Три мученика
Кто мёртвый был, но ожил снова,
Изрёк о скорби наперёд
О том, что страшный час придёт:
«Пытать и сечь, ввергать в темницы
Вас будут гнусные убийцы,
Но вы не бойтесь ничего,
Держитесь Бога своего.
«Кто верен Богу, не потерпит
Вреда от страшной вечной смерти.
Получит жизни он венец,
С наградой ждёт его Творец».
Прошли столетья, Церковь Смирны
Укрылась вдаль от бед обширных.
Чтоб вновь открыть спасенья дверь,
На миссию пошли теперь
И Тильман Геске, и Нежати
(Усердья их в труде не спрятать),
И так же Угур там служил,
Любви Христа людей учил.
Вдруг вспомнил дьявол своё дело,
И зависть внутренность задела,
Вошёл в младых парней умы
Свершать дела кромешной тьмы:
Снабдил оружьем и ножами, -
Ведь древний опыт за плечами.
Послал на «дело» палачей,
Громить молящихся друзей.
Казнили братьев без условий,
«Работа» дьявола не нова,
Расправы длились три часа,
Ушли Герои в небеса.
То Богу верности примеры,
Почтим друзей, ведомых верой,
Ведь чаши выпили до дна,
Отдали жизнь свою сполна.
Мы видим нынешних Стефанов,
Что жизнь отдали очень рано.
Придёт когда-то всходам час -
Услышан будет Божий глас,
Взойдёт посеянное семя,
Восстанет в Смирне Божье племя
Нести любви огонь вперёд,
Пока Господь опять придёт,
Чтоб Церковь взять Свою на небо,
Где нет нужды в питье и хлебе,
Где нет насилья и тревог,
Где всё во всём – Предвечный Бог.
Теперь друзья в покое Божьем. . .
К молитве сердце мы приложим,
Чтоб семьи их Господь сберёг,
Печаль и скорбь снести помог.
Ионий Гедеревич
Апрель 2007
"И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив:
Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское.
Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.(Откр.2:8-11)"
ТРИ ПЕРВЫХ ХРИСТИАНСКИХ МУЧЕНИКА СОВРЕМЕННОЙ ТУРЕЦКОЙ ЦЕРКВИ
Дата: 26 апреля 2007, 12:12
От кого: Орхан Гаджиев
Email:
Город, страна: Баку, Азербайджан
ТРИ ПЕРВЫХ ХРИСТИАНСКИХ МУЧЕНИКА СОВРЕМЕННОЙ ТУРЕЦКОЙ ЦЕРКВИ. ПИСЬМО К ВСЕЛЕНСКОЙ ЦЕРКВИ ОТ ЦЕРКВИ ГОРОДА СМИРНЫ
Дорогие друзья,
Прошлая неделя была полна большим количеством горя. Многие из вас услышали к настоящему времени о нашей огромной потере здесь, которая случилась в Малатье, (турецкая область в 300 милях к северо-востоку от Антиохии)
городе, где учеников начали называть христианами (Деян. 11:26).
В среду утром, 18 апреля 2007, 46-летний немецкий миссионер и отец троих детей Тильман Геске приготовился идти в офис, поцеловав жену и попрощавшись с сыном, как оказалось, до момента их встречи в вечности, и сказав: "До
свидания! Я люблю вас".
Тильман арендовал место офиса у издательства Зирве, где он готовил примечания к новой турецкой Библии для обучения. Зирве был также офисом Евангельской Церкви города Малатья. Служа церкви, Зирве печатает и распространяет христианскую литературу в Малатье и в соседних городах восточной Турции.
В другой части города 35-летний пастор Нежати Айдын, отец двух детей, сказал "до свидания" жене, также уезжая в офис. С утра они изучали Библию и
просили в молитве, чтобы приходили новые люди на изучение Библии. Угур Йюксель также с утра собрался на изучение Библии.
Ни один из этих трех мужчин не знал, что ждало их на изучении Библии, что это должно было быть испытанием их веры, которое закончится их входом в славу Божью, чтобы получить корону праведности от Христа и честь от всех
святых, ждущих их в присутствии Бога.
На другом конце города десять молодых людей, возраст которых менее 20 лет,приняли последнее решение для испытания веры христиан, переживая любовь к Аллаху и ненависть к неверующим и чувствуя угрозу исламу.
На пасхальном служении в воскресенье пятеро из этих парней были на евангелизационном служении, которое пастор Нежати и его помощники устроили в зале заседаний гостиницы в городе. Парни были известны христианам как
"ищущие". Никто не знает того, что случилось в сердцах тех парней, когда
они слушали Евангелие. Они были тронуты Святым Духом? Они были обличены во
грехе? Они слышали Евангелие в глубине души? Сегодня мы только имеем начало
истории.
Эти молодые люди, один из которых - сын мэра в области Малатьи, другой же
его племянник, являются частью "тариката", или группы "преданных
сторонников" в исламе. Членство в тарикате весьма уважаемо здесь; это
походит на членство в братстве. Фактически, считается, что никто не может
войти в высшие слои общества и власти без членства в тарикате. Эти молодые
люди все жили в общежитии, принадлежащем все тому же тарикату,
подготавливаясь к университетским вступительным экзаменам.
Молодые люди взяли оружие, большие ножи, веревки и полотенца, готовые к их
заключительному акту служения Аллаху. Они знали, что будет много крови. Они
пришли в христианский офис в момент изучения Библии, около 10 часов утра,
когда изучение только начиналось.
Нападение случилось вскоре после того, как Нежати прочитал главу из
Библии. Парни привязали руки и ноги Угура, Нежати и Тилмана к стульям и
снимая все на камеру своих мобильных телефонов, мучили наших братьев почти
три часа.
Детали пытки таковы: Тильману нанесли 156 ударов ножом, Нежати 99 раз,
ударов же на теле Угура было слишком много, чтобы можно были их сосчитать.
Парни потрошили их внутренности и резали кишки перед их глазами. Они были
кастрированы, их заставляли смотреть, как парни режут на куски те части
тела, которые были отрезаны. Пальцы были обрублены, их носы и рты, и задние
проходы полностью разрезаны. Наверное, самым худшим для христиан было
наблюдать, как их братья были мучимы. Наконец, их горла были разрезаны от
уха до уха головы, фактически обезглавлены.
Люди по соседству с издательством сказали позже, что они слышали вопли, но
предположили, что у владельцев возникли внутренние споры, таким образом они
не отреагировали.
Тем временем, другой верующий Гекхан и его жена неторопливо проводили
утро. Они спали до 10, поели завтрак, и, наконец, около 12:30 Гекхан и его
жена пришли в офис. Дверь была заперта изнутри и он не смог открыть ее
своим ключом. Он позвонил на мобильный и, хотя слышал гудок, не слышал
телефона, звонящего внутри офиса. Он набрал номера мобильных телефонов
других братьев, и, наконец, Угур ответил на звонок: "Мы не в офисе.
Поезжайте на встречу в гостинице. Мы приедем туда," сказал он тихим
голосом. Пока Угур говорил, Гекхан услышал на заднем плане вопли и странные
рычащие звуки.
Он позвонил в полицию, и самый близкий из полицейских прибыл
приблизительно через пять минут. Он, постучав в двери, крикнул "Полиция,
откройте!" Поначалу полицейский думал, что это была обычная небольшая
ссора. Но потом он услышал вопли и булькающий стон. Полицейский понял, что
внутри творится что-то серьезное и, приготовив спуск своего пистолета,
стрельнул несколько раз в дверь. Один из нападающих открыл дверь
полицейскому, который войдя внутрь увидел ужасную сцену.
Тильман и Нежати были изрезаны, фактически обезглавлены с шеями,
разрезанными от уха до уха. Горло Угура было аналогично сильно порезано и
он был едва жив. Трое нападавших бросили оружие перед полицейским.
Тем временем Гекхан услышал громкие вопли на улице. Кто-то упал с третьего
этажа офиса. Сбежав вниз, он нашел человека на улице, который был, как он
позже узнал, Эмре Гюнайдын. У него была обширная травма головы и он странно
рычал.
Пробуя спуститься вниз по водосточной трубе, чтобы убежать, Эмре потерял
равновесие и упал вниз. Судя по всему, он был главным лидером нападавших.
Другой нападающий был найден скрывавшимся на балконе нижнего этажа.
Чтобы понять эти события, нам необходимо вернуться на шесть лет назад. В
апреле 2001 года, Совет Национальной безопасности Турции (Милли Гювенлик
Курулу) начал рассматривать евангельских христиан как угрозу национальной
безопасности Турции, в равной степени с Аль-Каидой или террористической
группой ПKK (курдской рабочей партии). Утверждения, сделанные в прессе
политическими лидерами, комментаторами и журналистами, были наполнены
ненавистью против миссионеров, которые, как они утверждают, давали взятки
молодым людям, чтобы те поменяли религию.
После этого постановления в 2001 году начались гонения и угрозы на церкви,
пасторов и христиан. Подкладывание бомб, физические нападения, устные и
письменные угрозы - только некоторые из способов, которыми пытались
запугать христиан. Самым существенным же было использование пропаганды в
СМИ.
С декабря 2005 года, после длинной дискуссии относительно угрозы
христианства, жена бывшего премьер-министра Эджевита, историк Ильбер
Ортайлы, профессор Хасан Юнсал, политический деятель Ахмет Тан и
писатель-пропагандист Айтунч Алтындал, каждый начал кампанию в своей сфере,
чтобы привлечь внимание общественности к вырисовывающейся угрозе христиан,
которые, по их словам, стремятся "купить их детские души". Скрытые камеры
устанавливались в церквях, снимались церковные службы и затем эти
"сенсационные" материалы использовались, чтобы развить чувство опасности и
антагонизм к христианству.
В переданном по телевидению ответе чиновника из Анкары, Министр внутренних
дел Турции ухмылялся, когда говорил о нападении на наших братьев. Среди
общественного протеста против этого события в пользу свободы религии и
мысли, СМИ и чиновники все же подводят итог, давая послание такого рода:
"Мы надеемся, что Вы получили хороший урок. Мы не хотим здесь христиан".
Судя по всему, это было организованным нападением, руководимым неизвестным
матерым лидером тариката. Как и убийство Хранта Динка в январе 2007 года, и
католического священника Андреа Санторо в феврале 2006, молодежь
используется, чтобы осуществлять убийства по религиозным мотивам, потому
что общественная симпатия к молодежи сильна и правосудие к ним более
благосклонно, чем к взрослым, обвиняемым в том же самом преступлении. Даже
родители этих детей поддерживают их действия. Мать 16-летнего мальчика,
который убил католического священника Андреа Санторо, смотрела на камеры, в
то время, как ее сын шел в тюрьму и сказала: "он будет служить Аллаху".
Молодые люди, участвовавшие в последней расправе, в настоящее время
находятся в заключении. Сегодня новости сообщили, что их будут судить как
террористов, таким образом их возраст не будет влиять на строгость
наказания. Один из нападавших, Эмре Гунайдын, находится все еще в
интенсивной терапии. Криминальный отдел полиции считает, что очень важно,
чтобы он остался в живых, иначе, в случае его смерти, все концы, связанные
с этим преступлением, будут потеряны.
Турецкая церковь ответила, как подобает истинным ученикам Иисуса: сотни
христиан и множество пасторов прибывали с такой скоростью, как они могли,
чтобы поддержать маленькую церковь Малатьи, и ободрить христиан, решить
юридические проблемы, и представлять христиан в СМИ.
Когда Сузанна Геске (жена Тильмана) выразила желание похоронить ее мужа в
Малатье, губернатор пробовал остановить это. Когда же он понял, что не
сможет это остановить, то был распространен слух, что "это грех рыть могилу
для христианина". В конце концов, с мужеством, которое необходимо записать
в анналы христианской истории, мужчины из церкви в Адане (около Тарса)
привезли лопаты и вырыли могилу для их убитого брата на заброшенном
армянском кладбище, которому свыше 100 лет.
Угур был похоронен его семьей по мусульманским традициям течения Алеви в
его родном городе Элазыг. Его верующая невеста наблюдала издалека. Семья ее
жениха, которая отказалась от него из-за веры, ради которой он умер,
хоронила его по традициям, от которых он отказался.
Похороны Нежати прошли в его родном городе Измир, городе, где он стал
христианином. Тьма не понимает свет. Хотя церкви сказали, что они прощают
убийц за это событие, но до сих пор есть предубеждение, что христианам
нельзя доверять. Прежде чем верущие загрузили гроб на самолет в Малатье,
гроб прошел две проверки через рентген, чтобы удостовериться, что он не был
наполнен взрывчатыми веществами. Это не обычная процедура для мусульманских
гробов.
Похороны Нежати стали прекрасным событием (см. фото ниже). Как проблеск с
небес, тысячи турецких христиан и иностранных миссионеров приехали, чтобы
показать их любовь к Христу, выражая честь этому человеку, выбранному,
чтобы умереть для Христа. Жена Некати Шемса провозгласила мир, сказав: "Его
смерть имела огромное значение, потому что он умер для Христа, и он жил для
Христа... Нежати был подарком от Бога. Я чувствую себя избранной, потому
что он был в моей жизни, я чувствую себя коронуемой с честью. Я хочу быть
достойным этой чести".
Верующие смело приняли эту точку зрения на похоронах Нежати, оказываясь
перед риском быть замеченными публично и аналогично стать новой целью
террористов. Как и ожидалось, антитеррористическая полиция сопровождала и
делала видеосъемку каждого посетившего похороны для их архива. Церемония
похорон проходила в баптистской церкви района Буджа, и Нежати был похоронен
на маленьком христианском кладбище в предместьях Измира.
Два помощника губернатора Измира там торжественно наблюдали это событие с
первых рядов. Множество агентств СМИ были там, сопровождая репортажи живыми
новостями и фотографиями. Кто знает, какое воздействие эти похороны
возымели на тех, которые наблюдали? Это - начало их истории также. Молитесь
за них.
В интервью, которое потом вышло на первых полосах самых больших газет
Турции, Сузанна Геске в телевизионном интервью выражала ее прощение. Она не
хотела мести, она сказала репортерам: "О Бог, прости им, поскольку они не
знают то, что они делают", она сказала, искренне соглашаясь со словами
Христа на Голгофе (Лук 23:34).
В стране, где проливание крови ради кровной мести столь же нормальна как
дыхание, было очень много сообщений относительно церкви, так как этот
комментарий Сузанны Геске сделал переворот. Один журналист написал по
поводу ее комментария: "Она сказала в одном предложении то, что никогда не
могли сделать 1000 миссионеров в течение 1000 лет".
Миссионерам в Малатье скорее всего придется уехать, поскольку их семьи и
дети стали публично идентифицированными как цели по отношению к враждебному
городу. Оставшиеся 10 верующих скрываются. Что случится с этой церковью,
этим светом в темноте? Скорее всего, она уйдет в подполье. Молитесь о
мудрости, чтобы турецкие братья из других городов пришли, чтобы вести
церковь, оставшуюся без лидерства. Разве мы не должны быть заинтересованы в
этом большом городе Малатье, городе, который не знает что творит? (Ион.
4:11)
Когда пастор Фикрет Беджек пошел с одним братом, чтобы дать показания
Управлению безопасности в понедельник, они были сопровождены в Отдел по
борьбе с терроризмом. На стене была огромная диаграмма, покрывающая целую
стену, перечисляющую все крайние террористические ячейки в Измире. В одной
заметной колонке были перечислены все евангельские церкви в Измире.
Пожалуйста молитесь за церкви в Турции. "Не молитесь против преследования,
молитесь за стойкость," убеждает пастор Фикрет Беджек.
Церковь потеряла своих лучших братьев; чтобы были плоды в наших жизнях,
возобновленная вера, острое желание распространять Евангелие, и чтобы
подавить больше темноты в Малатье ... оно того стоит. Молитесь, чтобы мы
стояли с дерзновением против внешней оппозиции и особенно молитесь, чтобы
мы стояли неумолимо против внутреннего греха, нашей истинной изнурительной
слабости.
Мы знаем точно, что Иисус Христос был там, когда наши братья отдавали свои
жизни за Него. Он был там, когда Стефан был побиваем камнями в присутствии
Савла из Тарса.
Когда-нибудь видео этих смертельных пыток наших братьев сможет открыть нам
больше о силе, которую Христос дал им, чтобы вынести свой последний крест,
о мире, который Дух Бога давал им, чтобы пострадать за их возлюбленного
Спасителя. Но мы знаем, что Он не оставлял их. Мы знаем, что их разумы были
полны Священного Писания, усиливающего их, чтобы вынести пытки, поскольку
темнота пыталась подчинить Свет непокоряемого Евангелия. Мы знаем, что они
каким-то способом, которым они были в состоянии, взглядом или словом,
поощряли друг друга, чтобы выстоять до конца. Мы знаем, что они были
уверены, что скоро будут со Христом.
Мы не знаем всех деталей. Мы не знаем, насколько суровым будет наказание
за совершенное преступление. Но мы молимся - и убедительно просим вас
молиться - чтобы когда-нибудь, по крайней мере, один из тех пяти парней
пришли в веру из-за свидетельства в смерти Тильмана Геске, который дал свою
жизнь как миссионер его возлюбленным туркам, и свидетельству в смерти
Нежати Айдина и Угура Юкселя, первых мучеников за Христа современной
турецкой Церкви.
Репортаж подготовлен Дарлин Беджек, протестанская церковь г. Измир.
Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста передайте это сообщение всем молящимся
христианам, кого вы только знаете, во всех странах, которые вы знаете. Вы
можете связаться с нами по электронной почте: trkizmir@yahoo.com
Материал переведен и отправлен Сергеем Скачковым, русско-турецкая
протестантская церковь, г.Измир.
Свидетельство о публикации №107042700625
С ужасом прочитала открытое письмо. Зла в мире становится все больше и больше! Летит он неудержимо в бездну.
Божьего Вам благословения.
Упокой, Господь, души мучеников …
Татьяна Буланчикова 03.05.2007 08:45 Заявить о нарушении
Остаётся только молиться за оставшиеся семьи и за тех, кто стал христианином в той местности.
Всего доброго! Благодать Вам и мир!
Ионий Гедеревич 03.05.2007 09:02 Заявить о нарушении