась в образ и говорю от первого лица, а не веду познавательный пересказ, о чем предупреждаю вначале ст.:), но рассчитываю на осведомленного читателя, прежде всего израильтянина.
Что по поводу Песаха, то я предполагаю, что тогда Они знали многое наперед, считается, что в те времена все люди были нави, и так продолжалось до и немного после пришествия евреев в Израиль, то есть весь израильский народ был пророком, далее по мере отдаления времени и увеличении греха количество оных уменьшалось. Если бы Саара и Авраам, как впрочем и Агарь, не были нави, то они бы не разглядели пришедших ангелов, не услышали голоса Бога. Отсюда и мой пасхальный стол, о котором не могла не знать Саара, если знала более глобальную вещь, что она мать народа своего:) В лице Исмаила здесь весь будущий арабский народ, именно его Саара не хочет подпускать к пасхальному столу, не нравится он ей, возможно потому что, как вы говорите, "он бил Ицхака", хотя я нигде не встречала этой версии, разве только о том, что он издевался, смеялся над ним. Но суть поведения Саары прежде всего заключается в "божественной избранности" ее и потомков (обещанье а-Шема), именно это она и хочет сохранить, не разделяя, но властвуя.) Спасибо за оценку, приятно, что вам понравился монолог моей Сарай:)

Таль Сандлер   17.09.2009 00:54   Заявить о нарушении
Монолог великолепен. Я оценил именно как израильтянин.

Виленский Лев   17.09.2009 00:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.