С Новым 1995 годом! Собаку сменяет Свинья

Был этот год к нам ласков, как щенок,
Хоть иногда пугал дурным оскалом.
Принес он счастья столько, сколько смог,
Но горя тоже он принес немало.

И в мельтешне событий и судеб
Он проходил, как все другие годы,
Но дорожал зачем-то часто хлеб
И остальные «мелкие» расходы.

А впереди нас поросенок ждет,
Но это вам не «поросенок с хреном».
Дай Бог, чтобы наш общий пароход
Не наклонился б вдруг с недопустимым креном.

Ведь, не дай Бог, оскалится кабан,
Из поросенка выросший вдруг лихо.
Тогда уж, точно, открывайте кран
И голову в духовку суйте тихо*.
 (Шутка!)

Пусть кое-кто и обещает нам подъем:
Мол, экономика наверх пойдет из спада.
Мы им пожалуй верить подождем.
Дай Бог не хуже бы, и то мы были б рады.

И хрен с ним, с поросенком! Пусть придет
И хрюкнет весело средь нашего застолья.
Ведь все же это праздник — Новый год!
А жизнь идет. Дай Бог всем счастья и здоровья!

 21 декабря 1994

-----------------------------------------------------
* Аллюзия на финал фильма «Увидеть Париж и умереть»

             Ну, и далее по ссылке:
        http://www.stihi.ru/2007/04/27-46


Рецензии
Видно, что как и предыдущее, это стихотворение-песня пропитано духом того времени. В нём переплелись радость с грустью, тревожность тех дней с ожиданием каких-то благоприятных перемен и пр. Предполагаю, что в этом и состоит замысел этого песенного марафона.

Увидел один распад ударения в строке:
Дай Бог, чтобы наш общий пароход
По моему читается как:
Дай Бог, чтобЫ наш общий пароход

Ещё в одном месте на мой взгляд как-то не совсем складно:
Ведь, не дай Бог, оскалится кабан
Я почему-то слышу как:
Ведь, нЕ дай Бог, оскалится кабан
Так? Нет?

Потихоньку привыкаю к дополнительным стопам в строках. Вижу, что они гармонично встраиваются в общую картину и там, где нужно придают некий шарм, выразительность!
И заметил ещё, что эти самые дополнительные стопы появляются не сразу, а где-то, начиная как минимум с середины песни. Интересно! Но может быть так не всегда будет? Посмотрим...

Ну и, как теперь уже повелось, хочу выделить наиболее понравившиеся мне строки:
...Тогда уж, точно, открывайте кран
И голову в духовку суйте тихо...
Сильно! Смело!

Дорохов Евгений   12.01.2024 11:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Женя!
Ты абсолютно прав со "штабАми" (стобЫ". И с "нЕ дай Бог". Это тот самый случай когда Икт пришелся на частицу, что недопустимо, конечно.
Но не забывай, что все эти открытия сделаны мной много позже. Ну сделай скидку на то что в песне немножко другие законы, позволяющие такие вольности. При исполнении это становится незаметно. Но за внимательность благодарю!
Подумаю. Возможно попытаюсь здесь исправить. В стихотворном варианте.
И ещё что заметил.
На 1994 год рецензия 2194, на 1993 рецензия 2193.
И если так пойдет, очень красиво получится, если конечно не вклиниться кто-то ещё со своими рецами.
Отмеченная сильная строка на этот раз совпала с моим восприятием. Действительно самая сильная строка и по моему мнению.

Юрий Лысенко-Раин   12.01.2024 11:56   Заявить о нарушении
Да, я согласен, что в песнях как-то всё немножко по другому устроено, иначе они не были бы песнями, а были бы что-то вроде мелодекламации или ещё чем. А потому, в дальнейшем не буду обращать внимание на ударения, дабы не превратиться в сноба формалиста)))

1994 - 2194, 1993 - 2193 Действительно, есть в этом некая красота! При вычитании разница получается всегда 200 - двести - два века!

Дорохов Евгений   12.01.2024 12:50   Заявить о нарушении
Только я ошибся. 2393 и 2394, то есть на 400 больше.
Но суть не в этом.
Продолжай в том же духе!

Юрий Лысенко-Раин   13.01.2024 00:17   Заявить о нарушении