Паси овец Моих...

 Утро наступило мгновенно. Небо просветлело и сразу же исчезла, растаяла ночная тьма, стал виден берег и окрестности Галилеи. Сонно набегают волны Генисаретского озера на песчаный берег, плещутся, играют в лучах восходящего солнца. Семеро рыбаков в лодке Симона из Галилеи, прозванного Петром. Все они ученики Иисуса. Ночной улов не дал ни одной рыбы. Рыбаки испытывают сильное разочарование – надежды не сбылись. Неожиданно на берегу появляется человек и начинает раскладывать костер. Рыбаки вглядываются в фигуру человека и не узнают: кто бы это мог быть, кому это понадобилось в такую рань выйти на озеро,чтобы разложить костер?
 Человек на берегу, покончив с костром, поворачивается лицом к лодке и кричит: «Дети, закиньте сети по правую сторону и поймаете». Сети закинуты и, о чудо, в течение нескольких минут сети наполняются большими рыбами в огромном количестве.
 У Симона бешено заколотилось сердце:это Он, только Он способен на такое!. Сняв рубаху и подпоясавшись ею, спрыгивает с лодки и спешит по воде на берег. У него нет сомнений: на берегу – Иисус. Необыкновенная радость переполняет Петра. Сбылось! Иисус здесь, с ними! Через несколько минут рыбаки причаливают лодку к берегу, тяжело вытаскивают сети, полные рыбой. Иисус приглашает всех к костру, на котором уже спеклась рыба, разламывает поровну хлеб, как только Он один умеет. Раздавая ученикам пищу, пристально смотрит каждому в глаза. Приблизившись к Петру, спрашивает:
- Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? - Иисус показывает рукой на остальных учеников.
- Так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя, - отвечает Петр. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.
Не проходит и несколько минут, Иисус повторяет свой вопрос: Симон Ионин! любишь ли ты Меня?
- Так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя, - снова отвечает удивленный Петр. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
 Когда в третий раз вопрос повторяется: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня?», -
Петр опечалился и отвечает Ему:
- Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
 Петр смущен, чтобы значил этот трижды заданный один и тот же вопрос воскресшего Христа. Почему спрашивает Он об этом? Может быть, Иисус хочет напомнить ему, как он трижды отрекся той страшной длинной ночью у костра во дворе, где били и издевались солдаты над Сыном Божьим? Как постыдно бежал в отчаянии, плача, презирая себя за свое отречение ("нет, не знаю я Человека Сего, о Котором говорите…"), от Того, Кого любил больше всех на свете. Бежал тогда, куда глаза глядели, слыша, как за спиной дважды прокричал петух. Господи, Ты все-все знал, до мелочей. Петр вспоминает, что говорил Иисус по дороге в Гефсиманию («все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь; ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы»), а он тогда еще сказал Ему:«если и все соблазнятся, но не я». Как он тогда горячо заверял Учителя: «хотя бы мне надлежало и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя". Петр тяжело вздыхает:" Ох, как стыдно, очень стыдно вспоминать об этом, слабый, слабый я человек. Все слова пророчества Христа сбылись. А я даже понять не в силах, что значит:«паси овец моих!».
 И в ту же минуту в памяти Петра всплывают слова Иисуса, сказанные ему несколько лет назад: «Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах».
 Иисус никогда не бросал слов на ветер. "Разве мог я предположить в тот момент, что Иисус отдаст себя на распятие, что Его дни жизни на земле сочтены? Разве мог я предположить, что дело Своей жизни здесь на земле, Он поручит мне? Теперь все стало на свои места, теперь понятно:Христос дает поручение мне - Симону Ионину, рыбаку из Галилеи. Вот для чего Он избрал меня среди первых учеников, три года учил, показывал, как нужно жить на примере собственной жизни, не жалея себя ради спасения людей от вечных мук ада". Симон весь внутренне сжался:"Господи, но достоин ли я?". И все-таки побоялся рассердить Учителя своим вопросом. Решил тогда, Ему виднее, ведь Он Сын Божий.
„Паси агнцев Моих!", значит, Иисус простил меня. Он знает меня, как облупленного со всеми моими слабостями, и, все-таки, не меняет своего решения поставить меня Пасторем над овцами Его, над душами избранников Божьих”, - Петр готов был разрыдаться снова, как в ту Голгофскую ночь. Теперь он понял, почему Иисус обращался к нему: „Симон Ионин”, а не "Петр".
   Иисус поднялся и вместе с ним поднялись все семеро. Он пошел, провожая их до Вифании, где благословил их, и начал отдаляться все дальше и выше, пока не исчез совсем, растворившись в голубом чистом небе.
   С этого дня для Петра начиналась новая жизнь. Он понимал, что теперь не принадлежит самому себе. Он должен, он обязан выполнить порученное дело, так же, как выполнил свою миссию Божий Сын. Если каждый человек так дорог в глазах Божьих, что за спасение души каждого человека от вечных мук ада, Он не пожалел и жизни Своей, то как же он, Петр, имеет право не выполнить данное Ему Христом поручение. Он не имел ни малейшего представления о том, что и как он будет делать, но знал твердо: он не один - с ним Иисус. Он подскажет и всегда придет на помощь. Но если и ученики умолкнут, слушая запрет говорить о Христе, то „камни возопиют”, вспомнил Петр слова Иисуса, сказанные в свое время фарисеям.
    Много, очень много христианских общин и церквей создал апостол Петр с учениками. Апостол Петр проделал долгий путь: он проповедовал христианство на берегах Средиземного моря и в Малой Азии, в Египте и Греции, в Риме и Испании, Карфагене и даже в Вавилоне,  создавая христианские общины и церкви. Поддерживая новообращенных христиан в вере, Петр на собственном опыте, учил людей премудрости Божией, наставлял их на путь истины,исцелял больных, изгонял нечистых духов из одержимых. Этот дар исцеления получил он вместе с учениками непосредственно от Иисуса Христа.
 
     С тех пор прошло 30 лет...

    По пыльной дороге, ведущей из Рима, идет, низко склонив голову и опираясь на посох, человек. Его зовут Марк. Горькие слезы застилают глаза, перехватывают дыхание. Там, в пылающем Риме, ложно обвиненные по повелению императора Нерона в поджоге вечного города вместе с другими распятыми братьями – христианами из созданной апостолом Петром римской общины, висит на кресте вниз головой тело его любимого учителя, наставника, друга, ставшего на многие годы духовным отцом для Марка - апостола Петра, рыбака из Галилеи.Это произошло в 67 году.
    Сотни крестов вдоль дорог с мучениками. Они и в час пыток и смерти не предали своих святынь, своего Бога и сумели простить своих врагов!
    За плечами, в рюкзаке Марка лежит написанное им в Риме со слов Петра Евангелие Божье, предназначенное для благовестия всем, живущим на земле народам и всем языкам.

 Послесловие

 Во всех провинциях Рима к тому моменту уже было создано учениками Христа множество христианских церквей. Много, очень много людей уверовало в Единого Живого Бога, в воскресение Сына Божьего Иисуса Христа, а сейчас, спустя две тысячи лет, сколько христиан по всему лицу земли – не сосчитать!


Рецензии
Mariya, У вас соматическое мироощущение, но светла душа. К сожалению этого не достаточно для спасения мира. Так как душами светлыми, но не продвинутыми в пнематическом знании легко манипулируют всякие нечестные люди. Вы-то, хоть,сами не станете утверждать, что Евангелие по содержанию ограничивается только доступным соматикам "одеянием"/смыслом?

Николай Кувалда   26.11.2009 23:57     Заявить о нарушении
Не мудрствуя лукаво, если Вам нетрудно, поясните, пожалуйста, что Вы имели в виду, говоря "соматическое мироощущение"(насколько мне известно, слово "соматический" (переод с греч.) означает "телесный", относящийся к телу). Возможно, Вы хотели сказать, что на Ваш взгляд (судя по моему рассказу) мое мироощущение не духовное, а плотское; "не продвинутое" (конечно, не в ту сторону, куда идете Вы?). Я точно знаю, кто манипулирует людьми,не обижайтесь, пожалуйста. Ведь Господь не манипулирует человеком, только ненавистник людей может ими манипулировать в своих интересах. И, второе, что означает "пнематическое знание" (к сожалению, я знаю только, что такое "пневматическое оружие", использующее пружинно-поршневой механизм). И, наконец, я, действительно, не утверждаю, что Евангелия нужно понимать только в том смысле, который лежит на поверхности, т.е. буквально. В первую очередь, необходимо искать духовный смысл, который порой скрыт в образах, приведенных в Библии. С уважением, и самыми добрыми пожеланиями!

Mariya   27.11.2009 12:20   Заявить о нарушении
Пневматическое - это духовное, глубинное мышление, осуществляемое посредством символов и образов.

Николай Кувалда   14.12.2009 21:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.